Ключевые финансовые показатели проекта

БИЗНЕС ПЛАН ПРОЕКТА

«Доступная оториноларингологическая помощь»

ФИОПостика Павел Николаевич  
Наименование компании ИП Постика П.Н.  
Регистрация  

Город Югорск 2016

Содержание бизнес-плана

Раздел Стр.
1. Резюме проекта
2. Информация о предприятии  
3. Идея проекта  
3.1. Бизнес-модель проекта  
4. Цели проекта  
5. Описание продукта/услуги  
6. Анализ рынка  
6.1. Анализ конкурентов  
7. . План маркетинга  
7.1. Ценовая политика и планируемый уровень цен  
7.2. Каналы сбыта  
7.3.Продвижение и реклама  
8. Производственный план  
8.1. Месторасположение  
8.2. Технология производства продукта (оказания услуги)  
8.3. Характеристика основных производственных мощностей  
8.4. Расчет амортизации  
8.5.Потребность в сырье и материалах  
8.6. Калькуляция основных материальных затрат  
8.7. Смета вспомогательных материальных расходов (за месяц)  
8.8. Персонал  
8.9.Инвестиционные (единовременные) расходы и прочие текущие затраты  
9. Организационный план  
10. Финансовый план  
10.1. Налоговое окружение проекта  
10.2. Прогноз продаж  
10.3. План прибылей и убытков  
10.4. Прогноз движения денежных средств  
11. Оценка рисков проекта и возможности их минимизации  
12. Социальный раздел  
Приложения  

Резюме проекта

Наименование проекта Доступная оториноларингологическая помощь
Идея проекта Организация оториноларингологического кабинета
Характеристика продукта и/или услуги Оказание амбулаторной оториноларингологической помощи населению
Наименование компании (с указанием организационно-правовой формы) ИП Постика П.Н.
Сведения о руководителе проекта Постика П.Н., врач-оториноларинголог высшей категории, стаж работы более 30 лет
Дата выхода на проектную мощность 2018 год
Срок выхода на самоокупаемость 2020 год

Ключевые финансовые показатели проекта

Ключевые финансовые показатели проекта (за первый год) по реальному сценарию по пессимистическому сценарию
Выручка, тыс. руб.    
Чистая прибыль, тыс. руб.    

Количественные и качественные показатели социальной эффективности проекта

Количество привлеченных наемных работников, чел.  
-из них представителей социальной группы, чел.  
среднемесячная оплата труда для работников соц. группы, руб.  
количество человек входящих в целевую социальную группу, которым будут реализованы продукты/услуги, чел.  
доля таких продуктов/услуг в общем объеме реализации предприятия, %  
цены на продукцию/услуги для социальной группы, руб.  

Источники финансирования проекта (общий бюджет проекта и его состав по источникам финансирования)



Источник Сумма, тыс. руб.
Собственные средства: 680 тыс. руб.
денежные  
активы (оборудование, запасы товарно-материальных ценностей, нематериальные активы и т.д.)  
Заемные средства
заем  
процентная ставка по нему  
Кредит финансовых учреждений:
залоговый  
беззалоговый  
Иные источники финансирования
субсидия, благотворительная помощь  
грант  
ИТОГО источников:

Информация о предприятии

Наименование компании (с указанием организационно-правовой формы) ИП Постика П.Н.
Дата регистрации компании 13.11.2009 г
Основные виды деятельности Медицинская (оториноларингология)
Имущество предприятия Медицинское оборудование, инструментарий, мебель
Результаты деятельности предприятия  
Финансовые показатели деятельности организации  
Наличие задолженности перед работниками по оплате труда и бюджетом по налогам и сборам нет
Сумма задолженности
Комментарии к разделу "Информация о предприятии"  

Идея проекта

Название проекта Доступная оториноларингологическая помощь
Основная идея проекта Организация ЛОР-кабинета
Срок реализации проекта 5 лет
Социальная составляющая проекта. Решение проблем в одной из сфер: Здравоохранение: оказание специализированной оториноларингологической медицинской помощи населению
Комментарии к разделу "Социальная составляющая проекта" Учитывая недостаточное обеспечение лечебных учреждений врачами – отоларингологами, открытие ЛОР-кабинета сделает более доступной для населения города и района оказание специализированной оториноларингологической помощи.
Инновационность Открытие частного оториноларингологического кабинета.
Комментарии к разделу "Инновационность" Отсутствие практики частного предпринимательства в сфере оториноларингологии.
Комментарии к разделу "Идея проекта"  

Бизнес-модель проекта



Ключевые партнеры Ключевые действия Продукты Социальное воздействие Отношения с клиентами Сегментация клиентов
1. Арендодатель 2. Поставщики оборудования и расходных материалов 3. Администрация района   1. Разработка дополни-тельного соглашения к договору аренды о мате- риальной компенсации в случае одностороннего расторжения договора. 2. Заключение договора с поставщиками медикаментов и других расходных материалов. 3. Заключение договоров на поставку и обслужива-ние медицинского обору- дования. 4. Отработать в Админис- трации механизм компен-сации арендной платы. 1. Амбулаторный прием (осмотр, диагностика заболеваний, назначение лечения), 2. Профилактический осмотр пациентов, 3. Консультативный прием, 4. Хирургическое лече-ние гнойных заболеваний ЛОР-органов, 5. Производство мелких амбулаторных операций, 6. Лечение гнойных синуситов пункционным методом, 7. Лечение синуситов у детей методом перемеще-ния, 8. Диагностика патоло-гии слуха, 9. Лечение кондуктивной тугоухости, 10. Оказание оторинола- рингологической помощи на дому. Обеспечение потребности в специализированной оториноларингологической помощи и улучшение качества здоровья населения   Клиентами кабинета отоларинголога являются все категории населения
Ключевые ресурсы Создаваемая стоимость для клиентов Каналы
- помещение для кабинета - необходимое оборудование (сухожаровой шкаф, бокс для хранения инструментов, рабочее место ото- ларинголога, синускан, пневмомассажер барабанных перепонок, аудиометр, бинокулярная лупа, воронка Зигле, ультрафиолетовая лампа) - инструментарий (шпателя, носовые зеркала, ушные воронки, пинцеты, зонды, зажимы, скальпеля, конхо-томы и др.) - расходные материалы (лекарственные средства, перевязочный материал, шприцы, дезсредства и др.)   Уверенность пациентов в более доступной оторинола- рингологической помощи, улучшение состояния здоро- вья, предупреждение возникновения осложнений, свое-временная диагностика и выявление онкологической патологии. - реклама - СМИ - Интернет - общественные организации - сами пациенты
Структура расходов Структура доходов
Постоянные расходы Переменные расходы  
- арендная плата, - приобретение оборудования, - приобретение медицинской мебели, - приобретение оргтехники,   - расходные материалы, - связь, - ГСМ, - ремонт, - электроэнергия, - налог УСН
             

Цели проекта

Компоненты бизнеса Цели Стратегия (за счет чего будут достигнуты указанные цели, конкретные действия) Какие проблемы будут препятствовать достижению перечисленных целей?
Внешние Внутренние
Рынок Оказание 110 услуг Реклама, Доступность услуг, Качество услуг Конкуренция, Административные барьеры, Форс-мажорные факторы, Болезнь специалиста, Недостаточное оснащение кабинета, Несвоевременное приобретение расходных материалов, Нарушение микроклимата в помещении
Финансы 100 тысяч рублей Привлечение клиентов качеством, выгодностью и своевременностью оказания услуг Сезонность, Инфляция, Транспортная схема Недостаток контроля и учета финансов,
Производство 110 услуг Сохранность оборудования, Наличие необходимого инструментария и расходных материалов, Квалификация специалистов Отключение электроэнергии, воды, Поломка оборудования, Заболевание специалиста Ремонт помещения,
Персонал 1 отоларинголог Создание системы мотивации персонала Отсутствие специалиста Отзыв лицензии Отсутствие мотивации у специалиста
Ценовая политика Адекватная ценовая политика с преимущест- веной ориентацией на эконом - потребителя Формирование гибкой ценовой политики в зависимости от сложности услуги Инфляция, Изменение платежеспо-собности населения Конкуренция Недостаточная квалификация специалиста
Социальные цели Оказание специализированной (отоларингологической) медицинской помощи Достаточная информированность потребителей, Систематическое повышение качества услуг Изменения в законодательстве, Изменение предпочтений потребителей Недостаточная информиро-ванность потребителя, Потеря личной мотивации у руководителя, Личные обстоятельства, Смена деятельности

Описание продукта/услуги

Описание продукта/услуги 1. Амбулаторный прием (осмотр, диагностика заболеваний, назначение лечения) – проведение первичного осмотра, необходимых первичных манипуляций для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения. 2. Профилактический осмотр пациентов – осмотр перед трудоустройством, при беременности, при устройстве в детский сад. 3. Консультативный прием – осмотр пациентов по направлению других специалистов 4. Хирургическое лечение гнойных заболеваний ЛОР - органов – вскрытие паратон- зиллярных абсцессов и субсерозных микроабсцессов миндалин, транстимпанальное введение лекарственных препаратов в барабанную полость при гнойных отитах, промывание лакун, вскрытие нагноившихся атером, фурункулов и т.д. 5. Производство мелких амбулаторных операций – удаление атером ушных раковин, мелких папиллом слизистой полости рта и миндалин, полипов носа, пластика мягкого неба и язычка при храпе и др. 6. Лечение гнойных синуситов пункционным методом – учитывая практически то-тальное предвзятое отношение к пункционному методу лечения, убедить пациента в необходимости промывания пазух и местного введения лекарственных препаратов. 7. Лечение синуситов у детей методом перемещения – учитывая психологические особенности детского возраста и анатомо-физиологические особенности строения носа у детей, применение более щадящих методик лечения. 8. Первичная диагностика патологии слуха – отоскопия, проведение аудиометрии шопотной речью, проведение диагностических тестов для отдифференцировки нейросенсорной и кондуктивной форм тугоухости. 9. Лечение кондуктивной тугоухости – проведение продувания слуховых проходов и пневмомассаж барабанных перепонок аппаратным способом. 10. Оказание оториноларингологической помощи на дому – учитывая расположение кабинета на 3-м этаже, организовать формы оказания помощи на дому для пациентов с ограниченными возможностями.
Изображение  
Дополнительные услуги, предоставляемые покупателю в случае совершения покупки  

Уникальность товара/услуги

Товар (услуга) Преимущества Недостатки Уникальность для социальных групп
       
       
       
       
Основания выбора данного продукта/услуги? Постоянная необходимость и востребованность данного вида деятельности
Есть ли патент (лицензия) на данный товар (услугу)? Какие еще вопросы необходимо решить для начала реализации проекта (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.)? Есть
Каков жизненный цикл товара, как скоро он устареет? Стабильный, востребованность высокая, постоянная

Анализ рынка

Потенциал рынка (текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка в натуральных единицах)
  в целом по стране в вашем регионе
производственный    
потребительский    
Динамика рынка  
Сезонность  
Факторы, влияющие на спрос и предложение Высокая ЛОР - заболеваемость населения
Средняя прибыльность соответствующей продукции (данные по отрасли), рентабельность в %  
Трудность вхождения на рынок  
Ваши конкурентные преимущества Достаточный практический опыт, имидж, отсутствие аналогичной практики на данной территории
SWOT-анализ
Сильные стороны – S Слабые стороны – W
- хорошая теоретич. подготовка; - достаточный опыт амбулаторно – поликлинической и стационарной деятельности; - хороший имидж у пациентов; - наличие кабинета, - наличие лицензии, - обширная база пациентов - недостаточное техническое оснаще- ние кабинета; - отсутствие договора с поставщиками расходных материалов; - отсутствие опыта предприниматель-ской работы; - отсутствие лабораторной и инстру- ментальной диагностики, - расположение кабинета на 3-м этаже
Возможности – O Угрозы – T
- привлечение грантовой поддержки - возможное содействие с фондами ОМС, ДМС - поиск частных инвесторов - конкуренция - изменение законодательства - стихийные бедствия - изменение условий аренды - отзыв лицензии

Анализ конкурентов

Основные конкуренты - Советская районная больница - Югорская городская больница - ИП Перепелкина С.Э.  

Конкурентные преимущества

Область сравнения Ваше предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Продуктовая линейка (ассортимент)        
Качество        
Уникальность        
Цены        
Надежность        
Реклама        
Имидж (известность потребителю)        

План маркетинга

7.1. Ценовая политика и планируемый уровень цен

Факторы, определяющие цену продукции/услуги:

Оригинальность продукции    
Местоположение точки сбыта    
Покупательская способность целевой группы    

Цены конкурентов на аналогичный товар или товары – заменители:

Цены на продукцию/услуги

Наименование продукции, услуги Ед. изм. Цена, руб.
1.      
     
3.      
4.      
5.      
       
       
       
       
       
       
       

Годовое изменение цен

Наименование продукции, услуг Кварталы соответствующих лет
2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
1. План динамики цен по группе наиболее значимых расходов (составляют более 80% от себестоимости)                                
1.1. Продукт 1                                
1.2. Продукт 2                                
1.3 Продукт 3                                
1.4 Продукт 4                                
1.5 Продукт 5                                
2. План динамики отпускных цен на производимую продукцию/ реализуемые услуги                                
2.1. Продукт 1                                
2.2. Продукт 2                                
2.3 Продукт 3                                
2.4 Продукт 4                                
2.5 Продукт 5                                

Система скидок За приобретение большой партии: За предоплату: Постоянным покупателям: Иные варианты скидок:
Цены для социальной группы (если проект предполагает реализацию товаров/услуг для социально незащищенных слоев населения) В % от общего уровня цен: Бесплатно:
Доля товаров/услуг, которые будут реализовываться для социальной группы в общем объеме реализации - по сниженным ценам: бесплатно:

Каналы сбыта

Наименование покупателя Объем закупок, в натуральном выражении Достигнутые договоренности Цены и % скидки (если есть) Условия расчетов Периодичность закупок
           
           
           
           
           

Продвижение и реклама

Бюджет маркетинга

Бюджет мероприятия, руб.
  Период (месяц)
Наименование мероприятия 2-й год 3-й год
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

8. Производственный план

Месторасположение

1. Общая характеристика места(адрес, площадь, стоимость покупки/аренды) г. Советский, ул. Озерная – 1а; Площадь помещения – 86 кв. м; Стоимость аренды – 30 тыс. руб. в месяц
2. Факторы повлиявшие на выбор(это может быть низкая стоимость аренды, близость к непосредственным покупателям, транспортная доступность и др.) - Удобное расположение; - Удобная транспортная схема; - Хорошая стоянка для транспорта пациентов; - Адекватная стоимость аренды
. 3. Дополнительные затраты на доведение помещения до необходимых норм(стоимость ремонта, подключения к электросетям и др.): Затраты на перепланировку помещения под требования для ЛОР-кабинета – около 400 тыс. руб.

Расчет амортизации

Наименование объекта собственных основных средств Стоимость собственных основных средств, руб. Срок полезного использования данного объекта, лет Норма амортизации Амортизационные отчисления, руб./год
         
         
         
         
         
         
  сумма     сумма

Персонал

Штатное расписание

Должность Основные функциональные обязанности Кол-во работников, чел. Оклад/ сдельная расценка, руб. Метод премирования Затраты на набор и обучение, руб.
           
           
           
           
           
           
           

Прочие текущие затраты

Наименование статей накладных расходов в расчете на месяц Норма исчисления (%) или сумма (руб.) База исчисления
1. Общехозяйственные    
       
       
       
       
       
       
2. Административные    
       
       
       
       
       
3. Сбытовые    
       
       
       
       
4. Прочие расходы    
       
  Всего    

9. Организационный план

Правовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия  
Команда проекта и распределение основных функциональных обязанностей  

Сводный календарный план

Этапы реализации проекта Календарные месяцы
Образование компании                        
Получение лицензий и др. разрешений                        
Организация финансирования                        
Аренда помещения                        
Приобретение оборудования                        
Доставка, установка и монтаж оборудования                        
Найм персонала                        
Обучение                        
Поставка сырья и материалов                        
Реклама                        
Начало производственной деятельности (выпуск продукции, услуг)                        
Выход на проектную мощность                        

10. Финансовый план

Налоговое окружение проекта

Наименование налогов и отчислений во внебюджетные фонды, уплачиваемых предприятием, осуществляющим инвестиционный проект Ставка % Налогооблагаемая база Период начисления (дней) Льготы (основание)
Единый налог        
- объект налогообложения доходы;        
- объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.        
Страховые взносы *        
- отчисления с фонда оплаты труда сотрудников        
- взносы ИП        
Другие налоги (расшифровать)        
         
         
Предпосылки для определения планового объема продаж: имеющиеся ресурсы  
Объем продаж исходя из окупаемости затрат  
Возможность реализации продукции/оказания услуг  
Фактор сезонности  

10.2. Прогноз продаж (в натуральном выражении)В таблице указывается прогнозный объем продаж в разрезе по продуктам и/или услугам в натуральном выражении в единицах измерения в разрезе по периодам: для первого года данные приводятся помесячно, для второго - поквартально, для третьего приводится общая сумма продаж за двенадцать месяцев. В натуральном выражении, ед.

  1-й год (помесячная разбивка) Итого за год 2-й год (покварталь-ная разбивка) Итого за год 3-й год 4-й год 5-й год Итого по проекту  
Продукт 1                                      
Продукт 2                                      
Продукт 3                                      
Продукт 4                                      
Продукт 5                                      
                                       
Всего

План прибылей и убытков по пессимистическому сценарию для организаций, тыс. руб.

№ п/п   1-й год (помесячная разбивка) Итого за год 2-й год (квартальная разбивка) Итого за год 3-й год 4-й год 5-й год Итого по проекту
Выручка от реализации                                            
Переменные затраты                                            
сырье и материалы (основные)                                            
сдельная оплата труда                                            
отчисления с ФОТ                                            
Итого переменные затраты (3+4+5)                                            
Валовая прибыль (1-6)                                            
Постоянные затраты                                            
сырье и материалы (вспомогательные)                                            
прочие текущие затраты                                            
повременная оплата труда                                            
отчисления с ФОТ  

Наши рекомендации