Объем дисциплины и виды учебной работы ГП ч.1

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…4

Объем дисциплины……………………………………………………………7

Тематический план лекционных и семинарских занятий………………….10

Программа курса……………………………………………………………..15

Тематический план семинарских занятий…………………………………..24

Методические рекомендации по изучению дисциплины

и организации самостоятельной работы……………………………………52

Критерии оценки знаний, умений, навыков заявленных компетенций…...57

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..……83

Введение

Учебно-методический комплекс содержит материалы для самостоятелього изучения учебной дисциплины Гражданское право (часть I) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 40.03.01. Юриспруденция.

Предполагаемые (проектируемые) результаты освоения учебной дисциплины гражданское право бакалавром:

знать: основные положения науки гражданского права; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов гражданского права, гражданско-правового статуса граждан (физических лиц), юридических лиц, публичных образований, имущественных и личных неимущественных правоотношений, основанных на автономии воли, имущественной самостоятельности и равенстве участников.

уметь: оперировать гражданско-правовыми понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними имущественные и личные неимущественные правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять нормы гражданского права; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с гражданским законодательством; осуществлять гражданско-правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам гражданского права; правильно составлять и оформлять гражданско-правовые документы;

владеть: терминологией гражданского права; навыками работы с гражданско-правовыми актами; навыками: анализа гражданско-правовых явлений, гражданско-правовых юридических фактов, норм гражданского права и гражданско-правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики в области гражданского права; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации гражданско-правовых норм; принятия необходимых мер защиты субъективных гражданских прав и нематериальных благ граждан, юридических лиц и Российской Федерации; методикой квалификации и разграничения гражданских правонарушений

Цели освоения учебной дисциплины:

1.1. Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- нормотворческая;

- правоприменительная;

- правоохранительная;

- экспертно-консультационная;

- педагогическая.

1.2. Изучение курса гражданского права направлено на получение бакалавром необходимых профессиональных компетенций. По окончании изучения курса Гражданского права бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) – что достигается изучением в курсе гражданского права вопросов о роли имущественных и личных неимущественных отношений в жизнедеятельности общества;

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3) – что достигается самостоятельным подбором актов правоприменительной практики, их изучением и обобщением, решением казусов, подготовкой научных работ по гражданскому праву;

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) – что предопределяется выступлениями на семинарских и практических занятиях, подготовокой докладов, рефератов и иных научных работ с последующим выступлением по ним, изучением и повторением основ составления юридических документов: договоров, учредительных документов, правовых заключений и т.д.;

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5) – что достигается коллективной подготовкой учебных заданий, ролевыми играми и коллективными обсуждениями актуальных научных проблем гражданского права;

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7) - чему способствует большой объем самостоятельной работы, необходимой для овладения курсом Гражданского права;

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) – что достигается обсуждением реальных судебных дел, затрагивающих личные и имущественные интересы субъектов права;

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1) – что обуславливается выполнением заданий на критический и целостный анализ норм действующего гражданского права;

в правоприменительной деятельности:

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3) – что предопределяется активным изучением правоприменительной практики, выявлением нарушений и выработкой предложений по адекватной квалификации;

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4) – чему способствует углубленное изучение норм гражданского права и способов их толкования;

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) – что предопределяется решением практических задач (казусов) и сопоставлением собственных решений со сложившейся юридической практикой;

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) – чему способствует систематическое участие в решении практических заданий по применению теоретических знаний;

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7) – что обуславливается самостоятельной разработкой проектов договоров, учредительных документов, мотивировочной части решений, экспертных заключений, письменных консультаций и др.;

в правоохранительной деятельности:

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12) – что предопределяется изучением таких способов противодействия коррупции как регламентация размещения государственных и муниципальных заказов, обеспечение прав лиц при осуществлении государственной регистрации прав и юридических лиц;

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14) – что предопределяется заданиями на критическую оценку действующего законодательства;

способен толковать различные правовые акты (ПК-15) – что обусловлено сопоставлением норм права и практики их применения;

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) – что предопределяется практической направленностью курса гражданского права;

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17) – что достигается за счет изучения нескольких точек зрения и научных позиций по ключевым вопросам курса;

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18) – что обусловлено овладением необходимыми навыками самостоятельной работы, а также навыками оценки выступлений и письменных работ однокурсников.

Место учебной дисциплины в структуре ООП. Гражданского право является одной из важнейших дисицплин при подготовке будущего юриста к практической деятельности. Основываясь на знаниях, полученных ранее при изучении курсов теории права и государства, конституционного права, курс гражданского права позволяет целостно взглянуть на регулирование имущественных и личных неимущественных отношений. С другой стороны, курс гражданского права является системообразующим для изучения всех остальных отраслей права, традиционно относимых к частному праву. Именно в курсе гражданского права изучаются такие юридические конструкции как договор, представительство и ряд других, которые используются во всех отраслях права без серьезных корректировок.

Объем дисциплины и виды учебной работы ГП ч.1

Таблица 1

Наши рекомендации