Размеры и динамика рынка класса продукта

Рынок эстетической медицины испытал своё рождение в России сразу же после того, как стало очевидно расслоение общества по финансовому статусу. Увеличение благосостояния граждан отражается на диверсификации товаров высшего качества. Вот и рынок медицинских оздоровительных аппаратов с начала своего появления испытывает бурный рост. Для демонстрации данного факта рассмотрим рост ёмкости рынка доходным методом расчёта доверяя экспертам и маркетологам предприятия. Рассчитаем ёмкость рынка для основного продукта предприятия Аква – капсулы.

2004 год

Расчёт емкости рынка медицинской оздоровительной техники для Москвы и Московской области (все исходные данные находятся в открытом доступе): А х (I/B) х (1/С) х (1+ D) = 66,95 млн.рублей., где А – величина годовых продаж капсул предприятия Альфа СПА. (15,623млн. у.е); В - доля «Альфа Спа» в обороте торговых сетей (23,5% -экспертная оценка);

С - доля торговых оганизаций на рынке оздоровительной техники и элек­троники (70%- оценка Института маркетинговых исследований GFK MR); D - отношение покупательской способности в Москве и Московской области (0,2 - Госкомстат РФ). Ёмкость рынка = 66,95 млн.руб.

2005 год

Расчёт емкости рынка медицинской техники для Москвы и Московской области А х (I/B) х (1/С) х (1+ D) = 130,1 млн.рублей., где А - величина годовых продаж капсул предприятия Альфа СПА. (29,718млн. у.е); В - доля «Альфа Спа» в обороте торговых сетей (32% -экспертная оценка);

С - доля торговых организаций на рынке оздоровительной техники и элек­троники (85%-); D - отношение покупательской способности (0,2 - Госкомстат РФ). Ёмкость рынка = 130,1 млн. рублей.

2006 год

Расчёт емкости рынка медицинской техники

А х (I/B) х (1/С) х (1+ D) = 186,69 млн.рублей., где А - величина годовых продаж капсул предприятия Альфа СПА. (42,672млн. у.е); В - доля «Альфа Спа» в обороте торговых сетей (40% -экспертная оценка);

С - доля торговых оганизаций на рынке оздоровительной техники и элек­троники (80%) D - отношение покупательской способности в Москве и Московской области (0,4 - Госкомстат РФ). Ёмкость рынка = 186,69 млн.рублей.

Ёмкость рынка 2004 – 2006 год Таблица 3.4

Показатель Ед.изм. 2004г. 2005г. ∆% 2004-2005 2006г ∆% 2005-2006 Размеры и динамика рынка класса продукта - student2.ru Размеры и динамика рынка класса продукта - student2.ru ∆% 2004-2006
Емкость рынка Млн.руб 66,95 130,1 +94,3 186,69 +42,4 +178,9
Объём продаж Млн.руб. 15,623 29,718 +90,2 42,672 +43,5 +178,4

Размеры и динамика рынка класса продукта - student2.ru

Как видно из таблицы ёмкость рынка ежегодно увеличивается, в 2005 году увеличение составило на 94,3% , а в 2006 году на 42.4 %. Общее же увеличение ёмкости рынка с 2004 года по 2006 составило178.9 %. Объёмы продаж примерно одинаково возрастают с ёмкостью рынка, что означает, что предприятие пытается держать свою долю рынка на одном уровне.

Сегмент рынка

Сегментация рынка- одно из главных решений, лежащих в ос­нове планирования маркетинга. Сегментация означает процесс разделе­ния рынка товаров на отдельные сегменты или части. Смысл выделения сегментов рынка состоит в том, чтобы не распылять усилия на весь ры­нок, а ориентироваться на определенный сегмент.

Сегментом рынка называют группу клиентов, занятых поиском однотипных или однофункциональных товаров и готовых их купить.

Сегментация применяется исключительно к потребителям (по­купателям) определенного вида товара или услуги. Сегмент всегда какая-тo особая труппа. При этом не имеет значения, идет ли речь о потребителях часов, станков с программным управлением или бухгалтерских консультационных услуг.

Предприятие торгует достаточно широким ассортиментом товаров разных видов, следовательно, его можно отнести к предприятиям с широким товарным ассортиментом. Также предприятие торгует, значительным числом модификаций (типов) одного товара, покрывающих многие потребительские сегменты, значит, предприятие имеет глубокий ассортимент.

Понятно, совместить «широту» и «глубину» под силу только ис­ключительно крупным предприятиям, а новички чаше всего начинают с

и неглубокого ассортимента. Товарная стратегия предприятия Альфа Спа эффективная, так как варьирует эти характеристики.

Сегмент потребителей товаров оздоровительной медицины.

Сегмент рынка предприятия Альфа Спа характеризуется следующими критериями:

- Демографический критерий.Потребителями товараявляются граждане обоих полов средней возрастной группы, на установившемся этапе жизненного цикла, уверенные в себе бизнесмены

- емкость сегмента – составляет 186,69 млн. рублей, число потенциальных потребителей постоянно растёт, площадь сегмента расположена на территории европейской части России, Москва является стратегическим объектом, так как около 50% продаж приходится на неё. Все имеющиеся производственные мощности предприятия ориентированны на данный сегмент.

-доступность сегмента – предприятие обладает широкими каналами распределения продукции и сбыта, каналы сбыта продукции сосредоточенны через торговых посредников и собственную сеть,

- прибыльность – предприятию рентабельна работа на выделенном сегменте рынка;

- совместимость сегмента с рынком основных конкурентов - основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегмен­том рынка, продвижение изделий предприятия здесь затрагивает их интересы, понадобится принимать меры по защите, нести дополнительные расходы,

- эффективность работы на выбранном сегменте рынка. У персонала предприятия достаточно опыта для работы на выбранном сегменте рынка, продвижения изделия, конкурентной борьбы, проверить, у предприятия достаточно финансовых и материальных ресурсов.

Приведем простой пример того, как сегментация рынка увеличила прибыль. Предприятие Альфа СПА торгует оздоровительными капсулами. Проанализировав список покупателей, обнаружилось, что 75% среди них

составляют оздоровительные салоны. Опросив этих покупателей, обнаружилось, что капсулы им нравятся, но срок окупаемости капсул достаточно долог. Одновременно был исследован рынок и выявилось, что только 15% из общего числа организаций приобрели капсулы в Альфа Спа . Оперативно у производителя были заказаны капсулы относительно из более доступных материалов, что отразилось на цене. По­сле этого разрекламировали новые капсулы через СМИ. В результате за полгода резко увеличился объем продаж капсул, 25 % санаториев, гостиниц и оздоровительных комплексов являются клиентами Альфа Спа. Итак, целевая деятельность на определенном сегменте рынка при­носит желанную прибыль.

Для Российских условий, характеризующихся периодом развития рынка, рыночных связей, каналов распределения, стандартизация товара является важным средством экономии усилий предприятия, особенно в период становления и закрепления на рынке.

Что же касается перспектив, то, безусловно, они благоприятные.

Наши рекомендации