Защита контрольной работы

Завершенная контрольная работа представляется преподавателю на проверку и оценку. Основными критериями оценки контрольной работы являются:

1. Всесторонняя и глубокая разработка темы.

2. Основательность и полнота использования источников и научной литературы.

3. Привлечение нормативных актов и материалов юридической практики.

4. самостоятельность и творческий подход к разработке темы.

5. достоверность и научная обоснованность выводов и практических предложений.

6. Логика и последовательность изложения материала.

7. Соответствие нормативным требованиям оформления работы.

Защита контрольной работы состоит из доклада обучающегося по существу представленной работы / до 10 минут / и ответов на вопросы. В докладе перечисляются и характеризуются основные задачи, поставленные перед обучающимся. В конце доклада делаются выводы.

Защищенные контрольные работы обучаемым не возвращаются и хранятся в архиве ЦДО. Студенты, не сдавшие в срок контрольные работы или получившие на защите неудовлетворительную оценку, к экзамену по дисциплине не допускаются.

VIII. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ:

1. Сущность, содержание, форма закона. Виды законов.

2. Проблемы классификации законодательных актов.

3. Место и роль правового закона в системе законодательства Российской Федерации.

4. Перспекти­вы российского законодательства.

5. Законодательная техника и систематизация законодательства.

6. Проблемы совершенствования законодательной техники в Российской Федерации.

7. Пути совершенствования систематизации законодательства в Российской Федерации.

8. Систематизация законодательства Российской Федерации и международные стандарты.

9. Проблемы законодательной политики в Российской Федерации.

10. Правовое обеспечение законодательного процесса в Российской Федерации.

11. Законодательный процесс в России.

12. Реализация законодательной инициативы специальными субъектами права.

13. Соотношение законодательства и формирующегося прецедентного права в правовой системе Российской Федерации.

14. Значение правовых позиции Конституционного суда Российской Федерации в системе нормативно-правовых актов.

15. Место и роль разъяснений высших судебных органов, устранение пробельности и усмотрений судов в нормативном регулировании.

16. Законотворческий процесс в Государственной Думе.

17. Участие комитетов и комиссий Государственной Думы в законотворчестве

18. Особенности рассмотрения федеральных конституционных законов.

19. Стадии рассмотрения законопроектов в Государственной Думе.

20. Статус федеральных конституционных законов в законодательстве Российской Федерации.

21. Дополнительные процедуры по принятию федеральных конституционных законов.

22. Право «отлагательного вето» и порядок преодоления разногласий между Президентом Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации.

23. Роль нормативных актов Президента Российской Федерации по устранению пробельности законодательства.

24. Проблемы законодательного разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов

25. Преодоление разногласий в законодательном регулировании Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

26. Юридическая ответственность законодательных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при превышении законотворческих полномочий.

Наши рекомендации