Тема № 6. Особенности отдельных видов посреднических договоров в сфере торговой деятельности
Раздел I. Общая часть
Тема № 1. Понятие и источники коммерческого права
1.1.История формирования коммерческого права в России и за рубежом.
1.2.Коммерческое (торговое) право в зарубежных странах. Основные кодификации коммерческого (торгового) права в зарубежных странах. Дуализм частного права в правовых системах зарубежных государств.
1.3.Понятие коммерческого права как системы правовых норм, регулирующих торговую деятельность. Предмет и метод коммерческого права.
1.4. Понятие торговой деятельности. Понятие розничной и оптовой торговли.
1.5. Место коммерческого права в системе российского права. Соотношение со смежными отраслями права. Разграничение понятий «коммерческое», «предпринимательское», «гражданское», «хозяйственное» право.
1.6. Понятие и виды источников коммерческого права. Классификация источников коммерческого права по юридической силе. Структура коммерческого законодательства.
1.7. Понятие и структурные особенности правоотношений, возникающих в процессе осуществления коммерческой деятельности.
Тема № 2. Понятие, структура и инфраструктура товарного рынка
2.1. Понятие товарного рынка как части внутреннего рынка РФ. Оптовый и розничный товарный рынок. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности.
2.2. Структура и инфраструктура товарного рынка.
2.3. Оптовые торговые и иные посреднические организации. Понятие и признаки посредничества.
2.4. Правовое положение оптовых покупателей и розничных потребителей.
2.5. Понятие и функции инфраструктуры товарного рынка. Правовое обеспечение развития товарного рынка.
2.6. Государственный и муниципальный контроль (надзор) в области торговой деятельности.
2.7.Правовое регулирование конкуренции в области торговой деятельности.
Тема № 3. Правовой режим объектов коммерческого права
3.1. Понятие и виды объектов коммерческого права. Правовой режим товаров.
3.2. Правовой режим товарораспорядительных документов как объектов коммерческого права.
3.3. Правовой режим отдельных видов работ и услуг в сфере торговой деятельности как объектов коммерческого права.
3.4. Правовой режим средств индивидуализации как объектов коммерческого права.
3.5. Правовой режим деловой репутации как объекта коммерческого права.
3.6. Правовой режим коммерческой информации как объекта коммерческого права.
3.7.Понятие и соотношение информации, составляющей коммерческую тайну, и коммерческой тайны.
3.8. Правовой режим рекламы как вида коммерческой информации.
Раздел II. Особенная часть
Тема № 4. Понятие и классификация договоров в сфере торговой деятельности
4.1. Понятие и функции договора в сфере коммерческой деятельности.
Преддоговорные споры. Преддоговорная ответственность. Использование конструкции предварительного договора в сфере коммерческой деятельности. Выбор структуры договорных связей в коммерческой деятельности.
4.2. Правовое регулирование электронной торговли.
Тема № 5. Особенности отдельных видов реализационных и организационных договоров в сфере торговой деятельности
5.1. Договоры купли-продажи в коммерческой деятельности.
5.2. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Особенности договора поставки для государственных нужд.
5.3.Договор международной купли-продажи товаров.
5.4.Понятие, правовая природа и виды биржевых сделок.
5.5. Договор товарного кредита. Коммерческий кредит.
5.6. Договор на исключительную продажу товаров (дилерский договор). Дистрибьюторский договор.
Тема № 6. Особенности отдельных видов посреднических договоров в сфере торговой деятельности
6.1. Сравнительная характеристика посреднических договоров в сфере коммерческой деятельности: коммерческого представительства, комиссии, агентирования.
6.2. Посреднические договоры в сфере внешнеторговой деятельности.
6.3. Посреднические договоры в сфере биржевой торговли.