Институт лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Для слушателей факультета заочного и вечернего обучения

ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ВКЛЮЧАЕТ:

Выбор темы

Тема курсовой работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки слушателя (например, если номер зачетной книжки оканчивается на 9 слушатель выбирает одну из тем №№ 9,19,29,39…99; если последняя цифра – 0, то соответственно выбирается тема № 10, 20, 30…100. По решению руководства кафедры, слушатель может избрать для написания работы иную актуальную тему с учетом его интересов. В этом случае обучаемый согласовывает данную тему с ведущим преподавателем и пишет рапорт на имя начальника кафедры, в котором указывает актуальность и наименование темы, обоснование её выбора и план написания. После получения разрешения готовит её в соответствии с настоящими указаниями. Работа, выполненная по теме, не соответствующей предложенному перечню, без согласования с ведущим преподавателем или не по своему номеру к рецензированию не допускается.

2.Изучение законодательного материала,

ведомственных нормативных актов, юридической

и специальной литературы

Особое внимание следует уделять изучению и использованию в работе законов и подзаконных актов, монографий, статей, других работ ведущих учёных, учебников по административному праву, рабочей учебной программы по дисциплине «Административное право России» для слушателей МосУ МВД России. Подбор нормативных актов и учебной литературы рекомендуется осуществлять совместно с ведущим преподавателем. Работа должна содержать теоретическое освещение вопросов темы с анализом практики, показывать общую и правовую культуру обучаемого. При этом необходимо наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы, аргументированность выводов и обобщений. Изложение материала должно отличаться логичностью и убедительностью высказываний, последовательностью изложения материала от общего к частному.

3. Составление плана работы

Разделы плана должны быть проблемными, а их освещение раскрывать основное содержание темы. План в обязательном порядке согласовывается с ведущим преподавателем во время индивидуальной консультации и по мере выполнения работы может быть дополнен или изменен.

4. Написание курсовой работы

Это самостоятельный творческий процесс. В структурном отношении курсовая работа должна включать в себя:

а) титульный лист;

б) оглавление;

в) вступление, где кратко излагается актуальность и значимость темы, степень её разработанности в литературе, в т. ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются цели и задачи рабо­ты, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы;

г) основная часть, в которой излагается материал по каждому вопросу
плана. Слушателю необходимо раскрыть содержание каждого раздела плана.
В ходе работы необходимо показать знание теории административного пра­ва, желательно высказывать свое аргументированное мнение по спорным точкам зрения, привести примеры из практики. В тексте необходимо повто­рять названия вопросов (разделов), в конце листа делать ссылки на исполь­зуемые источники. По мере изложения материала по каждому вопросу необ­ходимо делать краткий вывод.

д) заключение, где подводится общий итог проделанной работы, делаются основные краткие выводы по теме в целом. Раскрывается актуальность полученных знаний для практической деятельности.

е) перечень использованной литературы в который включается вся изу­ченная по данной теме литература, а не только та, на которую делаются
ссылки в тексте курсовой работы. Вначале перечисляются нормативно-
правовые акты в соответствии с их юридической силой, а затем монографии,
статьи и публикации в алфавитном порядке по фамилии авторов или по названию сборника.

ж) приложение в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т. п.

6. Оформление и объём работы

Курсовая работа должна быть написана чётким, аккуратным почерком или набрана на компьютере. На листах должны быть оставле­ны поля для замечаний преподавателя, все (страницы) следует пронумеровать. Объём курсовой работы, как правило, не должен быть менее 20-25 страниц машинописного текста через 1,5 интервала или 40-45 страниц рукописного текста. В конце работы ставится дата написания и подпись слушателя. Образец титульного листа приводится в данных рекомендациях. По всем во­просам, возникающим у слушателей в процессе подготовки курсовой работы, необходимо обращаться к ведущему преподавателю.

7. Тематика курсовых работ

1. Понятие, признаки, виды и функции государственного управления.

2. Современная структура федеральных органов исполнительной власти.

3. Административно-правовой статус Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

4. Место территориальных органов в системе исполнительной власти РФ.

5. Органы местного самоуправления в системе публичной власти.

6. Механизм административно-правового регулирования.

7. Правовая природа административных действий.

8. Формирование административного судопроизводства в России.

9. Административная юстиция в структуре общего административного права.

10. Правовые основы регулирования и осуществления административных полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ.

11. Эффективность, справедливость и подотчетность в системе функциональных принципов административного права.

12. Административно-правовой институт регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

13. Административно-правовой институт государственной регистрации юридических лиц.

14. Административно-правовой институт лицензирования деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

15. Административно-правовые основы сертификации средств защиты информации.

16. Административно-правовые основы аккредитации корреспондентов иностранных СМИ на территории РФ.

17. Административно-правовые основы аттестации в области промышленной безопасности.

18. Государственный контроль (надзор) за соблюдением правил стандартизации и ответственность за их нарушение.

19. Административно-правовой институт государственного оборонного заказа.

20. Административно-правовые основы государственного регулирования в сфере квотирования импорта и экспорта.

21. Современное развитие института государственной службы в системе частного и публичного права.

22. Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.

23. Понятие, признаки и публично-правовая природа административного договора.

24. Административно-правовое регулирование поощрения сотрудников органов внутренних дел.

25. Административно-правовой институт государственного контроля.

26. Административно-правовой статус органов осуществляющих административный надзор.

27. Административно-правовое регулирование режимов обеспечения государственной безопасности.

28. Особенности административно-правового регулирования режима военного положения.

29. Территориальные режимы в системе специальных административно-правовых режимов: правовая природа, классификация.

30. Современная тенденция развития законодательства об административных правонарушениях.

31. Общественный порядок и общественная безопасность как объекты административно-юридической защиты.

32. Регулирование отношений в сфере общественного порядка и общественной безопасности административно - деликтными нормами.

33. Административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность в системе административной деликтности.

34. Правовые коллизии административных норм устанавливающих административную ответственность за правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

35. Характеристика юридического лица как субъекта административной ответственности.

36. Административная ответственность должностных лиц.

37. Виды административно-правового предупреждения.

38. Правовые основы обжалования и предъявления административного иска.

39. Административно-правовой институт дисциплинарной ответственности.

40. Административно-правовой институт материальной ответственности.

41. Характеристика элементов состава административного правонарушения.

42. Квалификация административного правонарушения.

43. Виды административных наказаний.

44. Освобождение от административной ответственности по законодательству об административных правонарушениях.

45. Правовые основы назначения административного наказания.

46. Основания классификации административных правонарушений.

47. Понятие и виды подведомственности дел об административных правонарушениях: предметная, территориальная, должностная, полная, усеченная (ограниченная).

48. Полномочия судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

49. Полномочия коллегиальных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

50. Полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

51. Административно-правовые основы регистрации по месту пребывания и по месту жительства.

52. Административно-правовые основы регистрации автотранспорта.

53. Административно-правовые основы регистрации нормативных документов федеральных органов исполнительной власти.

54. Административно-правовые основы государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации.

55. Административно-правовые основы деятельности по учету дорожно-транспортных происшествий.

56. Административно-правовые основы отчетности в органах внутренних дел.

57. Административно-правовой статус государственных органов по лицензированию оборота оружия.

58. Административно-правовые основы лицензирования частной детективной и охранной деятельности.

59. Административно-правовое регулирование аттестации государственных служащих.

Институт лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

61. Институт сертификации в области торговли.

62. Административно-правовой институт мер государственного поощрения.

63. Административно-правовой статус федеральной службы исполнения наказаний.

64. Административно-правовой статус органов внутренних дел РФ.

65. Административно-правовой статус органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

66. Административно-правовой статус Федеральной антимонопольной службы.

67. Административно-правовой статус Федеральной службы судебных приставов.

68. Административно-правовой статус Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

69. Административно-правовой статус Федеральной службы по труду и занятости.

70. Административно-правовой статус Федеральной таможенной службы.

71. Административно-правовой статус Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

72. Административно-правовой статус Федерального агентства по образованию.

73. Административно-правовой статус федеральных органов по изучению, использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов.

74. Административно-правовой статус органов промышленности и торговли.

75. Административно-правовой статус федеральных органов регионального развития.

76. Административно-правовой статус органов исполнительной власти в области транспорта.

77. Административно-правовой статус органов исполнительной власти в области финансов.

78. Административно-правовой статус органов исполнительной власти в области экономического развития и торговли.

79. Административно-правовой статус органов исполнительной власти в области информационных технологий и связи.

80. Административно-правовой статус Федеральной антимонопольной службы РФ.

81. Административно-правовая природа и содержание мер поощрения.

82. Субъекты административного надзора и их административно-правовой статус.

83. Субъекты специальных административно-правовых режимов и их административно-правовой статус.

84. Паспортный режим как вид административно-правового режима.

85. Карантин как вид административно-правового предупреждения.

86. Проверка документов, при осуществлении пропускного режима как вид административно-правового предупреждения.

87. Проверка документов, предоставляющих специальное право как вид административно-правового предупреждения.

88. Изъятие предметов, исключенных из гражданского оборота как вид административно-правового предупреждения.

89. Изъятие предметов у лиц, не имеющих специального разрешения на владение, пользование и распоряжение как вид административно-правового предупреждения.

90. Технический осмотр транспортных средств как вид административно-правового предупреждения.

91. Санитарный осмотр грузов как вид административно-правового предупреждения.

92. Применение физической силы и специальных средств как вид административно-правового пресечения.

93. Применение и использование огнестрельного оружия как вид административно-правового пресечения.

94. Временное прекращение работы организации при нарушении санитарно-эпидемиологических норм как вид административно-правового пресечения.

95. Временное прекращение работы организации при нарушении противопожарных норм, как вид административно-правового пресечения.

96. Отстранение от управления автотранспортным средством лиц, находящихся в состоянии опьянения как вид административно-правового пресечения.

97. Разграничение дисциплинарной ответственности по административному и трудовому законодательству.

98. Разграничение материальной ответственности по административному законодательству от имущественной ответственности по гражданскому законодательству.

99. Институт, обстоятельств исключающих административную деликтность деяния.

100. Законодательство об административных правонарушениях субъектов РФ.

Образец

оформления титульного листа

курсовой/контрольной работы

Московский Университет МВД России кафедра административного права     Курсовая/контрольная работа   по курсу «Административное право»     Тема № 35 «Характеристика юридического лица как субъекта административной ответственности»   Выполнил: лейтенант милиции Гордеев Игорь Семенович слушатель 2 группы 1 курса заочно-сокращенной ф/о (на базе в/о), набор 2007 г. зачетная книжка № 135   Москва – 2009

Тематика обсуждена и одобрена на заседании кафедры административного права 20 декабря 2008 года. Протокол № 4.

Наши рекомендации