Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций
Контроль качества усвоения материала по дисциплине «Сравнительное правоведение» - один из главных элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит качество подготовки специалистов в области юриспруденции. Благодаря такому контролю между преподавателем и магистрантом устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков, на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса. Контроль качества усвоения материала осуществляется в текущей и промежуточной формах.
Текущий контроль успеваемости - основной вид систематической проверки знаний, умений, навыков обучающихся, проводимой на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Текущий контроль успеваемости проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы и методы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из специфики учебной дисциплины. В связи с чем, основными формами текущего контроля успеваемости магистрантов по дисциплине «Сравнительное правоведение» являются:
- устный опрос (преимущественно устный фронтальный опрос);
- письменная проверка (в форме аудиторных контрольных работ для магистрантов заочной формы обучения; в форме кратковременной проверочной работы для магистрантов очной формы обучения, в форме тематических тестовых заданий (закрытой, открытой форм) – как для очного, так и для заочного отделения);
Возможны и другие методы текущего контроля успеваемости.
Таблица 7
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1. | Тема 1. Сравнительное правоведение (компаративистика) как наука и учебная дисциплина: теоретические основы и методология. Основания (критерии) классификации правовых систем | ОК-1 (частично), ОК-5 (частично) | Проверочная работа, аудиторная контрольная работа; устный опрос; экзамен в традиционной форме |
2. | Тема 2. Романо-германская правовая семья (семья континентального права): становление и развитие. Общая характеристика современного состояния Романо-германской правовой семьи | ОК-1 (частично), ОК-5 (частично), ПК-11 | Творческое задание, дискуссия; экзамен в традиционной форме |
3. | Тема 3. Англосаксонская правовая семья (семья общего права): становление и развитие. Право Англии и Соединенных штатов Америки | ОК-1 (частично), ОК-5 (частично), ПК-11 | Творческое задание, дискуссия; экзамен в традиционной форме |
4. | Тема 4. Сравнительное правоведение и некоторые проблемы отдельных отраслевых наук | ОК-1 (частично), ОК-5 (частично), ПК-11 | Проверочная работа, аудиторная контрольная работа, устный опрос; экзамен в традиционной форме |
5. | Тема 5. Сравнительное правоведение (компаративистика) как наука и учебная дисциплина: теоретические основы и методология. Основания (критерии) классификации правовых систем | ОК-1 (частично), ОК-5 (частично), ПК-11 | Проверочная работа, аудиторная контрольная работа, устный опрос; экзамен в традиционной форме |
6. | Тема 6. Романо-германская правовая семья (семья континентального права): становление и развитие. Общая характеристика современного состояния Романо-германской правовой семьи | ОК-1 (частично), ОК-5 (частично), ПК-11 | Проверочная работа, аудиторная контрольная работа, устный опрос; экзамен в традиционной форме |
7. | Тема 7. Англосаксонская правовая семья (семья общего права): становление и развитие. Право Англии и Соединенных штатов Америки | ОК-1 (частично), ОК-5 (частично), ПК-11 | Проверочная работа, аудиторная контрольная работа, устный опрос; экзамен в традиционной форме |
8. | Тема 8. Сравнительное правоведение и некоторые проблемы отдельных отраслевых наук | ОК-1 (частично), ОК-5 (частично), ПК-11 | Дискуссия; экзамен в традиционной форме |
Промежуточный контроль
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация). Промежуточная аттестация оценивает результат учебной деятельности магистранта за семестр, т.е. является заключительным этапом учебного процесса и средством конечной оценки знаний обучающихся. Промежуточный контроль дает преподавателю возможность проверить полученные магистрантами знания, умения и навыки. Решение о возможности допуска к прохождению промежуточного контроля, принимается преподавателем с учетом прохождения студентами других форм текущего контроля и выполнением учебного плана.
Промежуточный контроль по дисциплине «Сравнительное правоведение» проводится в форме «экзамена». Цель проведения экзамена является подтверждение сформированности общекультурных и профессиональных компетенций, которыми должен овладеть магистрант в процессе изучения дисциплины «Сравнительное правоведение».
Решение о форме проведения экзамена принимается преподавателем самостоятельно, с учетом требований нормативной документации и рекомендаций кафедры. Форма проведения экзамена доводится до магистрантов заблаговременно (обычно на первом семинарском занятии). Экзамен по дисциплине «Сравнительное правоведение» проводится в традиционной форме – в виде устного ответа на вопросы. Как правило, экзаменационный билет содержит два вопроса. В случае спорной оценки преподаватель имеет право задать дополнительные вопросы по основным темам курса.
Условием допуска магистранта к экзамену является по крайне мере удовлетворительное выполнение всех запланированных заданий, наличие конспектов лекций.