Управленческие решения как средство контроля качества логистических процессов
Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Ответственность за принятие важных управленческих решений — тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления[5].
Решение - это выбор альтернативы. Ежедневно мы принимаем сотни решений, даже не задумываясь, каким образом это делаем. Дело в том, что цена таких решений, как правило, невысока, да и цену эту определяет сам субъект, их принявший.
Конечно, существует ряд проблем, касающихся отношений между людьми, здоровья, семейного бюджета, неудачное решение которых может повлечь далеко идущие последствия, но это скорее исключение, чем правило. Однако в управлении принятие решения — более систематизированный процесс, чем в частной жизни.
Основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого решения, являются: применение к системе менеджмента научных подходов и принципов, методов моделирования, автоматизация управления, мотивация качественного решения и др. Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность.
Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения. Перечисленные виды решений принимаются в основном в процессе оперативного управления персоналом.
В условиях рыночной экономики существует высокая степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка. Поэтому здесь большую роль играют методы перспективного анализа, позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений. Разработка и осуществление эффективных управленческих решений является важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности продукции организации и самой организации на рынке, а также создания оптимальной структуры организации, осуществления обоснованной кадровой политики и рационализации других сторон деятельности организации.
Выбор правильного и эффективного управленческого решения представляет собой результат комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического и других аспектов.
Таким образом, управленческие решения представляют собой способ постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему, то есть субъекта управления на объект управления. Это воздействие в конечном итоге приводит к достижению намеченных целей.
Чем интенсивнее изменения, протекающие в той или иной сфере бизнеса, тем меньшую роль играют структура отрасли и позиция в ней данной компании, и тем более значима роль уникальных ресурсов, находящихся в распоряжении данной компании, и важнейшего из них — знаний в значимых для бизнеса областях.
Важное свойство ключевых областей компетентности — их неизбежное устаревание. Это означает, что протекающие в фирме процессы бизнеса надо организовать таким образом, чтобы они смогли обеспечить непрерывное воспроизводство ключевых областей компетентности.
Итак, чтобы успешно конкурировать на мировом рынке, наша фирма должна создать и непрерывно воспроизводить систему ключевых областей компетентности, каждая из которых — некоторая область знаний.
Вывод. Успешное управление качеством всей логистикой предприятии отражается верно, сформированной управленческой концепцией, определенной организационной стратегией. Данная стратегия характеризуется интегрированным подходом к планированию и осуществлению всех этапов управления потоками информации об услугах, материалах, сырье.
По установленной системе управления качеством логистики предприятия, выделяют некоторые подразделения, занимающиеся определенным видом логистической деятельности. В основном, на предприятии существует система складирования, система перевозок и снабжения.
Формирование управления логистическими процессами реализуется на фрагментации и отражении конкретных проблем. Все подразделения обладают собственными целями. Данные цели обязательно обусловлены на базе специфики деятельности предприятия.
Логистическая система на предприятии имеет свои преимущества в общей системе управления предприятием. Для полной отдачи этой системы, необходимо, чтобы все звенья были совершенствованы, оптимизированы с помощью принятия верных управленческих решений. Логистическая система предприятия должна работать в соответствии с общим планом производства, товаропотока, относительно спроса и предложения.
Главными факторами, которые оказывают влияние на качество управленческих решений можно назвать: использование методов менеджмента, применение мотивации сотрудников для выполнения планов и реализации определенной цели.
Можно заметить, что основной действующей системой реализации управления логистической системой поставок, является система «Точно в срок». Применение данной системы приводит к получению довольно больших успехов при неустойчивости рынка конечной продукции.
При непосредственном применении системы обязательно предусматривается деятельность потребителя с некоторыми низкими запасами сырья, по сравнению с традиционным снабжением. В связи с этим, могут быть увеличены требования к надежности для некоторых участников логистической системы предприятия.
Глава 2. Организация управления качеством в логистике снабжения на примере ООО «Макдоналдс»