Профессиональные компетенции

План занятия (теоретическое) № 1

Тема занятия:Конституция РФ: структура, содержание, процедура принятия

Специальностьсестринское дело

курс2

ДисциплинаПравовое обеспечение профессиональной деятельности

Цели занятия (ОВР

- научить использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности

- применять и защищать свои права в соответствии с законодательством

- применять знания и анализировать ситуации с правовой точки зрения

Междисциплинарные связиистория медицины, история, философия

Внутридисциплинарные связибазовая терминология, основные базовые законы.

Место проведенияучебная аудитория

Тип занятиялекционное

Количество часов2

Обеспечение занятия(средства обучения)ноутбук, мультимедийный проектор

Литература:

В.И. Акопов «Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала» Р-н-Д, «Феникс»,327 с., 2015 г.

Студент должен знать:

1. основные положения Конституции Российской Федерации;

2. основы базовой юридической терминологии;

3. права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

4. понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

5. законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

6. организационно-правовые формы юридических лиц;

7. правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

8. права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

9. порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда;

Студент должен уметь:

1. использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;

2. использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста

3. защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

4. анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

Структура занятия:

1. Организационный момент 2 мин.

2. Цели занятия (мотивация) 3 мин.

3. Введение нового материала 60 мин.

4. Закрепление материала 20 мин.

5. Задание на дом 2 мин.

6. Подведение итогов 3 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

Проверка отсутствующих на занятии, опрятность и соблюдении формы.

2. Цели (мотивация) занятия:

- научить использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности

- применять и защищать свои права в соответствии с законодательством

- применять знания и анализировать ситуации с правовой точки зрения

3. Введение нового материала(план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)

а) введение

Конституция РФ: процедура принятия, структура;

Конституционный строй РФ, организация власти.

Система прав и обязанностей граждан РФ.

Принципы регулирования социальной политики и сферы охраны здоровья в РФ.

Б) основная часть

включает материал лекции,иллюстративный материал сопровождающий лекцию, понятия и термины

в) заключение

подведение итогов изученной темы

1.Закрепление материала

перечень вопросов для активизации познавательной деятельности студентов; вопросы и тестовый контроль для закрепления нового материала и коррекции ошибок по данной теме;

2.Домашнее задание

проработка конспекта, ответы на вопросы и выполнение творческих заданий по учебнику

3.Подведение итогов занятия

Вопросы студентов по теме

ПреподавательХазанова Т.А.

Профессиональные компетенции - student2.ru

Схема 1. Система конституционного права РФ.

Наши рекомендации