Критерии оценок результатов учебной деятельности

Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и оценки включает 7 групп критериев, которые ранжированы следующим образом:

10 баллов – (превосходно):

систематизированные, глубокие и полные знания учебного материала (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства);

точное использование научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при разрешении споров между субъектами хозяйствования в хозяйственном суде;

полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по хозяйственному процессу и давать им критическую оценку, использовать научные достижения дисциплин гражданского процесса, уголовного процесса;

творческая самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов – (отлично):

систематизированные, глубокие и полные знания учебного материала (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства). Способность к самостоятельному пополнению знаний по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс»;

точное использование научной терминологии области хозяйственного судопроизводства, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при разрешении споров между субъектами хозяйствования в хозяйственном суде, полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по хозяйственному процессу и давать им критическую оценку;

самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов – (почти отлично):

систематизированные, глубокие и полные знания учебного материала (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства). Способность к самостоятельному пополнению знаний по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс»;

использование научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы при разрешении споров между субъектами хозяйствования в хозяйственном суде;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс» и давать им критическую оценку;

активная самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов – (очень хорошо):

систематизированные, глубокие и полные знания систематизированные, глубокие и полные знания учебного материала (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства);

использование научной терминологии хозяйственного судопроизводства, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины «Хозяйственный процесс», умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач в хозяйственных судах различных инстанций;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс» и давать им критическую оценку;

самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов – (хорошо):

достаточно полные и систематизированные знания в объёме программного учебного материала (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства);

использование необходимой научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины «Хозяйственный процесс», умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс» и давать им сравнительную оценку;

активная самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов – (почти хорошо):

достаточные знания значительной части учебного материала в объеме учебной программы (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства);

использование научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины «Хозяйственный процесс», умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

способность самостоятельно применять типовые решения составлении хозяйственно-процессуальных документовв рамках учебной программы;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по учебной дисциплине и давать им сравнительную оценку;

самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла – (удовлетворительно), зачтено:

достаточный объем знаний (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства) в рамках образовательного стандарта;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;

использование научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

владение инструментарием учебной дисциплины «Хозяйственный процесс», умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи по составлению хозяйственно-процессуальных документов;

умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс» и давать им оценку;

работа под руководством преподавателя на семинарских и практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла – (неудовлетворительно), не зачтено:

недостаточно полный объем знаний (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства) в рамках образовательного стандарта;

знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой;

использование научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

слабое владение инструментарием учебной дисциплины «Хозяйственный процесс», некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач (составление хозяйственно-процессуальных документов);

неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях дисциплины «Хозяйственный процесс»;

пассивность на семинарских и практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла – (неудовлетворительно):

фрагментарные знания (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства)в рамках образовательного стандарта;

знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой;

неумение использовать научную терминологию в области хозяйственного судопроизводства, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

пассивность на семинарских и практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл – (неудовлетворительно):

отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

Наши рекомендации