Система исполнительной власти РФ.
Сис-ма ИВ в РФ строится на след пр-пах:
1. Принцип дуализма.
Т.к. ПРФ формально не входит в ветвь ИВ Г и не явл её главой, то возникает ? о соотн полномочий ПРФ и Прав-ва. Фактически у нас сложилась ситуация в силу КП регулирования и позиций КС, полномочия по рук-ву сис-мой ИВ, оказались распределены м\у 2 Ор – м\у ПРФ и Прав-вом РФ. Это чётко видно в УПРФ «?? Сис-мы и структуры ФОИВ». Там отдельно выделены Ор, подведомственные ПРФ и отд – Прав-ву. При этом Прав-во, исходя из его КП статуса, организационно ПРФ не подчинено. В рез-те сис-ма ИВ оказалась заложником полит взаимоотношений м\у ПРФ и Прав-вом. Есть ли в КРФ норма о том, что ПРФ руководит к-т ОИВ - нет! КС делает выводы о том, что ПРФ осуществляет рук-во Ор-ми. Но это не единственно возможный подход и не самый распространённый. ВС – ПРФ глава Г, гарант КРФ! С т.з. КРФ у ПРФ есть т 1 вариант – самоустраниться от вмешательства в сис-му ИВ. КС – ПРФ осуществляет руководство Ор в сфере обороны и без-ти.
2. + 3. Принцип единства сис-мы ИВ + принцип разграничения предметов ведения \ полномочий (пр-п федерализма)
Единство подходов к Г политике. В какой момент сис-ма едина и в какой момент каждый выполняет свои функции. 3 группы предметов ведения – в каждой из этих групп предметов ведения принцип единства сис-мы ИВ проявляется по-разному. В рамках искл предметов вед РФ т ФОИВ принимают НА, а исполняют их и ФОИВ, так и ОИВ субъектов РФ. В сфере совместного ведения ОИВ РФ и ОИВ субъектов РФ формально и фактически не соподчинены др др. Минобраз Св обл не подчиняется минобраз РФ. Соотв к из этих ор в рамках своей компетенции принимает акты и их исполняет. КС – когда фед устанавливает принципы, а субъект их детализирует \ когда НА РФ прямо определены \ распределены конкр полномочия м\у ОИВ субъектов и ФОИВ. Соц защита – льготники б федеральные, региональные и т.д. но необх обеспечивать единстово! Здесь возможны след схемы: 1. Управление осуществляется несоподчинёнными Ор. 2. Управление в одной сфере осуществляется Ор, находящимися в двойном подчинении (РФ и субъектов). 3. Когда управление осуществляет Ор субъекта, кот федерация делегировала свои полномочия. При этом делегируя полномочия Ор субъекта, федерация получает право контролировать, согласовывать кандидатуру рук-ля этого Ор. 4. Когда ОИВ субъекта, не будучи в состоянии осуществлять собств полномочия, передаёт их ТО ФОИВ. По предметам искл ведения субъектов РФ – ОИВС не входят в единую сис-му ФОИВ. Чтобы определить построение сис-мы ИВ РФ – схема.
1. Федеральная подсис-ма ИВ, кот определяется ФКЗ «О Прав-ве» и Указами ПРФ «О сис-ме и структуре ФОИВ», «?? Сис-мы и структуры ФОИВ».
Сис-ма Ор, подведомственных ПРФ
Федеральные министерства со своими ТО
Мнистерствам подведомственны Фед службы и фед агентства со своими ТО
+ есть фед службы и их ТО и фед агентства, кот подведомственны ПРФ напрямую (ФСВР)
Сис-ма ФОИВ, подведомственных Прав-ву
Министерства, у кот нет собств ТО
Службы и агентства, подведомственные министерствам со своими ТО
Федеральные службы (ФАС) и фед агентства (фед агентство по рыболовству, по делам молодёжи) со своими ТО, напрямую подведомственные Прав-ву
2. На уровне субъекта
Высшее д\л субъекта
Высший исполнительный Ор субъекта РФ
Центральные ОИВ субъекта спец компетенции (министерства, управления, департаменты, службы, гл управления) с ТО\ б\них
Вся эта сис-ма от зак-ля не зависит никак! Указ ПРФ – новая структура – и всё. ИВ – самая закрытая – непредсказуемо.