Организация самостоятельной работы студентов. Требования по изучению
Требования по изучению
дисциплины
Особенности и порядок изучения дисциплины
Цель курса.Курс «Сравнительное правоведение» направлен на формирование правовой культуры и профессиональных навыков будущих юристов, что позволит полнее осмысливать новые явления и ведущие тенденции в развитии правовых систем современности, выявлять основные закономерности правового развития, оперировать новейшим зарубежным правовым материалом.
Задачи курса.Задачи курса состоят в формировании следующих основных навыков, которые должен иметь будущий юрист для успешной работы по своей специальности:
1) осознание методологических проблем сравнительно-правового исследования (при этом значительное место должна занимать теория сравнительно-правового метода)
2) сопоставительное изучение основных правовых систем современности, а также систематизированное изучение зарубежного права
3) обобщение и систематизация результатов конкретных сравнительно-правовых исследований
4) разработка конкретных методических правил и процессов сравнительно правовых исследований
5) исследование историко-сравнительных правовых проблем
6) сравнительное изучение международно-правовых вопросов современности.
Дисциплина «Сравнительное правоведение» является важной частью гуманитарной подготовки, определяющей становление личности будущего специалиста. Программа курса построена на проблемно-тематическом принципе обучения.
В течение всего курса интерактивные методы обучения, направленные не только на овладение знаниями, но и на формирование мышления и овладение основными базовыми понятиями, основными закономерностями и сущностными подходами.
Организация самостоятельной работы студентов
Цель организации самостоятельной работы по дисциплине– это овладение навыками работы с нормативными правовыми актами и учебно-методической литературой.
Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к экзамену.
Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.
Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.
Самостоятельная работа реализуется:
-в контакте с преподавателем вне рамок расписания –он-лайн по учебным вопросам, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;
-в электронной образовательной среде СПБУТиЭ;
-при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт.
Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:
- подготовку и написание рефератов/эссе и других письменных работ на заданные темы
- поиск и отбор информации по отдельным разделам и темам курса в базе данных, информационно-справочных и поисковых системах.
Для самостоятельной работы может быть выдан индивидуальный пакет заданий, определены предельные сроки их выполнения и сдачи.
Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса.
Для изучения дисциплины и самостоятельной работы необходимо пользоваться не только первоисточниками, но и электронными ресурсами.
В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса должен проверить уровень своих знаний с помощью тестовых заданий.
Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка самостоятельных письменных работ - рефератов/эссе. Автор готовит работу по выбранной теме и представляет по электронной почте преподавателю.
Особое место СРС занимает в процессе подготовки итоговой (контрольная) работы. Данной работе придается особая значимость как инструмента профессиональной подготовки будущего юриста.