Правовые нормы, структура и основные недостатки регулирования административных правоотношений субъектов Российской Федерации
В настоящее время в субъектах Российской Федерации накоплен значительный массив законодательства об административных правонарушениях. В то же время с ростом числа региональных законов, практика их применения неоднозначна. Проблема становится еще более серьезной, если в субъектах Российской Федерации отсутствуют устоявшиеся общие правила применения административной ответственности.
Структура применения административной ответственности в субъектах Российской Федерации, как отмечает Б. С. Павлов, состоит из следующих элементов:
¾ административно-деликтных норм, устанавливающих юридический состав административного правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона;
¾ административно-правовых норм, регламентирующих виды наказания и общие правила их назначения;
¾ административно-правовых норм, устанавливающих принципы законодательства об административных правонарушениях;
¾ субъектов правоприменения;
¾ правоприменительных отношений, возникающих на основе административно-правовых норм, между субъектом правоприменения и субъектом правонарушения;
¾ актов реализации прав и обязанностей участников правоотношений[15].
Деятельность, связанная с изучением обстоятельств административных правонарушений и применением санкций к правонарушителям, входит в компетенцию соответствующих региональных юрисдикционных органов, их должностных лиц и протекает в процессуальной форме, т.е. в рамках правоприменительного процесса.
На стадии возбуждения дела, важным юридическим моментом является составление протокола об административном правонарушении.
Отсутствие единой типизированной формы протокола об административном правонарушении приводит к поискам вариантов решения этого вопроса в законах субъектов Российской Федерации об административной ответственности. В некоторых региональных законах в приложениях даны примерные образцы и типизированные формы протокола об административном правонарушении. Используемые бланки протоколов об административных правонарушениях не обеспечивают возможности использования вычислительной техники для сбора статистической информации. В результате, отсутствует информация об административной деликтности не только в общем по Российской Федерации, но даже и отдельно по субъектам Российской Федерации. Это создаёт определённую проблему.
Существенным недостатком протокола, является отсутствие данных, перечисленных в Кодексе об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие сведений о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т. д.).
В случае несанкционированной торговли продавцы часто не имеют при себе документов, называют вымышленные имена и адреса. В связи с этим, много протоколов составляются на несуществующих лиц. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу (например, нарушение срока направления протокола для рассмотрения дела об административном правонарушении). В связи с указанным, по нашему мнению, необходимо принимать меры к обучению должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Ещё один существенный недостаток правового регулирования в области административных правоотношений субъектов Российской Федерации, заключается в том, что предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации закрепляются в основном Конституцией, но в ней не приведены процедуры, которые позволили бы с достаточной для практики точностью установить, какие общественные отношения в сфере совместного ведения регулируются Федерацией, а какие соответственно определяется субъектами Федерации. Оттого, насколько точно в законодательстве определены пределы разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области установления административной ответственности, во многом будет зависеть состояние законности в сфере законодательства об административных правонарушениях, качество законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях и эффективность его действия.
Таким образом, структура административных правоотношений субъектов Российской Федерации, включает в себя административно-деликтные нормы, устанавливающие юридический состав нарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная), административно-правовые нормы, устанавливающие принципы законодательства об административных правонарушениях и т.д. Среди основных проблем, регулирующих административные правоотношения субъектов Российской Федерации, можно выделить отсутствие единой типизированной формы протокола об административном правонарушении приводит к поискам вариантов решения этого вопроса в законах субъектов Российской Федерации об административной ответственности, отсутствие в Конституции процедур, которые позволили бы с достаточной для практики точностью установить, какие общественные отношения в сфере совместного ведения регулируются Федерацией, а какие соответственно определяется субъектами Федерации. Минимизация этих недостатков позволила бы вести работу по организации правового регулирования в области административных правоотношений субъектов Российской Федерации, более эффективно, что позволило бы снизить количество таких нарушений в субъектах Российской Федерации.
Далее, сформулируем выводы по второй главе курсовой работы.
Выводы по главе II
Проведя анализ административной ответственности по законодательству субъектов Российской Федерации, сформулируем следующие выводы:
1. установлено, что правовое регулирование административных правоотношений, на уровне субъектов Российской Федерации, приобрело своё начало в 2002 году, когда был издан Кодекс Российской федерации об административных правоотношениях. Данный нормативно-правовой свод позволил каждому субъекту страны устанавливать свой порядок в области административных правоотношений, издавая свой нормативно правовые акты. В настоящее время, субъекты Российской Федерации имеют возможность устанавливать свои нормы и правила, относительно самих себя, подкрепляя эти нормы и правила, местным законодательством. Это позволяет каждому субъекту нашей страны, разрабатывать, утверждать и принимать законодательство, с учётом специфики административных правоотношений самого субъекта, Что обеспечивает наибольшую эффективность правого регулирования административных правоотношений, относительно самого субъекта, что снижает правовую нагрузку на федеральное законодательство страны;
2. структура административных правоотношений субъектов Российской Федерации, включает в себя административно-деликтные нормы, устанавливающие юридический состав нарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная), административно-правовые нормы, устанавливающие принципы законодательства об административных правонарушениях и т.д. Среди основных проблем, регулирующих административные правоотношения субъектов Российской Федерации, можно выделить отсутствие единой типизированной формы протокола об административном правонарушении приводит к поискам вариантов решения этого вопроса в законах субъектов Российской Федерации об административной ответственности, отсутствие в Конституции процедур, которые позволили бы с достаточной для практики точностью установить, какие общественные отношения в сфере совместного ведения регулируются Федерацией, а какие соответственно определяется субъектами Федерации. Минимизация этих недостатков позволила бы вести работу по организации правового регулирования в области административных правоотношений субъектов Российской Федерации, более эффективно, что позволило бы снизить количество таких нарушений в субъектах Российской Федерации.
Далее, подведём общий итог результатов выполненной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена анализу административной ответственности по законодательству субъектов Российской Федерации.
Теоретически обосновав сущность административной ответственности в России, мы установили, что, административная ответственность представляет собой реализацию правовой санкции, в отношении гражданина, в случае совершения им административного правонарушения. Как установлено, данному понятию уделяли внимание множество учёных – политологов и правоведов. Рассмотрев позиции некоторых из них, можем сказать, что, хотя они и имеют некоторые различия, смысл их единый. Он заключается в том, что административная ответственность – это применение государством определённых мер, в отношении гражданина, совершившего правонарушение. Отметим, что, чем качественнее применяются меры административной ответственности, тем меньше правонарушений административного характера, совершается гражданами.
Административная ответственность, в правовом порядке, относительно нашей страны, регулируется такими нормативно-правовыми актами, как Конституция Российской Федерации, а также, Кодекс об административных правонарушениях, а также, административное законодательством субъектов Российской Федерации. Административная ответственность в отношении правонарушителя. Может применяться в виде таких мер, как предупреждение, административный арест, штрафные санкции и т. д. Отметим, что каждая из этих мер применяется, в зависимости от вида и характера административного правонарушения. Правовое регулирование административной ответственности, позволяет обеспечить верное её применении, в отношении граждан, совершивших административные правонарушения.
Проведя анализ административной ответственности по законодательству субъектов Российской Федерации, мы установили, что правовое регулирование административных правоотношений, на уровне субъектов Российской Федерации, приобрело своё начало в 2002 году, когда был издан Кодекс Российской федерации об административных правоотношениях. Данный нормативно-правовой свод позволил каждому субъекту страны устанавливать свой порядок в области административных правоотношений, издавая свой нормативно правовые акты. В настоящее время, субъекты Российской Федерации имеют возможность устанавливать свои нормы и правила, относительно самих себя, подкрепляя эти нормы и правила, местным законодательством. Это позволяет каждому субъекту нашей страны, разрабатывать, утверждать и принимать законодательство, с учётом специфики административных правоотношений самого субъекта, Что обеспечивает наибольшую эффективность правого регулирования административных правоотношений, относительно самого субъекта, что снижает правовую нагрузку на федеральное законодательство страны.
структура административных правоотношений субъектов Российской Федерации, включает в себя административно-деликтные нормы, устанавливающие юридический состав нарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная), административно-правовые нормы, устанавливающие принципы законодательства об административных правонарушениях и т.д. Среди основных проблем, регулирующих административные правоотношения субъектов Российской Федерации, можно выделить отсутствие единой типизированной формы протокола об административном правонарушении приводит к поискам вариантов решения этого вопроса в законах субъектов Российской Федерации об административной ответственности, отсутствие в Конституции процедур, которые позволили бы с достаточной для практики точностью установить, какие общественные отношения в сфере совместного ведения регулируются Федерацией, а какие соответственно определяется субъектами Федерации. Минимизация этих недостатков позволила бы вести работу по организации правового регулирования в области административных правоотношений субъектов Российской Федерации, более эффективно, что позволило бы снизить количество таких нарушений в субъектах Российской Федерации.
Выполнив данную курсовую работу, мы сумели достичь поставленной цели, решив исходящие из неё задачи.