Методические указания для обучающихся

Для изучения курса «Земельное право» студентам необходимо использование нормативных правовых актов, учебной, научной и иной литературы указанных в учебно-методическом комплексе или рекомендованных преподавателям в ходе изучения учебной дисциплины «Земельное право». Кроме того, студентам необходимо использовать материалы судебной практики в области земельных споров о нарушении земельных прав и свобод, права собственности на земельные участки, землепользование, охраны земель.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Земельное право является комплексной отраслью Российского права, студентам необходимо знание и использование норм иных отраслей права (конституционное, гражданское, административное, уголовное и др.).

Приобретение знаний, умений и навыков в области земельного права осуществляется в процессе всех видов аудиторных учебных занятий (лекции, практические либо семинарские занятия, консультации), а также самостоятельной работы обучающихся.

Лекции составляют основу теоретической подготовки студентов. В ходе лекций обсуждаются наиболее сложные вопросы учебного курса, приводятся различные точки зрения по ключевым проблемам теории земельного права, раскрываются законодательные положения и практика их реализации. При этом затрагиваются спорные моменты, побуждающие студентов к самостоятельному углублению знаний и развитию творческого мышления.

На практических занятиях студенты закрепляют и углубляют знания, полученные в ходе лекций и самостоятельной работы с литературой и нормативными правовыми актами, приобретают навыки поиска и изложения материала, анализа нормативных источников, умения вести дискуссию и аргументировано отстаивать свою точку зрения при оценке конкретной ситуации, выносимой на обсуждение. Основные методы проведения практических (семинарских) занятий:постановка преподавате­лем и решение студентами проблем теоретической и практической на­правленности; обсуждение докладов студентов; самостоятельное вы­полнение студентами практических заданий под руководством препо­давателя и их последующий анализ.

Самостоятельная работа является важной формой углубления и закрепления знаний по праву социального обеспечения, полученных на лекционных и практических занятиях. Особенно важен этот вид учебной деятельности для студентов заочной формы обучения. Выполнение домашних заданий призвано привить студентам навыки самостоятельного анализа теоретических положений трудового права, законодательства и обобщения практики применения социального законодательства.

Самостоятельная работа начинается с изучения содержания лекций по соответствующей теме (в случае если они предусмотрены рабочей программой). Затем осуществляется подбор нормативных правовых источников, соответствующей научной, учебной литературы и материалов правоприменительной практики, более основательно раскрывающих содержание изучаемой темы.

При изучении нормативных правовых актов студенту следует знать обо всех последних изменениях и дополнениях, вносимых в них. Наиболее удобным способом отслеживания всех изменений и дополнений является работа со справочно-правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант».

В самостоятельной работе обучающийся руководствуется рабочей программой для соответствующей формы обучения, расписанием занятий и стремится к достижению планируемых результатов освоения учебной дисциплины.

В случае возникновения вопросов при самостоятельной работе студент всегда может получить индивидуальную консультацию преподавателя.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наши рекомендации