Формы самостоятельной работы.

темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Формы внеаудиторной самостоятельной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная на базе СПО
1. Судебная власть в правовом государстве. Суд в системе разделения властей, его конституционно-правовое положение. Понятие судебной власти. Признаки судебной власти. подготовка к семинарскому занятию/экзамену с использованием учебной литературы и нормативных правовых актов
2. Международно-правовые стандарты организации судебной власти. Конституционно-правовые принципы организации судебной власти. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации. подготовка к семинарскому занятию/экзамену с использованием учебной литературы и нормативных правовых актов
3. Судебные системы в зарубежных странах. Виды судебных органов. Компетенция судов и их структура. Модели организации судов общей юрисдикции. подготовка к семинарскому занятию/экзамену с использованием учебной литературы и нормативных правовых актов
4. Становление судебной системы Российской Федерации. Современное состояние судебной системы Российской Федерации. Высшие суды. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации. подготовка к семинарскому занятию/экзамену с использованием учебной литературы и нормативных правовых актов
5. Органы судейского самоуправления в зарубежных странах. Понятие и система органов судейского сообщества в Российской Федерации. Конституционно-правовое регулирование организации и функционирования органов судейского сообщества. подготовка к семинарскому занятию/экзамену с использованием учебной литературы и нормативных правовых актов
6. Понятие и структура конституционно-правового статуса судьи. Квалификационные требования к кандидатам на должность судьи. Порядок наделения полномочиями судьи. Права и обязанности судьи. Гарантии. Дисциплинарная ответственность судьи. подготовка к семинарскому занятию/экзамену с использованием учебной литературы и нормативных правовых актов
7. Понятие и виды конституционного контроля. Модели осуществления конституционного контроля. Конституционный контроль в Российской Федерации. подготовка к семинарскому занятию/экзамену с использованием учебной литературы и нормативных правовых актов
Итого  

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Концепция преподавания курса «Конституционные основы судебной власти» после российского конституционного права и имеет три главные цели: общеобразовательную, правоведческую и практическую.

Общеобразовательное значение данного предмета связано с необходимостью повышения общей культуры студентов – будущих юристов.

Правоведческая цель курса состоит в углублении теоретических знаний о принципе разделения властей, международных стандартах организации и функционирования судебной власти, существующих моделях судебных систем, о судебной системе Российской Федерации, органах судейского самоуправления, особенностях конституционно-правового регулирования статуса судьи.

Практическая роль курса связана с изучением позитивных и негативных сторон конституционно-правового института судебной власти и методов конституционного регулирования, которые могут изменяться в неодинаковых условиях.

Задачами курса, исходя из целей, являются: выработка навыков работы с нормативными материалами по предмету курса; ознакомление с конституционными основами организации и функционирование судебной власти; освоение понятийного аппарата.

Внеаудиторная самостоятельная работа не менее важна, чем обязательные учебные занятия. Она отличается от них тем, что осуществляется чаще всего индивидуально. Следовательно, сам студент должен рационально ее организовать. Внеаудиторная самостоятельная работа составляет единое целое с аудиторными учебными занятиями.

Цели внеаудиторной самостоятельной работы простираются от приобретения новых научных знаний до самостоятельного написания рефератов и научных сообщений.

Студент должен хорошо понимать, что во время внеаудиторной самостоятельной работы формируется его отношение к труду, к науке и научной работе. Поэтому она требует его творческой активности, инициативы и самодисциплины. Только тот достигает высоких результатов в учебе, кто с полной ответственностью подходит к ней, кто сумеет в процессе обучения не потерять интерес к своей специальности, усвоить стратегию и методы научной работы, правильно распределять и использовать свое время. Именно в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент вырабатывает привычку работать систематически.

Необходимо обращаться к ранее изученным дисциплинам таким как: теория государства и права; история государства и права России и зарубежных стран; конституционное право и др.

Самостоятельная работа предполагает изучение студентами рекомендованной обязательной и дополнительной литературы, официальных документов, сведений в сети «Интернет».

Организуя самостоятельную работу, студентам нужно изучить методические рекомендации по изучению дисциплины, содержащиеся в настоящем учебно-методическом комплексе. В частности, следует обратить внимание на то, что изучению подлежат действующие редакции нормативно-правовых документов (если иное не рекомендовано преподавателем).

Помимо литературы, рекомендованной к использованию настоящим учебно-методическим комплексом, а также преподавателем на консультации, студент может самостоятельно осуществить подбор материала по изучаемой теме. В этих целях следует изучить научные работы по заданной тематике, опубликованные в периодических изданиях, и монографии.

Глубокое исследование конституционных основ судебной власти также требует изучения правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных в постановлениях и определениях. Постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации публикуются в официальном издании «Вестник Конституционного Суда РФ», «Собрании законодательства Российской Федерации»; в наиболее полном объеме они представлены в Справочно-правовой системе.

Ресурсы сети «Интернет», рекомендуемые для использования в процессе самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Конституционные основы судебной власти»: сервер органов государственной власти российской Федерации «Официальная Россия» (www.gov.ru), официальные сайты Конституционного Суда Российской Федерации (ks.rf№et.ru), Верховного суда Российской Федерации (www.supcourt.ru), Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (www.cdep.ru), официальные сайты органов судейского сообщества: Совета судей Российской Федерации (www.ssrf.ru), Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (www.vkks.ru), Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (www.vekrf.ru) и др.

В процессе самостоятельной работы студентам следует в полной мере использовать возможности справочно-правовых систем, таких как «КонсультантПлюс» и «Гарант».

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Конституционные основы судебной власти» проводится в следующих формах: оценивание ответов на семинарских занятиях, контрольная работа (для заочной формы обучения), зачет.

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств

Наши рекомендации