Показатели, критерии оценивания компетенций по этапам их формирования
Этапы (периоды) | Код компетенции | Код ЗУВ | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка |
Подготовительный этап | ОК-1 | З1, У1, В1 | на основе знания важности и востребованности профессии юриста, потребности общества в профессиональных юристах и их значения для государства и общества умеет самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, проявляя уважительное отношение к праву и закону и умение распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | по итогам прохождения практики в полной мере на основе знания важности и востребованности профессии юриста, потребности общества в профессиональных юристах демонстрирует способности самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы демонстрирует уважительное отношение к праву и закону, а также умение распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Отлично (85-100) |
по итогам прохождения практики демонстрирует на основе знания важности и востребованности профессии юриста, потребности общества в профессиональных юристах способности формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы демонстрирует уважительное отношение к праву и закону, а также умение распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Хорошо (65-84) | ||||
по итогам прохождения практики фрагментарно демонстрирует осознание важности и востребованности профессии юриста, а также потребности общества в профессиональных юристах, не демонстрирует способности самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы демонстрирует недостаточно уважительное отношение к праву и закону, не всегда умеет распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Удовлетворительно (51-64) | ||||
по итогам прохождения практики не демонстрирует осознания важности и востребованности профессии юриста, а также потребности общества в профессиональных юристах, не демонстрирует способности самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы либо не демонстрирует вообще, либо демонстрирует недостаточно уважительное отношение к праву и закону, не умеет распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
Практический этап | ОК-1 | З1, У1, В1 | на основе знания важности и востребованности профессии юриста, потребности общества в профессиональных юристах и их значения для государства и общества умеет самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, проявляя уважительное отношение к праву и закону и умение распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | по итогам прохождения практики в полной мере на основе знания важности и востребованности профессии юриста, потребности общества в профессиональных юристах демонстрирует способности самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы демонстрирует уважительное отношение к праву и закону, а также умение распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Отлично (85-100) |
по итогам прохождения практики демонстрирует на основе знания важности и востребованности профессии юриста, потребности общества в профессиональных юристах способности формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы демонстрирует уважительное отношение к праву и закону, а также умение распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Хорошо (65-84) | ||||
по итогам прохождения практики фрагментарно демонстрирует осознание важности и востребованности профессии юриста, а также потребности общества в профессиональных юристах, не демонстрирует способности самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы демонстрирует недостаточно уважительное отношение к праву и закону, не всегда умеет распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Удовлетворительно (51-64) | ||||
по итогам прохождения практики не демонстрирует осознания важности и востребованности профессии юриста, а также потребности общества в профессиональных юристах, не демонстрирует способности самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы либо не демонстрирует вообще, либо демонстрирует недостаточно уважительное отношение к праву и закону, не умеет распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ОК-2 | З1, У1, В1 | на основе знаний основных профессиональных обязанностей юриста умение соблюдать принципы этики юриста и владение навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста | по итогам прохождения практики на основе знаний основных профессиональных обязанностей юриста демонстрирует умение соблюдать принципы этики юриста и владение навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста | Отлично (85-100) | |
по итогам прохождения практики на основе знаний основных профессиональных обязанностей юриста демонстрирует умение соблюдать принципы этики юриста и владение отдельными навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста | Хорошо (65-84) | ||||
по итогам прохождения практики демонстрирует недостаточное знание основных профессиональных обязанностей юриста, неумение соблюдать принципы этики юриста, недостаточное владение навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста | Удовлетворительно (51-64) | ||||
по итогам прохождения практики не демонстрирует знание основных профессиональных обязанностей юриста, умение соблюдать принципы этики юриста, не владеет навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ОК-3 | З1, У1, В1 | умение на основе знаний способов развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня находить и использовать необходимую информацию для его совершенствования и владеет навыками обнаружения и применения новых способов и средств собственного развития | имеет полное представление о способах развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня, демонстрирует умение находить и использовать необходимую информацию для его совершенствования и владение навыками обнаружения и применения новых способов и средств собственного развития в ходе прохождения практики | Отлично (85-100) | |
имеет представление о способах развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня, демонстрирует умение находить и использовать необходимую информацию для его совершенствования и владение навыками обнаружения и применения новых способов и средств собственного развития в ходе прохождения практики | Хорошо (65-84) | ||||
имеет фрагментарные представления о способах развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня, не всегда желает находить и использовать необходимую информацию для его совершенствования и не всегда способен даже при оказании помощи обнаружить и применить новые способы и средства собственного развития, к информации невосприимчив | Удовлетворительно (51-64) | ||||
не имеет представления о способах развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня, не желает находить и использовать необходимую информацию для его совершенствования и не способен даже при оказании помощи обнаружить и применить новые способы и средства собственного развития, к информации невосприимчив | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ОК-4 | З1, У1, В1 | способность на основе знания основных фонетических, лексико-грамматических, стилистических особенности русского и иностранного языка (при необходимости) практически осуществлять адекватные в условиях конкретной ситуации делового общения устные выступления и писать тексты с целью воздействия на партнера по общению в профессиональной сфере | в рамках прохождения практики демонстрирует способность на основе знания основных фонетических, лексико-грамматических, стилистических особенности русского и иностранного языка (при необходимости) практически осуществлять адекватные в условиях конкретной ситуации делового общения устные выступления и писать тексты с целью воздействия на партнера по общению в профессиональной сфере | Отлично (85-100) | |
в рамках прохождения практики демонстрирует способность на основе знания основных фонетических, лексико-грамматических, стилистических особенности русского и иностранного языка (при необходимости) осуществлять устные выступления и писать тексты с целью воздействия на партнера по общению в профессиональной сфере | Хорошо (65-84) | ||||
в рамках прохождения практики демонстрирует фрагментарные знания основных фонетических, лексико-грамматических, стилистических особенности русского и иностранного языка (при необходимости), не всегда способен без посторонней помощи практически осуществлять адекватные в условиях конкретной ситуации делового общения устные выступления и писать тексты с целью воздействия на партнера по общению в профессиональной сфере | Удовлетворительно (51-64) | ||||
в рамках прохождения практики демонстрирует незнание основных фонетических, лексико-грамматических, стилистических особенности русского и иностранного языка (при необходимости), не способен без посторонней помощи практически осуществлять адекватные в условиях конкретной ситуации делового общения устные выступления и писать тексты с целью воздействия на партнера по общению в профессиональной сфере | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ОК-5 | З1, У1, В1 | способность на основе знания принципов и правил организации исследовательских работ и управления коллективом организовать работу группы (коллектива) для достижения конкретной цели, а также выполнить работу индивидуально | способен на основе знания принципов и правил организации исследовательских работ и управления коллективом качественно и эффективно организовать при необходимости работу группы (коллектива) для достижения конкретной цели, а также способен выполнить конкретное задание индивидуально | Отлично (85-100) | |
способен на основе знания принципов и правил организации исследовательских работ и управления коллективом организовать при необходимости работу группы (коллектива) для достижения конкретной цели, а также способен выполнить конкретное задание индивидуально | Хорошо (65-84) | ||||
имеет фрагментарные знания о принципах и правилах организации исследовательских работ и управления коллективом, не всегда способен организовать работу группы (коллектива) для достижения конкретной цели, не способен самостоятельно выполнить конкретное задание единолично | Удовлетворительно (51-64) | ||||
не знает принципы и правила организации исследовательских работ и управления коллективом, не способен организовать работу группы (коллектива) для достижения конкретной цели, не способен выполнить конкретное задание | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ПК-7 | З1, У1, В1 | способность на основе знания понятия, видов и способов толкования нормативных правовых актов провести их анализ с целью их уяснения и разъяснения и сформулировать результаты их толкования | в полной мере демонстрирует способность на основе знаний понятия, видов и способов толкования нормативных правовых актов провести их анализ с целью их уяснения и разъяснения и сформулировать результаты их толкования | Отлично (85-100) | |
демонстрирует способность на основе знаний понятия, видов и способов толкования нормативных правовых актов провести их анализ с целью их уяснения и разъяснения и сформулировать результаты их толкования | Хорошо (65-84) | ||||
имеет фрагментарные знания о понятии, видах и способах толкования нормативных правовых актов, не всегда может провести их анализ с целью их уяснения и разъяснения, не всегда способен самостоятельно сформулировать результаты их толкования | Удовлетворительно (51-64) | ||||
не знает понятия, видов и способов толкования нормативных правовых актов, не может провести их анализ с целью их уяснения и разъяснения, не в состоянии самостоятельно сформулировать результаты их толкования | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ПК-8 | З1, У1, В1 | способность на основе знания основных этапов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов выявлять коррупциогенные факторы и иные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, формировать квалифицированные юридические заключения и предоставлять консультации | в ходе прохождения практики демонстрирует способность самостоятельно на основе знания основных этапов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов выявлять коррупциогенные факторы и иные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, умеет составлять квалифицированные юридические заключения и предоставлять устные и письменные консультации | Отлично (85-100) | |
в ходе прохождения практики демонстрирует способность на основе знания основных этапов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов выявлять отдельные коррупциогенные факторы и иные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, умеет составлять квалифицированные юридические заключения и предоставлять устные и письменные консультации | Хорошо (65-84) | ||||
в ходе прохождения практики демонстрирует фрагментарные знания основных этапов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, фрагментарное умение выявлять коррупциогенные факторы и иные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, не может самостоятельно составлять квалифицированные юридические заключения, осуществлять устные и письменные консультации | Удовлетворительно (51-64) | ||||
в ходе прохождения практики демонстрирует незнание основных этапов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, неумение выявлять коррупциогенные факторы и иные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, не может составлять квалифицированные юридические заключения, осуществлять устные и письменные консультации | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
Отчетный этап | ОК-1 | З1, У1, В1 | на основе знания важности и востребованности профессии юриста, потребности общества в профессиональных юристах и их значения для государства и общества умеет самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, проявляя уважительное отношение к праву и закону и умение распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | по итогам прохождения практики в полной мере на основе знания важности и востребованности профессии юриста, потребности общества в профессиональных юристах демонстрирует способности самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы демонстрирует уважительное отношение к праву и закону, а также умение распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Отлично (85-100) |
по итогам прохождения практики демонстрирует на основе знания важности и востребованности профессии юриста, потребности общества в профессиональных юристах способности формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы демонстрирует уважительное отношение к праву и закону, а также умение распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Хорошо (65-84) | ||||
по итогам прохождения практики фрагментарно демонстрирует осознание важности и востребованности профессии юриста, а также потребности общества в профессиональных юристах, не демонстрирует способности самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы демонстрирует недостаточно уважительное отношение к праву и закону, не всегда умеет распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Удовлетворительно (51-64) | ||||
по итогам прохождения практики не демонстрирует осознания важности и востребованности профессии юриста, а также потребности общества в профессиональных юристах, не демонстрирует способности самостоятельно и сознательно формировать и развивать в себе систему правовых взглядов, знаний, ценностных ориентаций и иных элементов профессионального правосознания, при ответах на вопросы либо не демонстрирует вообще, либо демонстрирует недостаточно уважительное отношение к праву и закону, не умеет распознавать признаки коррупционного поведения и противодействия ему | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ОК-2 | З1, У1, В1 | на основе знаний основных профессиональных обязанностей юриста умение соблюдать принципы этики юриста и владение навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста | по итогам прохождения практики на основе знаний основных профессиональных обязанностей юриста демонстрирует умение соблюдать принципы этики юриста и владение навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста | Отлично (85-100) | |
по итогам прохождения практики на основе знаний основных профессиональных обязанностей юриста демонстрирует умение соблюдать принципы этики юриста и владение отдельными навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста | Хорошо (65-84) | ||||
по итогам прохождения практики демонстрирует недостаточное знание основных профессиональных обязанностей юриста, неумение соблюдать принципы этики юриста, недостаточное владение навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста | Удовлетворительно (51-64) | ||||
по итогам прохождения практики не демонстрирует знание основных профессиональных обязанностей юриста, умение соблюдать принципы этики юриста, не владеет навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ОК-3 | З1, У1, В1 | умение на основе знаний способов развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня находить и использовать необходимую информацию для его совершенствования и владеет навыками обнаружения и применения новых способов и средств собственного развития | имеет полное представление о способах развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня, демонстрирует умение находить и использовать необходимую информацию для его совершенствования и владение навыками обнаружения и применения новых способов и средств собственного развития в ходе прохождения практики | Отлично (85-100) | |
имеет представление о способах развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня, демонстрирует умение находить и использовать необходимую информацию для его совершенствования и владение навыками обнаружения и применения новых способов и средств собственного развития в ходе прохождения практики | Хорошо (65-84) | ||||
имеет фрагментарные представления о способах развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня, не всегда желает находить и использовать необходимую информацию для его совершенствования и не всегда способен даже при оказании помощи обнаружить и применить новые способы и средства собственного развития, к информации невосприимчив | Удовлетворительно (51-64) | ||||
не имеет представления о способах развития собственного интеллектуального и общекультурного уровня, не желает находить и использовать необходимую информацию для его совершенствования и не способен даже при оказании помощи обнаружить и применить новые способы и средства собственного развития, к информации невосприимчив | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ОК-4 | З1, У1, В1 | способность на основе знания основных фонетических, лексико-грамматических, стилистических особенности русского и иностранного языка (при необходимости) практически осуществлять адекватные в условиях конкретной ситуации делового общения устные выступления и писать тексты с целью воздействия на партнера по общению в профессиональной сфере | в рамках прохождения практики демонстрирует способность на основе знания основных фонетических, лексико-грамматических, стилистических особенности русского и иностранного языка (при необходимости) практически осуществлять адекватные в условиях конкретной ситуации делового общения устные выступления и писать тексты с целью воздействия на партнера по общению в профессиональной сфере | Отлично (85-100) | |
в рамках прохождения практики демонстрирует способность на основе знания основных фонетических, лексико-грамматических, стилистических особенности русского и иностранного языка (при необходимости) осуществлять устные выступления и писать тексты с целью воздействия на партнера по общению в профессиональной сфере | Хорошо (65-84) | ||||
в рамках прохождения практики демонстрирует фрагментарные знания основных фонетических, лексико-грамматических, стилистических особенности русского и иностранного языка (при необходимости), не всегда способен без посторонней помощи практически осуществлять адекватные в условиях конкретной ситуации делового общения устные выступления и писать тексты с целью воздействия на партнера по общению в профессиональной сфере | Удовлетворительно (51-64) | ||||
в рамках прохождения практики демонстрирует незнание основных фонетических, лексико-грамматических, стилистических особенности русского и иностранного языка (при необходимости), не способен без посторонней помощи практически осуществлять адекватные в условиях конкретной ситуации делового общения устные выступления и писать тексты с целью воздействия на партнера по общению в профессиональной сфере | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ОК-5 | З1, У1, В1 | способность на основе знания принципов и правил организации исследовательских работ и управления коллективом организовать работу группы (коллектива) для достижения конкретной цели, а также выполнить работу индивидуально | способен на основе знания принципов и правил организации исследовательских работ и управления коллективом качественно и эффективно организовать при необходимости работу группы (коллектива) для достижения конкретной цели, а также способен выполнить конкретное задание индивидуально | Отлично (85-100) | |
способен на основе знания принципов и правил организации исследовательских работ и управления коллективом организовать при необходимости работу группы (коллектива) для достижения конкретной цели, а также способен выполнить конкретное задание индивидуально | Хорошо (65-84) | ||||
имеет фрагментарные знания о принципах и правилах организации исследовательских работ и управления коллективом, не всегда способен организовать работу группы (коллектива) для достижения конкретной цели, не способен самостоятельно выполнить конкретное задание единолично | Удовлетворительно (51-64) | ||||
не знает принципы и правила организации исследовательских работ и управления коллективом, не способен организовать работу группы (коллектива) для достижения конкретной цели, не способен выполнить конкретное задание | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ПК-7 | З1, У1, В1 | способность на основе знания понятия, видов и способов толкования нормативных правовых актов провести их анализ с целью их уяснения и разъяснения и сформулировать результаты их толкования | в полной мере демонстрирует способность на основе знаний понятия, видов и способов толкования нормативных правовых актов провести их анализ с целью их уяснения и разъяснения и сформулировать результаты их толкования | Отлично (85-100) | |
демонстрирует способность на основе знаний понятия, видов и способов толкования нормативных правовых актов провести их анализ с целью их уяснения и разъяснения и сформулировать результаты их толкования | Хорошо (65-84) | ||||
имеет фрагментарные знания о понятии, видах и способах толкования нормативных правовых актов, не всегда может провести их анализ с целью их уяснения и разъяснения, не всегда способен самостоятельно сформулировать результаты их толкования | Удовлетворительно (51-64) | ||||
не знает понятия, видов и способов толкования нормативных правовых актов, не может провести их анализ с целью их уяснения и разъяснения, не в состоянии самостоятельно сформулировать результаты их толкования | Неудовлетворительно (0-50) | ||||
ПК-8 | З1, У1, В1 | способность на основе знания основных этапов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов выявлять коррупциогенные факторы и иные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, формировать квалифицированные юридические заключения и предоставлять консультации | в ходе прохождения практики демонстрирует способность самостоятельно на основе знания основных этапов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов выявлять коррупциогенные факторы и иные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, умеет составлять квалифицированные юридические заключения и предоставлять устные и письменные консультации | Отлично (85-100) | |
в ходе прохождения практики демонстрирует способность на основе знания основных этапов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов выявлять отдельные коррупциогенные факторы и иные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, умеет составлять квалифицированные юридические заключения и предоставлять устные и письменные консультации | Хорошо (65-84) | ||||
в ходе прохождения практики демонстрирует фрагментарные знания основных этапов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, фрагментарное умение выявлять коррупциогенные факторы и иные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, не может самостоятельно составлять квалифицированные юридические заключения, осуществлять устные и письменные консультации | Удовлетворительно (51-64) | ||||
в ходе прохождения практики демонстрирует незнание основных этапов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, неумение выявлять коррупциогенные факторы и иные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, не может составлять квалифицированные юридические заключения, осуществлять устные и письменные консультации | Неудовлетворительно (0-50) |
Условием допуска обучающегося к промежуточной аттестации (зачет с оценкой) является составление отчета по учебной практике. Как в ходе семестра, так и при осуществлении мероприятий промежуточной аттестации преподаватель оценивает степень сформированности у студента необходимых компетенций в ходе прохождения учебной практики. В ходе защиты отчета по практике анализируются результаты работы студента по видам заданий и происходит оценка его компетенций 0-100 баллов (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с медицинскими показаниями, защита отчета по практике может быть проведена в устной (письменной) форме по согласованию с преподавателем и по личному письменному заявлению.
Защита отчета по практике осуществляется в соответствии с фондом оценочных средств в формах, адаптированных к ограничениям здоровья и восприятия информации обучающихся.
При защите отчета по практике инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
При защите отчета по практике для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование необходимых технических средств, в связи с их индивидуальными особенностями, а также обучающимися могут использоваться собственные технические средства.