ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. При проведении занятий могут быть использованы традиционные академические и интерактивные методы обучения:

При проведении занятий могут быть использованы традиционные академические и интерактивные методы обучения:

- дискуссии;

- работа в малых группах;

- творческие задания;

- ролевая игра;

- тестирование;

- вопрос-вопрос;

- вопрос-ответ;

- демонстрация;

- лекция-презентация;

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Примерные темы письменных работ (рефератов, эссе)

1. Понятие и виды юридической ответственности органов публичной власти.

2. Понятие и виды юридической ответственности должностных лиц.

3. Понятие и виды должностных лиц в отраслевом законодательстве.

4. Понятие и меры конституционно-правовой ответственности.

5. Понятие и меры муниципально-правовой ответственности.

6. Понятие и виды коррупциогенных факторов.

7. Понятие и виды конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

8. Особенности антикоррупционной экспертизы правовых актов.

9. Понятие и виды контроля за деятельностью органов публичной власти.

10. Понятие и меры принуждения, применяемые к органам публичной власти и их должностным лицам.

Примерные тесты

№1

Перед какими субъектами наступает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:

а) перед государством,

б) перед населением муниципального образования,

в) перед юридическими лицами,

г) перед физическими лицами,

д) перед всеми выше перечисленными субъектами.

№2

Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и выборных лиц (депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления) перед населением и порядок наступления ответственности определяются:

а) уставами муниципальных образований в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

б) законами субъектов РФ в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

в) исключительно Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

№3

В какой форме наступает ответственность выборных лиц (депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления) перед населением муниципального образования:

а) отзыв;

б) отрешение от должности;

в) лишение права занимать должности в органах местного самоуправления.

№4

В России право граждан отзывать депутатов было законодательно закреплено:

а) в 1993 г.;

б) в 1937 г.;

в) в 1917 г.

№5

Назначение голосования по отзыву выборных лиц (депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления) осуществляет:

а) законодательный (представительный) орган субъекта РФ;

б) представительный орган муниципального образования;

в) глава муниципального образования.

№6

Основанием для отзыва выборных лиц (депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления) может быть:

а) выражение недоверия;

б) конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке;

в) совершение действий, недостойных высокого звания депутата.

№7

Выборное лицо (депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления) считается отозванным, если за отзыв проголосовало:

а) не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе);

б) не менее половины избирателей, принявших участие в голосовании;

в) не меньшее число граждан, чем то, которым отзываемое лицо было избрано.

№8

Отзыв депутата представительного органа муниципального образования НЕ применяется в случае, если выборы, по итогам которых он был избран, проводились

а) по пропорциональной избирательной системе;

б) по смешанной избирательной системе;

в) по мажоритарной избирательной системе.

№9

Основаниями роспуска представительного органа муниципального образования являются:

а) неисполнение вступившего в силу решения суда об отмене принятого представительным органом муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования;

б) принятие представительным органом муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования;

в) представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

№10

Кто вправе принять решение о роспуске представительного органа муниципального образования:

а) законодательный (представительный) орган субъекта РФ;

б) высшее должностное лицо субъекта РФ;

в) прокуратура субъекта РФ.

№ 11

Каков срок рассмотрения судом жалобы на решение о роспуске представительного органа муниципального образования:

а) не позднее чем через 30 дней со дня подачи жалобы;

б) не позднее чем через 10 дней со дня подачи жалобы;

в) судебное обжалование не допускается.

№12

Полномочия представительного органа муниципального образования в связи с роспуском прекращаются:

а) со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске;

б) по истечении десяти дней со дня официального опубликования закона субъекта Российской Федерации о роспуске;

в) по истечении семи дней со дня официального опубликования закона субъекта Российской Федерации о роспуске.

№13

Кому принадлежит право издания правового акта об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации:

а) представительному органу муниципального образования;

б) законодательному (представительному) органу субъекта РФ;

в) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

№14

Кто вправе инициировать удаление главы муниципального образования в отставку:

а) депутаты представительного органа муниципального образования;

б) депутаты законодательного (представительного) органа субъекта РФ;

в) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

№15

Что из перечисленного является основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку:

а) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены законодательством о противодействии коррупции;

б) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения;

в) неисполнение в течение двух месяцев обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

г) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

№16

В каком случае решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым:

а) если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;

б) если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;

в) если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов представительного органа муниципального образования.

№17

В случае, если инициатива об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена, то вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования:

а) не ранее чем через шесть месяцев со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос;

б) не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос;

в) не ранее чем через один год со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

№18

Кто вправе выступить с ходатайством о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании:

а) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

б) представительный орган муниципального образования;

в) глава муниципального образования;

г) контрольно-счетный орган муниципального образования.

№19

Кто вправе принять решение о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании:

а) районный (городской) суд;

б) арбитражный суд субъекта РФ;

в) конституционный (уставный) суд субъекта РФ.

№20

На какой срок может быть введена временная финансовая администрация в муниципальном образовании:

а) на срок до одного года;

б) на срок до шести месяцев;

в) на срок до двух лет.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация будет проводиться в форме ролевой игры – заседания комиссии по разрешению конфликта интереса или принятия решения о роспуске представительного органа или проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. В ходе ролевой игры студентам необходимо продемонстрировать полученные в процессе изучения курса компетенции. По результатам ролевой игры ставится итоговая оценка.

Наши рекомендации