Конкуренты в сегменте и их ранги по долям рынка и имиджу

Предприятие действует на рынке в условиях конкуренции. Кон­куренция - соперничество товаров и предприятий, направленное на ов­ладение вниманием потенциальных потребителей.

Таблица 3.5

Основные конкуренты.

Число предприятий занятых в данной области ∆% 2003-2004 ∆% 2004-2005 Прогноз 2010
В РФ +125 -33 ~9
Из них В московском регионе +50 +60 ~7

Конкуренты в сегменте и их ранги по долям рынка и имиджу - student2.ru

В 2004 году количество предприятий составило 4 в РФ и 2 в московском регионе, к 2005 году число фирм увеличилось на 125% и 50% соответственно. К 2006 году уже 86% фирм( 5 из 7) наохотятся в Москве, что ожесточило конкуренцию.

Конкуренты в сегменте и их ранги по долям рынка и имиджу - student2.ru

После регрессионного анализа видно что в 2010 году число компаний может вырасти до 9 и 7 соответственно. Что подтверждает предположение о переходе к Рынку монополистической конкуренции.

Но предприятие препятствует этому процессу. Что наглядно можно видеть с таблице показывающей долю рынка.

Таблица 3.6

Ранги конкурентов по долям рынка.

Название Доля рынка В% - 2006 год В сегменте. Имиджевый показатель (оценка по ежегодным показателям журнала Красота&Здоровье).макс 50 баллов Регион сегмента
1 ООО Лотус Москва
2 ОАО St.Gloria Москва
3 ООО МедИнест С-Питербург
4 ЦентрПартнершип Москва
5 ЭлвираМод Н-Новгород
6 ООО Фэймост Раша Сибирь
7 Изида-Центр Сибирь
Альфа Спа Москва

Конкуренты в сегменте и их ранги по долям рынка и имиджу - student2.ru

Москва, Санкт-Петербург, и Нижний-Новгород обледенены в один регион по географическому критерию, в котором доли рынка, делят между собой. В Сибири сегмент делят между собой два предприятия ООО Фэймост Раша , Изида-Центр по 60% и 40 % соответственно. Данная структура устраивает оба предприятия и остаётся стабильна. В европейской части России установлена атмосфера жесточайшей конкуренции, в которой верх одерживает предприятие Альфа Спа. Ему принадлежит 40% сегмента, тогда как остальные 60% делят между собой ещё 5 предприятий. Рассмотрев структуру конкурентов, следует отметить, что ближайшие преследователи находятся на большом расстоянии от предприятия Альфа Спа группа компаний ВНИИМИ.

Сильные и слабые стороны конкурентов

Описание конкурентов.

У предприятия ВНИИМИ есть несколько уровней конкурентов.

Первый уровень конкурентов - это марки-конкуренты. Имеются в виду торговые марки подобной продукции других компаний, например, Lourens Inc, StarLive, ими торгует такие компании как ООО Лотус, ОАО St.Gloria и другие.

Второй уровень конкурентов - товарно-видовые конкуренты. Предприятия, торгующие примерно таким же товаром отличается только габаритами и незначительными функциями, в их число входит ООО МедИнест и ЦентрПартнершип

Третий уровень конкурентов - товарно-родовые конкуренты. Это товары одного класса. В нашем примере к ним относится сопутствующая косметика. Конечно, наиболее острая конкуренция разворачивается между марками-конкурентами. Более полную информацию можно увидеть в таблице.

Таблица 3.7

Таблица сравнения конкурентов

Конкуренты Основные Преимущества Недостатки Доля сегмента рынка
1 ООО Лотус Более низкие цены Отсутствие сервиса
2 ОАО St.Gloria Цены ниже Ассортимент широкий Малый опыт работы. Отсутствие сервиса
3 ООО МедИнест Знакомое зарекомендованное имя Высокие цены
4 ЦентрПартнершип Широкий спектр оборудования Отсутствие сервиса и школы обучения персонала
5 ЭлвираМод Более низкие цены и большой опыт работы Продукция только одной фирмы производителя.
6 ООО Фэймост Раша Глубокое сервисное обслуживание и оказание сопутствующих продаже услуг Слабая система логистики и менеджмента.
7 Изида-Центр Широкий сегмент рынка. Большое время выполнения заказов.

Изучение конкурентов

В таблице 3.7 указаны основные факторы, определяющие успех предприятия на рынке, и даны переменные, по которым можно количест­венно оценивать значение факторов.

Каждая из этих переменных должна получить оценку (от 0 - наи­более слабые позиции - до 5 - доминирование). Если по какому-то из параметров нет достаточной информации, исключите его из анализа и переходите к следующему. Данные, необходимые для такого рода анализа, должны быть пред­ставлены экономическими службами, а выставленные оценки согласо­ваны с мнением специалистов этих служб.

Лист оценки (в баллах) конкурентоспособности Таблица 3.8



Факторы конкурентоспособности Альфа Спа Конкуренты
ООО Лотус ОАО St.Gloria ООО Мед Инест Центр Партнер шип Элвира Мод ООО Фэймост Раша Изида-Центр
Качество
Технические параметры
Право замены изделия.
Стиль
Престиж торговой марки.
Упаковка.
Габариты.
Уровень ремонтного обслуживания
Гарантийный срок
Многовариантность в использовании.
Уникальность (отсутствие аналогов).
Универсализм.
Надежность.
Срок службы.
Защищенность патентами
Цена                
Прейскурантная.
Процент скидки с цены.
Налоговая скидка.
Срока платежа.
Условия кредита
Условия финансирования в случае по­купки
Каналы сбыта:  
Форма сбыта  
прямая доставка;
торговые представители;
предприятия-производители;
оптовые посредники;
комиссионеры и маклеры;
дилеры.
Степень охвата рынка
Размещение складских помещений.
Система контроля запасов.
Система транспортировки.
Продвижение продуктов на рынке Реклама:;  
для потребителей;
торговых посредников.
Индивидуальная продажа:
стимулы для потребителей;
демонстрационная торговля
показ образцов изделий;
обучение и подготовка персонала;
сбытовых служб.
Продвижение продуктов по каналам торговли:
демонстрация продуктов;
продажа на конкурентной основе;
продажа торговыми посредниками;
купоны ;
руководства по использованию.
Телевизионный маркетинг (продажа по телевизору).
Упоминания об изделиях в средствах массовой информации
Итого

Конкуренты в сегменте и их ранги по долям рынка и имиджу - student2.ru Как следует с данного исследования, из максимально возможных 250 баллов максимальное количество набрало предприятие Альфа Спа – 156 минимальное Изида Центр 117. Перспектива развития у каждого предприятия составляет образно более 100 баллов. Но и данный факт позволяет маневрировать предприятиям на конкурентном рынке.

Макросреда

Совершенно очевидно, что благополучие фирмы зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых разными фирма­ми, но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой сре­де. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддаю­щихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга. Маркетинговую среду определяют следующим образом: маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на воз­можности руководства службой маркетинга устанавливать и поддержи­вать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Мик­росреда определяется силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. по­ставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросре­ду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Макросреда управляется силами более широкого социального плана и складывается из 6 факторов: демографического, экономического, при­родного, научно-технического, политического и культурного.

Экономическая среда.

Состояние экономической среды по динамике ВВП

Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способ­ности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступно­сти кредита, На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.

Ответной реакцией многих людей на сегодняшнюю экономическую конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, они стали покупать больше товаров «магазин­ных марок» и меньше товаров «общенациональных марок

Реальный объем произведенного ВВП в ценах 2000 года млрд.рублей

Таблица 3.9

  2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Валовой региональный продукт (валовая добавленная стоимость) по субъектам Российской Федерации 4149289,6 6219253,8 7741381,3 9409991,8 11586191,4 14555092,7
Центральный федеральный округ 1 333 841,6 2 052 049,8 2 502 244,0 3 181 205,7 3 952 442,8 4 586 797,8
Московская область 155 578,9 201 253,9 262 087,4 344 885,0 452 109,5 548 642,3
г.Москва 786 592,2 1308901,0 1551178,9 1975648,6 2 458 482,7 2 759 100,9

Показатели темпов роста российской экономики свидетельствуют об относительном замедлении динамики по сравнению с прошлым годом. Об этом заявил 17 февраля глава Минэкономразвития РФ Герман Греф на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

Реальные доходы российского населения в январе 2006 г. по сравнению с январем 2005 г. выросли на 8,7%. Как напомнил Г. Греф, в январе 2005 г. отмечалось существенное падение этого показателя - на 10%, теперь же налицо положительная динамика.

Кроме динамики ВВП, большое значение для характеристики макросреды имеет значение ВВП на душу населения, равное 2.11 доллара. На научные исследования тратиться 2.6% ВВП. Как видно из таблицы 3.9 на протяжении последних лет ВВП устойчиво растёт. В росте ВВП 30-32% обеспечивает продукция нефтегазовой отрасли. За эти же три года уровень безработицы снизился и находится сейчас примерно на уровне развитых стран. Курс рубля в настоящее время значительно занижен.

Величина прожиточного минимума на душу населения в среднем по стране составляет 1890 руб. Согласно прогнозам, тенденция к увеличению ВВП в течении 10 лет будет сохранена. В ближайшее время 2-3 года рост ВВП составит 7-8% а в 2007 году он снизится до 6% на фоне стабилизации экономики и притока инвестиций в результате реализации намеченных правительством реформ. Факторы макросреды не оказывают воздействие на работу ВНИИМИ, но сказывается на ней в дальнейшей перспективе. При изменении макросреды меняется, и покупатель, а значит и вся макросреда. Как видно из таблицы общая экономическая обстановка улучшается по всем параметрам, что в ближайшей перспективе только положительно отразится на уровне жизни общества а следовательно и увеличится потребность в товарах которыми торгует предприятие ООО ВНИИМИ. Экономика России динамично развивается, политическая ситуация в стране стабильная. Кроме того, предприятие находится и осуществляет свою деятельность в г. Москве, где на сегодняшний день созданы самые благоприятные условия в России для ведения рентабельного и прибыльного бизнеса.

Инфляция

Наши рекомендации