Критерии оценок результатов учебной деятельности студентов

Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и оценки включает 7 групп критериев, которые ранжированы следующим образом:

10 баллов – (превосходно):

систематизированные, глубокие и полные знания по доказательственному праву, а также смежных отраслей права;

точное использование научной терминологии в области доказательного права, уголовного процесса, криминалистики, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при осуществлении защиты по уголовным и гражданским делам;

полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях доказательственного права и давать им критическую оценку, использовать научные достижения дисциплин «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Гражданское право», «Хозяйственное право», «Административное право»;

творческая самостоятельная работа на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов – (отлично):

систематизированные, глубокие и полные знания по доказательственному праву;

точное использование научной терминологии в области доказательственного права и смежных дисциплин, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации при осуществлении защиты по уголовным и гражданским делам, полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях доказательственного права, использовать научные достижения дисциплин «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Гражданское право», «Хозяйственное право», «Административное право» и давать им критическую оценку;

самостоятельная работа на практических занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов – (почти отлично):

систематизированные, глубокие и полные знания особенностей доказательственного права;

использование научной терминологии в области доказательственного права, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа доказательств), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы при осуществлении защиты по уголовным и гражданским делам;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в основных теориях доказательственного права, использовать научные достижения дисциплин «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Гражданское право», «Хозяйственное право», «Административное право» и давать им критическую оценку;

активная самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий;

7 баллов – (очень хорошо):

систематизированные, глубокие и полные знания особенностей доказательственного права;

использование научной терминологии в области понятия доказательственного права, методик оценки доказательств на различных этапах процесса, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием дисциплины доказательственное право, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач по принятию законных и обоснованных решений при осуществлении защиты по уголовным и гражданским делам;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в основных теориях доказательственного права и давать им критическую оценку;

самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов – (хорошо):

достаточно полные и систематизированные знания особенностей доказательственного права;

использование необходимой научной терминологии в области доказательственного права, структуры и содержания процесса доказывания, критериев оценки доказательств, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины доказательственное право, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач по принятию законных и обоснованных решений при осуществлении защиты по уголовным и гражданским делам;

способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в базовых теориях доказательственного права и давать им сравнительную оценку;

активная самостоятельная работа на практических занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов – (почти хорошо):

достаточные знания особенностей доказательственного права в объеме учебной программы;

использование необходимой научной терминологии в области понятия и содержания доказательственного права , структур и классификации доказательств и содержания процесса доказывания, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины доказательственное право, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

способность самостоятельно применять типовые решения по осуществлении защиты на различных стадиях процесса, в рамках учебной программы;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;

умение ориентироваться в базовых теориях по дисциплине доказательственное право и давать им сравнительную оценку;

самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла – (удовлетворительно), зачтено:

достаточный объем знаний по доказательственному праву в рамках образовательного стандарта;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;

использование научной терминологии в области доказательственного права, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

владение инструментарием учебной дисциплины умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач по принятию процессуальных решений в зависимости от ситуации и рассматриваемого вида преступления;

умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи, возникающие в практической деятельности защитника;

умение ориентироваться в основных теориях по дисциплине Доказательственное право;

работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 балла – (неудовлетворительно), не зачтено:

недостаточно полный объем знаний содержания учебного материала в рамках образовательного стандарта;

знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой;

использование научной терминологии в области доказательственного права, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач по принятию основных процессуальных решений в ходе осуществления защиты по уголовным и гражданским делам;

неумение ориентироваться в основных положениях дисциплины доказательственное право;

пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла – (неудовлетворительно):

фрагментарные знания содержания учебного материала в рамках образовательного стандарта;

знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой;

неумение использовать научную терминологию в области доказательственного права в ответе, наличие грубых стилистических и логических ошибок;

пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл – (неудовлетворительно):

отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

Наши рекомендации