Критерии оценок результатов учебной деятельности
Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и оценки включает 7 групп критериев, которые ранжированы следующим образом:
10 баллов – (превосходно):
систематизированные, глубокие и полные знания учебного материала (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства);
точное использование научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при разрешении споров между субъектами хозяйствования в хозяйственном суде;
полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по хозяйственному процессу и давать им критическую оценку, использовать научные достижения дисциплин гражданского процесса, уголовного процесса;
творческая самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов – (отлично):
систематизированные, глубокие и полные знания учебного материала (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства). Способность к самостоятельному пополнению знаний по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс»;
точное использование научной терминологии области хозяйственного судопроизводства, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при разрешении споров между субъектами хозяйствования в хозяйственном суде, полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по хозяйственному процессу и давать им критическую оценку;
самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов – (почти отлично):
систематизированные, глубокие и полные знания учебного материала (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства). Способность к самостоятельному пополнению знаний по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс»;
использование научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы при разрешении споров между субъектами хозяйствования в хозяйственном суде;
усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс» и давать им критическую оценку;
активная самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов – (очень хорошо):
систематизированные, глубокие и полные знания систематизированные, глубокие и полные знания учебного материала (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства);
использование научной терминологии хозяйственного судопроизводства, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины «Хозяйственный процесс», умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач в хозяйственных судах различных инстанций;
усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс» и давать им критическую оценку;
самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов – (хорошо):
достаточно полные и систематизированные знания в объёме программного учебного материала (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства);
использование необходимой научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины «Хозяйственный процесс», умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс» и давать им сравнительную оценку;
активная самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов – (почти хорошо):
достаточные знания значительной части учебного материала в объеме учебной программы (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства);
использование научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
владение инструментарием учебной дисциплины «Хозяйственный процесс», умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
способность самостоятельно применять типовые решения составлении хозяйственно-процессуальных документовв рамках учебной программы;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по учебной дисциплине и давать им сравнительную оценку;
самостоятельная работа на семинарских и практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4 балла – (удовлетворительно), зачтено:
достаточный объем знаний (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства) в рамках образовательного стандарта;
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;
использование научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
владение инструментарием учебной дисциплины «Хозяйственный процесс», умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи по составлению хозяйственно-процессуальных документов;
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по учебной дисциплине «Хозяйственный процесс» и давать им оценку;
работа под руководством преподавателя на семинарских и практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла – (неудовлетворительно), не зачтено:
недостаточно полный объем знаний (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства) в рамках образовательного стандарта;
знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой;
использование научной терминологии в области хозяйственного судопроизводства, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
слабое владение инструментарием учебной дисциплины «Хозяйственный процесс», некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач (составление хозяйственно-процессуальных документов);
неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях дисциплины «Хозяйственный процесс»;
пассивность на семинарских и практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла – (неудовлетворительно):
фрагментарные знания (понятия, предмета, системы, принципов хозяйственного процессуального права; хозяйственных процессуальных отношений и их субъектов; состава и полномочий хозяйственных судов; подведомственности и подсудности дел хозяйственному суду; состава и правового статуса лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса; доказывания и доказательств, понятия иска и средств его обеспечения; судебных расходов; приостановления и прекращения производства по делу; возбуждения производства по делу, подготовка его к судебному разбирательству; приказного производства; производства в хозяйственном суде первой инстанции, аппеляционной инстанции, кассационной инстанции, производства по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора, производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; исполнительного производства)в рамках образовательного стандарта;
знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой;
неумение использовать научную терминологию в области хозяйственного судопроизводства, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
пассивность на семинарских и практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
1 балл – (неудовлетворительно):
отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.