Профессиональные компетенции
План занятия (теоретическое) № 1
Тема занятия:Конституция РФ: структура, содержание, процедура принятия
Специальностьсестринское дело
курс2
ДисциплинаПравовое обеспечение профессиональной деятельности
Цели занятия (ОВР
- научить использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности
- применять и защищать свои права в соответствии с законодательством
- применять знания и анализировать ситуации с правовой точки зрения
Междисциплинарные связиистория медицины, история, философия
Внутридисциплинарные связибазовая терминология, основные базовые законы.
Место проведенияучебная аудитория
Тип занятиялекционное
Количество часов2
Обеспечение занятия(средства обучения)ноутбук, мультимедийный проектор
Литература:
В.И. Акопов «Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала» Р-н-Д, «Феникс»,327 с., 2015 г.
Студент должен знать:
1. основные положения Конституции Российской Федерации;
2. основы базовой юридической терминологии;
3. права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
4. понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
5. законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
6. организационно-правовые формы юридических лиц;
7. правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
8. права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
9. порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда;
Студент должен уметь:
1. использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;
2. использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста
3. защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
4. анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций
Структура занятия:
1. Организационный момент 2 мин.
2. Цели занятия (мотивация) 3 мин.
3. Введение нового материала 60 мин.
4. Закрепление материала 20 мин.
5. Задание на дом 2 мин.
6. Подведение итогов 3 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент
Проверка отсутствующих на занятии, опрятность и соблюдении формы.
2. Цели (мотивация) занятия:
- научить использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности
- применять и защищать свои права в соответствии с законодательством
- применять знания и анализировать ситуации с правовой точки зрения
3. Введение нового материала(план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)
а) введение
Конституция РФ: процедура принятия, структура;
Конституционный строй РФ, организация власти.
Система прав и обязанностей граждан РФ.
Принципы регулирования социальной политики и сферы охраны здоровья в РФ.
Б) основная часть
включает материал лекции,иллюстративный материал сопровождающий лекцию, понятия и термины
в) заключение
подведение итогов изученной темы
1.Закрепление материала
перечень вопросов для активизации познавательной деятельности студентов; вопросы и тестовый контроль для закрепления нового материала и коррекции ошибок по данной теме;
2.Домашнее задание
проработка конспекта, ответы на вопросы и выполнение творческих заданий по учебнику
3.Подведение итогов занятия
Вопросы студентов по теме
ПреподавательХазанова Т.А.
Схема 1. Система конституционного права РФ.