Методы продвижения товара и динамики затрат на эти цели
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что важнейшим направлением развития маркетинга является усиление взаимодействия между производителями и потребителями продукции.
Продвижение включает в себя четыре составных элемента: рекламу, паблисити, персональные продажи и стимулирование сбыта.
Реклама представляет собой вид коммуникативной связи между производством и потреблением. Реклама ориентирована на массовую аудиторию и имеет своей целью стимулирование спроса и (или) улучшение образа предприятия.
Основными носителями рекламы являются - Пресса специализированная, афиши, и радио.
Паблисити характеризуется созданием благоприятного образа предприятия через помещение достоверной информации в средствах массовой информации (благоприятная презентация на радио, телевидении, в кино).
Персональная продажа есть устное представление о товаре или услуге предприятия, осуществляемое через личный контакт продавца и покупателя, в результате чего состоялась сделка. Наиважнейшим в этом инструменте является индивидуальное внимание каждому потребителю.
Стимулирование сбыта включает все прочие виды маркетинговой деятельности, которые стимулируют покупки потребителей и эффективность деятельности маркетинговых агентов. Сюда входят пресс-конференции, выставки, демонстрации, оплачиваемые предприятием, различные неповторяющиеся сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.
Стимулирование сбыта, осуществляемое предприятием касается:
• покупателей (скидки с цены, кредитование покупки, премиальные продажи, конкурсы, лотереи, возможность возврата части денег покупателю);
посредников (торговые скидки, поставка части товаров бесплатно, субсидирование, конкурсы);
• продавцов в торговом зале (конкурсы, премии).
Политика продвижения и рекламы
Для осуществления эффективной маркетинговой политики еще недостаточно просто задумывать и производить адаптированные к потребностям клиентов товары, необходимо изготовлять такую продукцию с конкурентоспособными ценами.
Для проведения своей политики общественных связей и рекламы предприятие использует и определяет необходимое количество общей (или имиджевой) рекламы, рекламы конкретных товаров, рекламы на месте продажи, ярмарок, выставок и салонов. При этом, предприятие использует разнообразные средства передачи информации: читаемые, видимые и слушаемые, в зависимости от типа товара, клиентов, рекламного сообщения, которое необходимо сделать, и желательной географической зоны охвата рекламой.
На предприятии Альфа Спа группа компаний ВНИИМИ рекламой занимается внутренняя служба, находящаяся в составе маркетингового отдела, в некоторых случаях при больших объемах работы прибегают к помощи внешнего рекламного агентства, у которого с предприятием давние связи. Таблица 2.25
Рекламный бюджет компании Альфа 2006 год Спа
Вид рекламы | Афиши | Пресса специализированная | Радио | Итого затраты на рекламу |
1. Общая реклама | - | 220(8%) | 230(9%) | 450(17%) |
2. Реклама товаров, в т.ч. запуск новых товаров | 483(18%) | 488(18%) | 236(9%) | 1207(45%) |
3. Реклама для поддержания товаров | - | 100(4%) | - | 100(4%) |
4. Реклама оживления продуктов со спадающими продажами | 316(12%) | 381(14%) | - | 697(26%) |
5. Реклама в ответ конкурентам | - | 208(8%) | - | 208(8%) |
Итого затраты на рекламу | 799 (30%) | 1397 (52,4%) | 466 (17.6%) | 2662(100%) |
Структура рекламного бюджета делима как по характеру рекламы, так и по носителям её. Как правило, главным носителем рекламы является Специализируемая пресса, ей отводиться более 50% рекламного бюджета. Структура бюджета для продвижения состоит из пяти пунктов.
Их величины, следующие общая реклама (8%), реклама товаров в т.ч.
запуск новых товаров (18%) , Реклама для поддержания товаров (4%), Реклама оживления продуктов со спадающими продажами (14%), Реклама в ответ конкурентам (8%). На втором месте Афиши (30%)которые в большей степени предназначены для запуска новых товаров и оживление «умирающих продуктов», меньше всего бюджета на радио рекламу всего (17.6%).
Таблица 2.26