Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. «Правоохранительные органы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Правоохранительные органы»

на 180 часов, 5 кредитов

Для направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Составлена в соответствии с ФГОС ВПО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

Профиль: уголовно-правовой; гражданско-правовой; государственно-правовой

Форма обучения: очная

СОГЛАСОВАНО

с выпускающими кафедрами: РАССМОТРЕНО:

Зав. кафедрой гражданского права На заседании кафедры УП и УП

и гражданского процесса, Протокол от 29 ноября 2013 № 3

канд. юрид. наук, доцент В.В. Бессонова Зав. кафедрой, канд. юрид. наук, доцент

О.В. Фирсов

«___» декабря 2013 г. «___» ноября 2013 г.

Зав. кафедрой государственного и

муниципального права,

канд. юрид. наук, доцент И.Ю. Лупенко

«___» декабря 2013 г.

1. Цель и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» изучается студентами направления 030900.62 «Юриспруденция» в качестве дисциплины профессионального цикла в соответствии с учебным планом Забайкальского государственного университета.

Учебная дисциплина призвана сформировать у обучаемых профессиональные знания о сущности правоохранительной деятельности, структуре и полномочиях правоохранительных органов. Процесс изучения предполагает получение обучаемыми необходимых теоретических знаний, базирующихся на законодательстве, судебной, прокурорской и следственной практике, а также практических навыков и умений, позволяющих осуществлять правоохранительную деятельность в качестве должностных лиц правоохранительных государственных органов.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.в.3.7).

Для освоения дисциплины «Правоохранительные органы» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория государства и права», «Криминология», «Введение в специальность» и других.

Освоение дисциплины необходимо для последующего изучения особенностей процесса раскрытия, расследования, предупреждения и профилактики преступлений и правонарушений, разбирательства дел в судах, деятельности государственных органов по охране прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства, в рамках дисциплин «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право», «Гражданское право», «Административное право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины, наряду с другими учебными дисциплинами, позволяет сформировать у выпускника следующие компетенции:

общекультурные:

осознание социальной значимости будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-7);

способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающее в этом процессе, соблюдать требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами, средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессиональные в правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

умение принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

профессиональные в правоохранительной деятельности:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

уважение чести и достоинства личности, соблюдение прав и свобод человека и гражданина (ПК-9);

умение выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

умение выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

правильное и полное отражение результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

профессиональные в экспертно-консультационной деятельности: толкование правовых актов (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

– понятие, содержание и правовую основу правоохранительной деятельности (ОК-1–7; ПК-2–5);

– перечень органов, осуществляющих правоохранительную деятельность в Российской Федерации и их компетенцию (ОК-1–7; ПК-2–5, 7);

– права и обязанности органов, осуществляющих правоохранительную деятельность в РФ (ОК-1–7; ПК- 8–13);

– правовые и социальные гарантии защиты сотрудников и должностных лиц правоохранительных органов (ОК-1–7; ПК-2–5, 7);

– основные средства, методы и способы осуществления правоохранительной деятельности (ОК-1–7, 10,11; ПК-1–5);

– структуру судебной системы и порядок судебного производства по уголовным, гражданским и административным делам (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– правовые основы работы органов внутренних дел, прокуратуры, органов, обеспечивающих безопасность и правопорядок в обществе (ОК-1–7; ПК-1–5, 10,11);

– органы, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением законности правоохранительными органами и их должностными лицами (ОК-1–7; ПК-1–5).

Уметь:

– формулировать основные цели деятельности правоохранительных органов (ОК-6, ПК-6,7,8–13);

– отграничивать компетенцию органов, осуществляющих правоохранительную деятельность (ОК 10,11, ПК-6,7,8–13);

– составлять базовые документы, касающиеся работы правоохранительных органов (ОК 6,10,11, ПК-6,7,8–13);

Владеть навыками:

– самостоятельно предупреждать и раскрывать преступления, выявлять и пресекать административные правонарушения (ОК - 6,10,11, ПК-3,6-8, 13);

– работы с нормативными документами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов (ОК-1-5, 9, ПК-6,7,8–13);

– составления процессуальных документов, исковых заявлений, жалоб, ходатайств в целях защиты и охраны прав и свобод граждан (ОК-1-11, ПК-2-4, 7).

Наши рекомендации