Затраты и прогнозируемые результаты проекта
Затраты на проект предполагают следующие расходы:
Ø затраты на организацию переговоров.
Ø затраты на оформление банера и рекламной странички в Интернет – магазине.
Ø ежемесячные выплаты за число посетителей.
Ø издержки доставки оборудования.
Результаты (прогнозные) проекта.
1) в месяц предприятие Альфа Спа продаёт в среднем 10 капсул, а доля рынка предприятия 30% - 40% , следовательно, в месяц на рынке продаётся около 25 капсул.
2) На доли Интернет магазинов приходится 20% - 25% продаж электронной и бытовой техники, т.е., в месяц экспертами прогнозируется продажа 5-6 капсул.
3) Так как предприятие 003.Ru занимает от 10 % до 15 % рынка бытовой электроники в Рунете можно предположить о том, что в месяц будет продана 1 хамам - капсула. Результат удовлетворительный если учитывать что это пессимистичный вариант расчёта.
Расчёт прибыли предприятия от продажи через Интернет магазин.
1) Цена капсула хамам составляет 450 000 рублей. Наценка предприятия составляющая её прибыль 25% или 112 500 рублей.
2) Первоначальные затраты (организацию переговоров, оформление банера и рекламной странички) составляют 120 000 р. (банковский кредит)
3) ежемесячные выплаты за число посетителей от 1000 до 5000 рублей (10 рублей за посетителя странички)
4) издержки доставки оборудования 4000 рублей.
Итого ежемесячные расходы 8000 рублей + первоначальные расходы 120 000 рублей, следовательно затраты за два месяца работы проекта составят 128 000 рублей. Прибыль за два месяца проекта: Выручка от реализации составляет 450 000 рублей (цена капсулы хамам). Прибыль от продаж составит 28 125 рублей, (после вычитания себестоимости, постоянных расходов и управленческих расходов из выручки), следовательно, проект окупится за 6 месяцев месяца. Формула дисконтирования - S=b1(qN-1)/(q-1)=
Где: b1- ежемесячная сумма взноса.
N - количество выплат
q – норма месячного процента.
Таблица 5.3
Срок окупаемости проекта (тыс. руб.)
Месяцы | ||||||||
Расходы | - | - | - | - | - | - | - | |
Доходы( N месяца) | 28,125 | 28,125 | 28,125 | 28,125 | 28,125 | 28,125 | 28,125 | |
Дисконтированное значение | 26,5 | 25,8 | 25,1 | 24,3 | 23.6 | - | - | |
Задолженность по кредиту | 93,5 | 67,7 | 42,6 | 18,3 | +5,3 | 28,125 | 28,125 |
Как видно из графика срок окупаемости капсулы составит 6 месяца и после этого функционирование проекта будет приносить прибыль. Предприятие ежемесячно будет обладать дополнительным доходом.
Выводы по пятой главе.
Продвижение продукции через Интернет перспективная идея, но достаточно рискованная. Большинство предприятий представителей малого бизнеса пользуются услугами Интернет – магазинов, но это им позволяет характер товара. С другой стороны маркетологи могут привести в пример продажу через Интернет и автомобилей, чья цена аналогична цене капсул.
Подводя итог, следует отметить что, реализуя данный проект предприятие получает:
v Преимущество перед конкурентами в продвижении товаров.
v Выход на новые (региональные рынки)
v Общедоступность информации о товаре.
v Возможный прирост прибыли предприятия.
Глава 6) Реконструкция склада
Общие положения.
В связи с увеличением количества продаваемого оборудования руководством предприятия ООО «Альфа-Спа» было принято решение реконструкции складского помещения. Общая площадь склада составляет 200 кв.м.. По проекту замене подлежат системы отопления, вентиляции, канализации, электропроводка. Будут смонтированы системы пожаротушения и сигнализации, часть перегородок будет снесено, и взамен их будут построены новые. Помещение (стены» потолки, полы) будут отделаны новыми современными материалами. Общая площадь ремонтируемых офисных помещений составляет 200 кв.м.