Организационно-методические указания по основной части
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятия по учебной дисциплине «Общевоинские уставы»
Тема №4 «Поощрения и взыскания»
Занятие №2 «Поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам, сержантам и старшинам»
Обсуждено на заседании
предметно-методической комиссии
(ВУС-131)
«____» ______________ 2015г.
Протокол № ___
Красноярск 2015 г.
I. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам и сержантам, проходящим службу по призыву.
2. Изучить права командиров по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных им солдат и сержантов.
3. Изучить порядок применения поощрений. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий.
4. Воспитывать у студентов стремление к укреплению воинской дисциплины.
Вид занятия: групповое Место проведения: аудитория
Время: 2часа
содержание занятия | время (мин) | примечание |
I. Вводная часть | ||
II. Основная часть 1. Поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам (курсантам), сержантам, проходящим службу по призыву. 2. Права командиров по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных им солдат и сержантов. Воспитательное значение мер поощрения. 3. Порядок применения поощрений. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий. | ||
III. Заключительная часть |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Организационно-методические указания по подготовке к занятию
Качественное проведение данного занятия требует от преподавателя тщательной подготовки. Она складывается из самостоятельной работы по изучению теоретического материала по данной теме, методической подготовки, подготовки помощников руководителя занятия и разработки плана проведения занятия.
В ходе теоретической подготовки, за три-пять дней до проведения занятия, преподаватель изучает расписание занятий и тематический план учебной дисциплины, в которых уясняет:
- тему занятия;
- учебные и воспитательные цели;
- учебные вопросы;
- время, отводимое на занятие;
- место проведения занятия;
- материальное обеспечение занятия.
В результате изучения литературы преподаватель должен твердо знать требования уставов, наставлений и приказов по изучаемой теме.
При разработке плана проведения занятия преподаватель в зависимости от уровня подготовки студентов может конкретизировать учебные и воспитательные цели, изложенные в методической разработке, уточнить порядок и последовательность отработки учебных вопросов.
Так как занятие проводится в аудитории, то преподавателю необходимо накануне тщательно разобраться с его возможностями, продумать порядок использование наглядных пособий и ТСО, мысленно проиграть весь ход занятия, контролируя затраченное время на отработку каждого вопроса и занятия в целом.
После уяснения и рассмотрения всех вопросов, преподаватель завершает подготовку плана проведения занятия и представляет его на утверждение начальнику кафедры.
Организационно-методические указания по вводной части
Заслушивается доклад дежурного, проверяется внешний вид студентов, порядок в учебной аудитории и на столах, готовность к занятию (конспекты, ручки, раздаточная литература). Указываются замечания (если есть). Делается запись в журнале об отсутствующих.
Доводится тема занятия, содержание учебных вопросов и расчет времени:
Организационно-методические указания по основной части
1-й учебный вопрос «Поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам (курсантам), сержантам, проходящим службу по призыву»
Вопрос изучается в следующей методической последовательности:
- поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к солдатам и сержантам, проходящим службу по призыву.
Подведение итога по вопросу
2-й учебный вопрос «Права командиров (начальников) по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных им солдат (курсантов), сержантов. Воспитательное значение мер поощрения»
Вопрос изучается в следующей методической последовательности:
- права командиров по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий на подчиненных им солдат и сержантов
Подведение итога по вопросу
3-й учебный вопрос «Порядок применения поощрений. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий»
Вопрос изучается в следующей методической последовательности:
- порядок применения поощрений.
- Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий
Подведение итога по вопросу