Организационно-методические указания по основной части

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия по учебной дисциплине «Общевоинские уставы»

Тема №4 «Поощрения и взыскания»

Занятие №2 «Поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам, сержантам и старшинам»

Обсуждено на заседании

предметно-методической комиссии

(ВУС-131)

«____» ______________ 2015г.

Протокол № ___

Красноярск 2015 г.

I. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам и сержантам, проходящим службу по призыву.

2. Изучить права командиров по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных им солдат и сержантов.

3. Изучить порядок применения поощрений. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий.

4. Воспитывать у студентов стремление к укреплению воинской дисциплины.

Вид занятия: групповое Место проведения: аудитория

Время: 2часа

содержание занятия время (мин) примечание
I. Вводная часть  
II. Основная часть 1. Поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам (курсантам), сержантам, проходящим службу по призыву. 2. Права командиров по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных им солдат и сержантов. Воспитательное значение мер поощрения. 3. Порядок применения поощрений. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий.            
III. Заключительная часть  

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Организационно-методические указания по подготовке к занятию

Качественное проведение данного занятия требует от преподавателя тщательной подготовки. Она складывается из самостоятельной работы по изучению теоретического материала по данной теме, методической подго­товки, подготовки помощников руководителя занятия и разработки плана проведения занятия.

В ходе теоретической подготовки, за три-пять дней до проведения за­нятия, преподаватель изучает расписание занятий и тематический план учеб­ной дисциплины, в которых уясняет:

- тему занятия;

- учебные и воспитательные цели;

- учебные вопросы;

- время, отводимое на занятие;

- место проведения занятия;

- материальное обеспечение занятия.

В результате изучения литературы преподаватель должен твердо знать требования уставов, наставлений и приказов по изучаемой теме.

При разработке плана проведения занятия преподаватель в зависимо­сти от уровня подготовки студентов может конкретизировать учебные и вос­питательные цели, изложенные в методической разработке, уточнить поря­док и последовательность отработки учебных вопросов.

Так как занятие проводится в аудитории, то преподавателю необходи­мо накануне тщательно разобраться с его возможностями, продумать поря­док использование наглядных пособий и ТСО, мысленно проиграть весь ход занятия, контролируя затраченное время на отработку каждого вопроса и за­нятия в целом.

После уяснения и рассмотрения всех вопросов, преподаватель заверша­ет подготовку плана проведения занятия и представляет его на утверждение начальнику кафедры.

Организационно-методические указания по вводной части

Заслушивается доклад дежурного, проверяется внешний вид студентов, порядок в учебной аудитории и на столах, готовность к занятию (конспекты, ручки, раздаточная литература). Указываются замечания (если есть). Делается запись в журнале об отсутствующих.

Доводится тема занятия, содержание учебных вопросов и расчет времени:

Организационно-методические указания по основной части

1-й учебный вопрос «Поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам (курсантам), сержантам, проходящим службу по призыву»

Вопрос изучается в следующей методической последовательности:

- поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам и сержантам, проходящим службу по призыву.

Подведение итога по вопросу

2-й учебный вопрос «Права командиров (начальников) по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных им солдат (курсантов), сержантов. Воспитательное значение мер поощрения»

Вопрос изучается в следующей методической последовательности:

- права командиров по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных им солдат и сержантов

Подведение итога по вопросу

3-й учебный вопрос «Порядок применения поощрений. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий»

Вопрос изучается в следующей методической последовательности:

- порядок применения поощрений.

- Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий

Подведение итога по вопросу

Наши рекомендации