Если вас ввели в заблуждение, го, возможно, вы сами этого хотели

Святой Петр спросил у вновь прибывшего, куда он хотел бы попасть -- в рай или в ад. Тот был приятно удивлен возможностью выбора и сказал: «Прежде чем решить, я сначала хотел бы посмотреть и то и другое».

Сначала святой Петр показал этому человеку рай. Там все работали на виноградных плантациях и пели радостные песни. Затем они заглянули вал. где как. раз отмечался какой-то праздник. Все сидели за богато накрытым столом и веселились от души. Настроение было самое радостное. Наш герой немедленно сделал выбор в пользу ада.

Но едва он прибыл туда, его сразу же приковали целью к печи, где он целый день должен был ворошить уголь в топке. Он написал гневную жалобу святому Петру и получил от него следующий ответ. «Ты просто попал на фирменную презентацию».

Итак, работа оказалась менее привлекательной, чем это представлялось поначалу. В чем же тут дело? Нас обманули или мы сами ввели себя в заблуждение? Может быть, мы просто ничего не хотим менять в себе и не готовы заплатить за успех необходимую цену? Однозначный ответ дать нелегка Просто помните о том, что в период адаптации ни в коем случае нельзя сдаваться. Ведь речь идет не столько о работе, сколько о развитии вашей личности.

Необходимо время, чтобы заложить фундамент, на котором будет строиться ваше дальнейшее развитие. И начинать надо с изменения образа мыслей. Необходимо усвоить законы победителей. Усвоить - это не значит сохранить полученные знания в памяти. Надо добиться, чтобы вы никогда и ни при каких условиях не смогли их забыть. Если вам удалось заложить такой фундамент, то вас уже ничто не сможет остановить

Победителей не пугает период адаптации. Они готовы к нему и трезво относятся к результатам первого года работы. Зато в них живут грандиозные ожидания по поводу первого десятилетия. Они знают, что если переживут начальный период, то награда не заставит себя ждать.

Практические упражнения

Сегодня я начну терпеливо закладывать фундамент своего дальнейшего развития. Для этого мне потребуется следующее:

1. Я понимаю, что построить здание без прочного фундамента невозможно. Поэтому буду работать над сохранением импульса движения и при этом придерживаться своих обычных методов работы. Что же касается результатов, то я наберусь терпения и буду ждать их. Я знаю, что даже самое большое здание возводится по кирпичику.

2. Что бы ни происходило, я не сдамся. Раньше, когда мне что-то сразу не удавалось, я порой опускал руки. Но сегодня я выполню все, что наметил. Сегодня я выдержу, несмотря ни на какие трудности.

3. Я делаю ставку на большую победу, а не на мелкие достижения. На будущий год я не буду строить грандиозных планов, но буду работать на сто десять процентов. Что же касается следующего десятилетия, то здесь я не буду ставить себе ограничений. Сегодня я подумаю над тем, чтобы еще выше поднять планку своего десятилетнего плана.

4. Период адаптации бывает не только в работе. Он наблюдается и в спорте, и в семейной жизни. Здесь тоже случаются «презентации» которые могут ввести в заблуждение. Я тщательно проанализирую, не недооценил ли я трудности начального этапа в какой-то сфере жизни.

Закон №28

Окружите себя положительными примерами

Предположим, ни решили испечь торт не хуже, чем у самого известного кондитера. Вам потребуется рецепт и, вероятно, придется сделать несколько пробных попыток. Прежде чем затея удастся. Но если вы будете строго придерживаться рецепта во всех его Деталях, то в конечном итоге получите результат не хуже, чем у профессионала, даже если вы до этого никогда не пекли торты.

Возможно, кондитеру потребовались года проб и исканий, чтобы создать этот рецепт. Вы можете сэкономить себе эти годы, воспользовавшись результатами его труда.

***

Мы всегда испытываем чье-то влияние.

В Древней Греции родителям было недостаточно того, что их дети проводят в школе несколько Часов в день. Они стремились к тому, чтобы дети прожили несколько лет вместе с учителем. Они были убеждены, что повседневное общение с наставником это лучшая школа.

Ничто не оказывает на нас такого влияния, как окружающие люди. Возможно, вам покажется, что я несколько преувеличиваю, ноэто действительно так. Мы еще только начали понимать принципы работы человеческого мозга, но ученые ужа пришли к общему мнению, что мозг накапливает в себе всю информацию относительно того, что происходит вокруг нас.

Можно представить себе, что наши глаза - это телекамеры, а уши - микрофоны. Мы записываем буквально все, что происходит во внешней среде, и откладываем эту информацию в памяти. В сильно упрощенном виде можно представить себе наше подсознание в виде громадной кассеты, где записано асе, что нам довелось пережить. Но разве не логично будет в этом случае предположить, что и воспроизвести с этой кассеты можно только то, что на ней записано? Откуда же возьмется другая информация?

Как бы вы отнеслись к человеку, который постоянно слушает только кассету с записью Майкла Джексона и при этом надеется когда-нибудь понять и полюбить Моцарта?

Лучшая методика обучения.

Мы заимствуем у окружающих намного больше, чем можно предположить. Кое-кто, правда, считает, что мы перенимаем у других только то, что для нас полезна. В действительности же наш мозг накапливает вое, что мы воспринимаем - в основном подсознательно.

И это хорошо, потому что такие процессы дают нам возможность учиться наиболее эффективна. Когда мы что-то «записываем», а потом «вое производим, то процесс обучения осуществляется вполне естественным способом. Данная методика намного превосходит целенаправленное обучение, которое используется в школе.

Всем нам известны примеры, когда человек, долгие годы безуспешно пытавшийся освоить какой-то иностранный язык, попадает в страну, где все на нем говорят. Уже через несколько месяцев он довольно сносно овладевает языком. Из книг мы никогда не почерпнем того, что можем получить за счет этого метода - непроизвольного обучения в ходе подражании.

Маленькие дети с легкостью овладевают своим родным языком, каким бы трудным он ни был. Они также перенимают все культурные особенности данной страны. Это не представляет для них никакого труда, потому что они учатся, подражая окружающим. Конечно, они копируют не всех людей, а в первую очередь тех, кто находится в их ближайшем окружении. Поэтому образ наших мыслей и чувств определяется не происхождением, а той обстановкой, в которой мы растем.

Эмоции и мысли окружающих людей

Со взрослыми людьми на протяжении всей жизни происходит то же самое, что и с маленькими детьми. На нас постоянно оказывается какое-то влияние. Все время что-то «записывается» на нашу «кассету». И все записанное так или иначе отражается на нашей жизни.

Представьте, что все окружающие - это скульпторы, а вы сами - глыба мрамора. Каждый человек оставляет на этой глыбе свой штрих, формируя вас в соответствии со своими представлениями. Каждый и вносит в вашу личность изменения, которые с трудом поддаются исправлению. Пока вы не контактируете с людьми, вы остаетесь прежним. Но каждая встрече с другим человеком оставляет на вас свой отпечаток.

Именно это и дает нам возможность учиться. Те мысли и чувства, которые есть у нас сегодня, сделали нас такими, какие мы есть. Но те же самые мысли и чувства не могут сделать нас такими, какими мы хотим быть в будущем. Это значит, что мы не можем оставаться теми же самыми и ожидать при этом других результатов. Если мы хотим добиваться чего-то нового, то должны научиться по-новому мыслить и чувствовать.

Маленькие дети учатся проявлениям эмоций у старших, подражают их движениям. То же Самое относится и к нам. Лучше всего можно понять эмоции человека, двигаясь так же, как он, поскольку движения и эмоции тесно связаны между собой.

Чтобы перенять мысли другого человека надо говорить так же, как он. Этот процесс обучения длится намного дольше, чем может показаться. Мы учимся всю жизнь и перенимаем очень многие мысли и чувства окружающих.

Наши рекомендации