Технологическая карта занятия № 45
Урок № 45
группа | ||||
Дата проведения занятия |
Дисциплина Гражданское право
Тема «Гражданско-правовой договор. Общие положения»
Вид занятия:теоретическое
Цель занятия:определить содержание гражданско-правового договора, порядок его заключения, изменения и расторжения
Формируемые компетенции:
- ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативно-правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
Результат:
студенты должны знать:Понятие, значение и область применения договора. Виды договоров. Содержание договора, существенные и иные условия, их значение для действительности договора. Заключение договора, изменение и расторжение договора.
студенты должны уметь:применять правовые нормыпри решении конкретных жизненных ситуаций
Показатели оценки:
- верность применения норм гражданского законодательства к конкретным жизненным ситуациям;
- демонстрация организации собственной деятельности, оценка эффективности и качества методов и способов выполнения профессиональных задач.
- демонстрация результата поиска и использования информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- демонстрация результата применения гражданско-правовых норм, с учетом последних изменений и дополнений
Метапредметные связи:
Обеспечивающие дисциплины: теория государства и права
Обеспечиваемые дисциплины (модули, МДК): предпринимательское право
Обеспечение урока:
1. Гражданский Кодекс РФ, часть 1
2. Гомола А.И. Гражданское право: учебник: Допущено Минобразованием России. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: «Издательский центр «Академия», 2011 - 416 с. Стр. Стр.238-245
3. Экран, проектор
Основная литература:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, ст. 339-406
2. Гомола А.И. Гражданское право: учебник: Допущено Минобразованием России. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: «Издательский центр «Академия», 2011 - 416 с. Стр. Стр.238-245
3. Корнеева И.Л. Гражданское право. Часть первая: практикум. – М.: ИНФРА-М, 2009.-337 с.
Технологическая карта занятия № 45
Этапы урока | Действия участников урока | |
Преподаватель | Студенты | |
Подготовительный этап Цель: - психологический настрой на урок; | - Приветствует обучающихся, проверяет готовность студентов к уроку; создает эмоциональный настрой на занятие - Объявляет тему урока | - Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие – 5 минут |
Мотивационный этап Цель: - принятие студентами целевых установок | - Мотивирует студентов сформулировать цель и задачи урока. - Уточняет понимание студентами поставленных целей урока. - поясняет критерии оценки на уроке | - Формулируют цель и задачи урока 5 минут |
Операционно-познавательный этап Цель: - реализация основных задач урока | - Организует самостоятельную работу по исследованию норм гражданского законодательства: - обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; - содействует усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору; - обеспечивает усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях (предлагает проанализировать конкретные жизненные ситуации, предлагает ответить на вопросы) | 1) анализируют ст. 420-454 ГК РФ, отвечают на вопросы, делают выводы – 25 минут 3) отвечают на поставленные вопросы - 15 минут 4) анализируют предложенные ситуации – 20 минут 5) письменно отвечают на поставленные вопросы – 10 минут |
Рефлексивно-оценочный этап Цели: -оперативный анализ результатов совместной деятельности; -определение уровня реализации задач урока | - Подводит итоги; - Совместно со студентами оценивает результаты их деятельности на занятии; - Объясняет домашнее задание - Выясняет, удалось ли реализовать поставленные цели и задачи урока | - Оценивают результаты своей деятельности; - 5 минут -Записывают домашнее задание - анализируют способы деятельности, выявляют нерешенные трудности и проблемы; - Осознают, в чем состоялся личный прирост знаний и умений; - 5 минут |
Тема «Гражданско-правовой договор. Общие положения»
Вид занятия:теоретическое
Цель занятия: …
Вопросы:
1. Понятие и виды гражданско-правового договора
2. Содержание гражданско-правового договора.
3. Форма гражданско-правового договора.
4. Порядок заключения, изменения и прекращения договора
Критерии оценки «5» - 6 баллов «4» - 4 - 5 баллов «3» - 3 балла | Набранное количество баллов | Оценка | |
активность работы на уроке (1 балл) | усвоение новых предметных знаний (макс. 5 баллов) | ||
Цель занятия:определить содержание гражданско-правового договора, порядок его заключения, изменения и расторжения
Проблемные вопросы для студентов.
(см. ст. 42-454 ГК РФ, стр.246-258 учебника)
1. Что понимают под договором? в чем состоит принцип свободы договора?
2. Каково содержание договора? Кем формируются условия договора?
3. По каким трем группам классифицируются условия договора?
4. Какие условия называются существенными? Каково их значение?
5. Какие условия называются обычными, случайными? Каково их значение?
6. Что является предметом договора?
7. Как классифицируются договоры?
8. Что понимают под консенсуальным договором?
9. Что понимают под реальным договором?
10. Что понимают под односторонне, а что – под двусторонне обязывающим договором?
11. Что понимают под возмездным, а что – под безвозмездным договором?
12. Что понимают под предварительным договором, а что под основным?
13. Какой договор называют публичным?
14. Каков порядок и процедура заключения договоров?
15. Что понимают под офертой и акцептом?
16. В каких случаях возможен отзыв оферты и акцепта?
17. Вправе ли акцептант принять оферту, если ему известно об её отзыве?
18. В каких случаях можно расторгнуть заключенный договор