Программа изучения дисциплины
Цель изучения темы | Содержание темы | Результат |
Познакомить учащихся с целями и задачами дисциплины, ее содержания, дать представления о ее взаимосвязи с другими дисциплинами, значении в системе подготовки специалиста. | Общая характеристика учебной дисциплины «Уголовный процесс» ее цели, задачи, содержание, взаимосвязь с другими дисциплинами. Уголовный процесс как учебная дисциплина. Ее предмет, содержание, система и задачи. | Называет цели и задачи дисциплины, выказывает общее суждение о ее взаимосвязи с другими дисциплинами значении в системе подготовки специалиста. |
Тема 1. Понятие, сущность и задачи уголовного процесса | ||
Познакомить учащихся с понятием уголовного процесса, его задачами, структурой, стадиями, сформировать понимание предмета и метода правового регулирования, разновидностями норм уголовно-процессуального права. | Понятие уголовного процесса, его задачи. Исторические типы уголовного процесса. Правосудие и уголовный процесс. Структура, стадии уголовного процесса. Уголовно-процессуальное право, его понятие, предмет. метод и роль в регулировании порядка производства но уголовному делу. Соотношение и взаимосвязь со смежными отраслями права. Уголовно-процессуальные нормы: понятие, виды, структура и особенности. Уголовно-процессуальные правоотношения, процессуальная форма, процессуальные гарантии. Паука уголовного процесса: предмет, система, методы и задачи. | Высказывает суждение о понятии, задачах, структуре. тинах уголовного процесса, различает его стадии, распознает предмет и метод, правового регулирования. |
Тема 2. Принципы уголовного процесса | ||
Сформировать знания о понятии принципов процессуального права, действующих принципах уголовного процесса. | Понятие, значение и система принципов уголовного процесса. Классификация принципов уголовного процесса. Характеристика отдельных принципов: законность, осуществление правосудия только судом; обеспечение защиты прав и свобод граждан; неприкосновенность личности; уважение чести и достоинства личности; охрана личной жизни; неприкосновенность жилища и иных законных владений; публичность уголовного процесса; презумпция невиновности; обеспечение подозреваемому, обвиняемому права на защиту; всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств уголовного дела; оценка доказательств по внутреннему убеждению, равенство граждан перед законом и равенство защиты их прав и законных интересов; независимость судей и подчинение их только закону; осуществление правосудия на основе состязательности и равенства сторон. | Определяет значение принципов уголовного процесса в практической деятельности объясняет применение действующих принципов при анализе правовой ситуации. |
Практическое занятие №1 | ||
Научить применять знания о понятии, значении и системе принципов уголовного процесса. Сформировать умения классифицировать принципы уголовного процесса при решении конкретных уголовно-процессуальных ситуаций. | Определение понятия, значения и системы принципов уголовного процесса. Характеристика отдельных принципов уголовного процесса. | Анализирует понятие, значение и систему принципов уголовного процесса. Классифицирует принципы уголовного процесса, характеризует каждый из них. Использует знания о принципах уголовного процесса при решении конкретных уголовно-процессуальных ситуаций. |
Тема 3. Участники уголовного процесса. | ||
Сформировать представление о структуре органов, ведущих уголовный процесс, их компетенции; об участниках уголовного процесса, их правовых полномочиях. | Участники уголовного процесса, их классификация, задачи и интересы. Уголовно-процессуальные функции: понятие, виды, субъекты реализации функций. Суд как орган судебной власти, осуществляющий правосудие. Его состав и полномочия. Органы уголовного преследования: понятие , виды, полномочия. Участники уголовного процесса, защищающие свои или представляющие права и интересы других участников процесса: понятие, виды , права и обязанности. Иные участники уголовного процесса: понятие, виды, права и обязанности. Меры по обеспечению безопасности участников уголовного процесса и других лиц: понятие, виды, содержание, основания, порядок применения и отмены. обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по уголовному делу. Отводы, самоотводы и ходатайства об устранении из производства по уголовному делу: понятие, порядок заявления, рассмотрения и разрешения. | Высказывает общее суждение о структуре органов, ведущих уголовный процесс, их компетенции; об участниках уголовного процесса, их правовых полномочиях. |
Практическое занятие № 2. | ||
Научить применять знания об участниках уголовного процесса, их правовых полномочиях. Научить определять основания и порядок применения и отмены мер по обеспечению безопасности участников процесса и других лиц. | Характеристика участников уголовного процесса. Их классификация, определение задач и интересов. Анализ уголовно-процессуальных функций: понятие, виды, субъекты реализации функций. Определение оснований и порядка применения и отмены мер по обеспечению безопасности участников процесса и других лиц. Характеристика обстоятельств, исключающих возможность участия в производстве по уголовному делу. Определение порядка заявления, рассмотрения и разрешения отводов, самоотводов и ходатайств об устранении из производства по уголовному делу. Решение практических задач. Изучение материалов конкретного уголовного дела. | Анализирует каждого из участников уголовного процесса, их задачи и интересы. Обосновывает выбор участников по заданной задаче, соотносит их полномочия. Определяет основания и порядок применения и отмены мер по обеспечению безопасности участников процесса и других лиц. |
Тема № 4. Доказательства и доказывание. | ||
Сформировать представление о понятии доказательств и процесса доказывания. | Теория познания (гносеология)- основа теории доказательств в уголовном процессе. Понятие истины в уголовном процессе. Установление истины - цель доказывания. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу. Пределы доказывания. Соотношение предмета и пределов доказывания. Процесс доказывания, его понятие, цель и структура. Субъекты и обязанность доказывания в уголовном процессе. Презумпция невиновности и ее значение в доказывании. Понятие доказательств, их классификация. Требования, предъявляемые к доказательствам: относимость, допустимость, достоверность, достаточность. Способы собирания и проверки доказательств. Понятие и значение оценки доказательств. Внутреннее убеждение как метод и результат оценки доказательств. Понятие, значение и виды источников доказательств. Особенности получения, проверки и оценки доказательств. | Высказывает общее суждение о понятии доказательств и об основных составляющих процесса доказывания. |
Практическое занятие № 3. | ||
Сформировать умение собирать доказательства, проверять их, оценивать и использовать в процессе доказывания обстоятельств, входящих в предмет доказывания по уголовному делу. Сформировать умение вести процесс доказывания. Выработать умение в получении, проверке, и оценки доказательств. Научить применять знания о презумпции невиновности в доказывании. | Анализ понятия и содержания истины в уголовном процессе. Характеристика обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, пределов доказывания. Определение соотношения предмета и пределов доказывания. Определение требований, предъявляемых к доказательствам: относимость, допустимость, достоверность и достаточность. Анализ цели и структуры процесса доказывания. Характеристика субъектов и обязанности доказывания в уголовном процессе. Определение значения презумпции невиновности в доказывании. Анализ источников доказательств, особенностей их получения, проверки и оценки. | Анализирует понятие и содержание истины в уголовном процессе. Характеризует обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу, устанавливает пределы доказывания. Соотносит предмет и пределы доказывания. Характеризует требования , предъявляемые к доказательствам. Анализирует цель и структуру процесса доказывания. Характеризует субъекты и обязанности доказывания в уголовном процессе. Анализирует источники доказательств, особенности их получения, проверки и оценки. |
Тема № 5. Меры процессуального принуждения. | ||
Познакомить с понятием мер процессуального принуждения и пресечения, основаниями порядком их применения. | Понятие, значение и классификация мер процессуального принуждения. Задержание: понятие, виды. Основания и порядок задержания и освобождения задержанного. Понятие, значение и виды мер пресечения. Основания их применения, продления, изменения и отмены | Называет действующие меры процессуального принуждения и пресечения. Высказывает общее суждение об их процессуальном регулировании. |
Практическое занятие № 4. | ||
Научить применять знания о мерах процессуального принуждения и пресечения. Порядке и условиях их применения, продления, изменения и отмены. | Определение значения и классификации мер процессуального принуждения. Характеристика оснований и порядка задержания и освобождения задержанного. Определение видов мер пресечения. Выявление оснований их применения, изменения и отмены. | Анализирует конкретные условия, необходимые для избрания, продления, изменения и отмены мер процессуального принуждения, доказывает необходимость избрания или изменения конкретной меры процессуального принуждения и пресечения. |
Тема № 6. Гражданский иск в уголовном процессе. | ||
Сформировать представление о понятии, об особенностях предъявления и доказывания гражданского иска в уголовном процессе, о принятии соответствующих процессуальных решений по делу. | Понятие, цели и виды гражданского иска в уголовном процессе. Основания и порядок его предъявления. Доказывание гражданского иска. признание и отказ в признании гражданским истцом. Признание гражданским ответчиком. Отказ от гражданского иска. Решение по гражданскому иску в производстве по уголовному делу. | Высказывает общее суждение о понятии , предмете и об особенностях предъявления и доказывания гражданского иска в уголовном процессе, о принятии соответствующих процессуальных решений. |
Тема № 7. Процессуальные документы, сроки издержки. | ||
Познакомить с понятием, содержанием и формой основных процессуальных актов уголовного процесса. Сформировать знания о процессуальных сроках, используемых в уголовном процессе, процессуальных издержках. | Процессуальные документы, их виды, значение. Содержание и форма. Общие правила составления. Процессуальные сроки6понятие, виды, значение. Порядок исчисления, продления и восстановления процессуальных сроков. Процессуальные издержки6 понятие и структура. Суммы выплат и расходов, составляющих процессуальные издержки. | Высказывает общее суждение о процессуальных актах уголовного процесса, процессуальных сроках, используемых при производстве по уголовному делу, о структуре процессуальных издержек. |
Практическое занятие № 5. | ||
Научить применять знания о содержании и форме основных процессуальных актов уголовного процесса, процессуальных сроках, используемых в уголовном процессе, процессуальных издержках. | Характеристика процессуальных актов. Определение их видов, значения, содержания и формы, общих правил составления. Характеристика процессуальных сроков и издержек, их видов и значения. | Характеризует процессуальные акты уголовного процесса, процессуальные сроки и издержки. |
Тема № 8. Возбуждение уголовного дела. | ||
Сформировать представление о стадии возбуждения уголовного дела. | Понятие, содержание, значение и задачи стадии возбуждения уголовного дела. Поводы и основания к возбуждению. Уголовного дела. Порядок принятия заявлений и сообщений о преступлениях , сроки их рассмотрения. Причины отказа в возбуждении уголовного дела , порядок его обжалования. Направление заявлений или сообщений о преступлении по подследственности. | Высказывает общее суждение о стадии возбуждения уголовного дела. |
Практическое занятие № 6 | ||
Научить определять порядок принятия заявлений и сообщений о преступлении, сроки их рассмотрения, основания для отказа в возбуждении уголовного дела и порядок обжалования. Выработать умение характеризовать порядок направления заявления или сообщения о преступлении по подследственности. | Определение порядка принятия заявлений и сообщений о преступлении, сроков их рассмотрения. Установление причин отказа в возбуждении уголовного дела и порядок его обжалования. Анализ обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу. Характеристика направления заявления или сообщения о преступлении по подследственности. | Определяет порядок принятия заявлений и сообщений о преступлении , сроки их рассмотрения. Анализирует основания для отказа в возбуждении уголовного дела, определяет порядок обжалования. Характеризует порядок направления заявления или сообщения о преступлении по подследственности. |
Тема № 9. Понятие, формы и стадии предварительного расследования. | ||
Сформировать знания о стадии, формах предварительного расследования. Дать понятие о дознании, его видах и значении. | Понятие и значение стадии предварительного расследования Формы предварительного расследования. Условия и правила производства следственных действий. Предварительное следствие- основная форма предварительного расследования. Органы предварительного следствия . Обязательность предварительного следствия. Сроки производства предварительного следствия и порядок их продления. Дознание: понятие, виды и значение. Деятельность органов дознания по делам, по которым предварительное следствие обязательно. Деятельность органов дознания по делам, по которым предварительное следствие необязательно. Порядок и сроки производства дознания. | Раскрывает формы предварительного расследования . Формулирует общие условия и правила производства следственных действий в ходе предварительного расследования. Раскрывает понятие дознания, его виды и значение. Объясняет порядок и сроки производства дознания. |
Практическое занятие № 7. | ||
Научить применять знания о понятии, значении и формах стадии предварительного расследования. Сформировать умение устанавливать сроки производства предварительного следствия и продлять их. Научить применять знания о дознании, его видах и значении. Научить характеризовать деятельность органов дознания по делам, по которым предварительное следствие обязательно или необязательно. Сформировать умение определять порядок и сроки производства дознания. | Анализ значения и форм стадии предварительного расследования. Характеристика органов предварительного следствия. Установление сроков производства предварительного следствия и определение порядка их продления. Анализ видов дознания. Характеристика деятельности органов дознания по делам, по которым предварительное следствие обязательно или необязательно. Определение порядка и сроков производства дознания. | Анализирует понятие, значение и формы стадии предварительного расследования. Конкретизирует сроки производства предварительного следствия и порядок их продления. Характеризует деятельность органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно или необязательно. Определяет порядок и сроки производства дознания. |
Тема № 10. Общие условия производства предварительного расследования. | ||
Дать понятие об общих условиях производства предварительного расследования. Сформировать знания о производстве следственных действий : осмотра, освидетельствования, следственного эксперимента, обыска, выемки, наложения ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, прослушивания и записи переговоров, допроса потерпевшего и свидетеля, очной ставки , предъявления для опознания, проверки показаний на месте, назначения и проведения экспертизы. Сформировать знания о привлечении в качестве обвиняемого; приостановлении предварительного расследования. | Общие условия производства предварительного расследования, понятие и значение. Подследственность уголовных дел, ее признаки. Место и начало производства предварительного расследования следственной группой. Следственные действия : понятие, виды и система. Общие правила производства следственных действий. Протокол следственного действия, содержание и порядок составления. Осмотр, освидетельствование. Следственный эксперимент, обыск, выемка, наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, прослушивание и запись переговоров, допрос потерпевшего и свидетеля, очная ставка, предъявление для опознания, проверка показаний на месте, назначение и проведение экспертизы. Понятие, основания, порядок производства и оформления. Привлечение в качестве обвиняемого: понятие, значение, основания и процессуальный порядок. Приостановление предварительного расследования: основания, порядок и сроки. | Раскрывает общие условия производства предварительного расследования, порядок производства следственных действий: осмотра, освидетельствования, следственного эксперимента, обыска, выемки, наложения ареста на почто-телеграфные и иные отправления, прослушивания и записи переговоров, допроса потерпевшего и свидетеля, очной ставки, предъявления для опознания, проверки показаний на месте, назначения и проведения экспертизы. Излагает понятие, значение основания и процессуальный порядок привлечения в качестве обвиняемого; основания , порядок и сроки приостановления предварительного расследования. |
Практическое занятие № 8. | ||
Научить характеризовать общие условия производства предварительного расследования, устанавливать подследственность уголовных дел, ее признаки. Научить применять знания о производстве следственных действий и составления протокола следственных действий. Сформировать умение привлекать в качестве обвиняемого. Научить применять знания о приостановлении предварительного расследования. | Характеристика общих условий производства предварительного расследования. Определение подследственности уголовных дел, ее признаков. Анализ общих правил производства следственных действий, содержания и порядка составления протокола следственного действия. Анализ следственных действий: осмотра места происшествия, освидетельствования, следственного эксперимента, обыска, выемки, наложения ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, прослушивания и записи переговоров, допросов, очной ставки, предъявления для опознания, проверки показаний на месте, назначения и проведения экспертизы, порядок их производства и оформления. Характеристика основания и процессуального порядка привлечения в качестве обвиняемого. Определение основания, порядка и сроков приостановления предварительного расследования. | Характеризует общие условия производства предварительного расследования. Обосновывает подследственность уголовных дел. Анализирует порядок производства следственных действий и составляет их протоколы. Характеризует привлечение в качестве обвиняемого. Обосновывает приостановление предварительного расследования. |
Тема № 11. Прекращение и окончание предварительного расследования. | ||
Сформировать представление об основаниях и порядке прекращения предварительного расследования и уголовного преследования. Дать представление об окончании предварительного расследования с передачей уголовного дела прокурору для направления в суд. | Основания и порядок прекращения предварительного расследования и уголовного преследования. Постановление о прекращении предварительного расследования либо уголовного преследования, его форма и содержание, порядок обжалования. Окончание предварительного расследования с передачей уголовного дела прокурору для направления в суд. Уведомление об окончании предварительного расследования. Ознакомление с материалами уголовного дела: порядок, субъекты и сроки. Заявление и разрешение ходатайств. Направление следователем дела прокурору. Постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд. Вопросы, подлежащие разрешению прокурором по уголовному делу, поступившему для направления в суд, и принимаемые им решения. | Высказывает общее суждение об основаниях и порядке прекращения предварительного расследования и уголовного преследования. Называет условия окончания предварительного расследования с передачей уголовного дела прокурору для направления в суд. |
Практическое занятие № 9. | ||
Научить характеризовать основания и порядок прекращения предварительного расследования и уголовного преследования. Научить применять знания о прекращении предварительного расследования либо уголовного преследования. Научить применять знания об окончании предварительного расследования с передачей уголовного дела прокурору для направления в суд. | Характеристика оснований и порядка прекращения предварительного расследования и уголовного преследования. Анализ формы, содержания и порядка обжалования постановления о прекращении предварительного расследования либо уголовного преследования. Определение окончания предварительного расследования с передачей уголовного дела прокурору для направления в суд. Определение круга вопросов, подлежащих разрешению прокурором по уголовному делу, поступившему для направления в суд, и принимаемых им решений. | Характеризует основания и порядок прекращения предварительного расследования и уголовного преследования. Обосновывает прекращение предварительного расследования либо уголовного преследования. Анализирует окончание предварительного расследования с передачей уголовного дела прокурору для направления в суд. |
Тема № 12. Подсудность. Назначение и подготовка судебного разбирательства. | ||
Сформировать знания о понятии, признаках и правилах подсудности; подсудности уголовных дел районному (городскому), областному, Минскому городскому, Белорусскому военному судам, Верховному Суду Республики Беларусь, военным судам. Дать понятие об определении подсудности при объединении уголовных дел, о порядке передачи уголовного дела по подсудности в другой суд; недопустимости споров о подсудности. Сформировать знания о порядке назначения и подготовки судебного разбирательства. Дать понятие о решениях, принимаемых на данной стадии , и вопросах, разрешаемых при назначении судебного разбирательства. | Понятие, признаки и правила подсудности. Подсудность уголовных дел районному (городскому), областному, Минскому городскому, Белорусскому военному судам. Подсудность уголовных дел Верховному Суду Республики Беларусь, военным судам. Определение подсудности при объединении уголовных дел. Передача уголовного дела по подсудности в другой суд. Недопустимость споров о подсудности. Понятие и задачи стадии назначения и подготовки судебного разбирательства. Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу, полномочия судьи. Прекращение и приостановление производства по уголовному делу. Действия по подготовке судебного разбирательства. Обеспечение сторонам возможности ознакомления с уголовным делом. | Раскрывает понятие, признаки и правила подсудности. Определяет подсудность при объединении уголовных дел; при передаче уголовного дела по подсудности в другой суд. Определяет недопустимость споров о подсудности. Излагает порядок назначения и подготовки судебного разбирательства. Излагает вопросы, разрешаемые при назначении судебного разбирательства. |
Практическое занятие № 10. | ||
Научить характеризовать стадии назначения и подготовки судебного разбирательства. Научить сопоставлять прекращение производства по уголовному делу и приостановление производства по уголовному делу. | Характеристика стадии назначения и подготовки судебного разбирательства. Анализ вопросов, подлежащих выяснению по поступившему в суд уголовному делу, полномочия судьи. Сопоставление прекращения производства по уголовному делу и приостановления производства по уголовному делу. | Характеризует стадии назначения и подготовки судебного разбирательства. Сопоставляет прекращение производства по уголовному делу и приостановление производства по уголовному делу. |
Тема № 13. Судебное разбирательство. | ||
Сформировать знание о процессуальном регулировании стадий назначения и подготовки дела к судебному разбирательству. Сформировать знания об общих условиях судебного разбирательства, регулирования его подготовительной части, судебного следствия, прений сторон и вынесения приговора. | Понятие и значение стадии судебного разбирательства. Общие условия судебного разбирательства: непосредственность, устность, непрерывность и неизменность состава суда. Запасной судья или народный заседатель. Полномочия председательствующего в судебном заседании. Секретарь судебного заседания, его права и обязанности. Участие представителей обвинения в судебном разбирательстве, их полномочия (государственный обвинитель, потерпевший, гражданский истец и их представители). Участие обвиняемого в судебном разбирательстве, его права и обязанности. Случаи разбирательства дела в отсутствие обвиняемого. Последствия неявки обвиняемого в судебное заседание . Участие защитника в в судебном разбирательстве, его права и обязанности. Участие гражданского ответчика и его представителей в судебном разбирательстве, их права и обязанности. Участие эксперта, специалиста и переводчика в судебном разбирательстве. Последствия их неявки на судебное заседание. Пределы судебного разбирательства, Изменение обвинения в судебном разбирательстве. Отложение судебного разбирательства и приостановление производства по уголовному делу основания и процессуальный порядок. Распорядок судебного заседания. Меры воздействия за нарушение порядка в судебном заседании. Протокол судебного заседания, его содержание и значение. Замечания по протоколу судебного заседания и порядок их рассмотрения. Структура судебного заседания. Понятие и значение подготовительной части судебного заседания. Последовательность судебных действий в подготовительной части судебного заседания. Вопросы, решаемые в подготовительной части судебного заседания. Начало судебного следствия. Установления порядка представления и исследования доказательств. Сокращенный порядок судебного следствия. Окончание судебного следствия. Основания и порядок возобновления судебного следствия. Судебные прения: понятие, значение, содержание и порядок. Участники судебных заседаний, их реплики. Последнее слово обвиняемого. Удаление суда в совещательную комнату для постановления приговора. Понятие, значение приговора, требования, предъявляемые к приговору как к акту правосудия. Вопросу, разрешаемые судом при постановлении приговора. Вопросы, разрешаемые судом одновременно с постановление приговора. Виды приговоров. Основания постановления обвинительного приговора. Виды обвинительного приговора. Основания постановления оправдательного приговора. Порядок постановления приговора. Тайна совещания судей. Порядок совещания судей при коллегиальном рассмотрении уголовного дела. Особое мнение судьи. Содержание и форма приговора. Провозглашение приговора. Основания освобождения обвиняемого из-под стражи в зале судебного заседания. Вручение копии приговора. Предоставление свидания обвиняемым. | Определяет порядок назначения и подготовки уголовного дела к судебному разбирательству. Раскрывает сущность всех этапов судебного разбирательства. Излагает порядок ведения уголовного процесса и принятия соответствующих процессуальных решений. |
Практическое занятие № 11 | ||
Научить характеризовать общие условия судебного разбирательства, подготовительную часть судебного заседания, судебное следствие, ею сокращенный порядок и окончание. Научить характеризовать судебные прения, реплики и последнее слово обвиняемого. Научить применять знания о порядке возобновлении судебного следствия. Научить анализировать приговор и вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора. Научить определять виды приговоров. | Характеристика общих условий судебного разбирательства: непосредственность, устность, непрерывность и неизменность состава суда. Характеристика подготовительной части судебного заседания. Характеристика судебного следствия. Определение значения сокращенного порядка судебного следствия, окончания судебного следствия. Характеристика судебных прений, реплик участников судебного заседания и последнего слова обвиняемого. Определение оснований и порядка возобновления судебного следствия. Анализ приговора; вопросов, разрешаемых судом при постановлении приговора: видов приговоров. | Характеризует общие условия судебного разбирательства, подготовительную часть судебное следствие, сто сокращенный порядок и окончание. Характеризует судебные прения, реплики и последнее слово обвиняемого. Устанавливает основания и порядок возобновления судебного следствия. Анализирует приговор и вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора Определяем виды притворов. |
Тема 14. Кассационное производство | ||
Сформировать знания о стадии кассационного производства, порядке обжалования и опротестования приговоров, решениях кассационной инстанции. | Сущность, значение и основные черты кассационного производства. Кассационные основания к отмене или изменению приговора. Порядок и сроки кассационного обжалования и опротестования. Процессуальный порядок рассмотрения деда в кассационной инстанции. Решения кассационной инстанции. | Излагает порядок кассационного производства, сроки обжалования и опротестования. Формулирует решения кассационной инстанции. |
Практическое занятие №12 | ||
Hayчить характеризовать стадии кассационного производства. Научить анализировать кассационные основания к отмене или изменению притвора. Научить определять порядок и сроки кассационного обжалования и опротестования. Научить характеризовать процессуальный порядок рассмотрения дела в кассационной инстанции и решения кассационной инстанции. | Характеристика кассационного производства. Определение кассационных оснований к отмене или изменению приговора. Диализ порядка и сроков кассационного обжалования и опротестования. Характеристика процессуального порядка рассмотрения деда в кассационной инстанции, решений кассационной инстанции. | Характеризует стадию кассационного производства. Анализирует кассационные основания к отмене или изменению приговора. Характеризует порядок и сроки кассационного обжалования и опротестования. Характеризует процессуальный порядок рассмотрения дела в кассационной инстанции и решения кассационной инстанции |
Тема № 15 Исполнение приговора | ||
Сформировать знания о порядке обращения к исполнению приговора и других процессуальных решений, вступивших в законную силу. | Понятие и значение стадии исполнения приговора, порядок исполнения приговора. Вступление приговора, определения и постановления суда в законную силу и обращение их к исполнению. Обязательность исполнения приговора, определения, постановления суда, вступившего в законную силу. Порядок обращения к исполнению приговора, определения, постановления суда. Освобождение от наказания и смягчение наказания вследствие вступления в силу уголовного закона, имеющего обратную силу. Вопросы, разрешаемые судом в стадии исполнения приговора, и процессуальный порядок их разрешения. | Раскрывает порядок исполнения приговора и других процессуальных решений но уголовному делу, вступивших в законную силу. |
Практическое занятие №13 | ||
Научить характеризовать стадию исполнения приговора. Научить анализировать вступление приговора, определения и постановления суда в законную силу. Научить определять порядок обращения к исполнению приговора, определения, постановления суда. Научить анализировать вопросы, разрешаемые судом в стадии исполнения приговора, и устанавливать процессуальный порядок их разрешения. | Характеристика стадии исполнения приговора. Анализ вступления приговора, определения и постановления суда в законную силу. Определение порядка обращения к исполнению приговора, определения, постановления суда. Анализ вопросов, разрешаемых судом к стадии исполнения приговора, и установление процессуального порядка их разрешения. | Характеризует стадию исполнения приговора. Анализирует вступление приговора, определения и постановления суда в законную силу. Определяет порядок обращения к исполнению приговора, определения, постановления суда. Анализирует вопросы, разрешаемые судом в стадии исполнения приговора, и устанавливает процессуальный порядок их разрешения. |
Тема №16. Надзорное производство | ||
Сформировать знания о порядке пересмотра процессуальных решений, вступивших в законную силу. | Понятие и значение пересмотра приговоров, определений и постановлений, вступивших в законную силу. Возбуждение надзорного производства. Право обращения с жалобой о пересмотре приговоров, определений, постановлений и принесения протеста в порядке надзора. Истребование из суда уголовного дела для решения вопроса о принесении протеста в порядке надзора. Субъекты принесения протеста в порядке надзора. Сроки пересмотра судебных решений в порядке надзора. Суды, рассматривающие уголовные дела в порядке надзора. Порядок рассмотрения уголовного дела по протесту. Основание к отмене или изменению вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда. Оценка доказательств судом, рассматривающим дело в порядке надзора. Определения и постановления суда, рассматривающего протест. Пределы прав надзорной инстанции. Содержание определения или постановления надзорной инстанции. Частные определения или постановления надзорной инстанции. Разбирательство уголовного дела после отмены первоначального приговора. Обязательность указании суда, рассматривающего уголовное дело в порядке надзора. | Раскрывает сущность стадии надзорного производства, определяет его участников, сроки осуществления и полномочия суда. |
Практическое занятие № 14 | ||
Научить характеризовать особенности надзорного производства. Научить анализировать основания и процессуальный порядок опротестования вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда. Научить характеризовать процессуальный порядок рассмотрения протестов. Сформировать умение анализировать решения надзорной инстанции. | Характеристика особенностей надзорного производства. Анализ оснований и процессуального порядка опротестования вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда. Характеристика процессуального порядка рассмотрения протестов. Анализ решений надзорной инстанции. | Характеризуем особенности надзорного производства. Комментирует основания и процессуальный порядок опротестования вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда. Характеризует процессуальный порядок рассмотрения протестов. Анализирует решения надзорной инстанции. |
Тема 17. Производство по уголовным делам по вновь открывшимся | ||
Сформировать знания о понятии вновь открывшихся обстоятельств и порядке производства по уголовному делу при их выявлении соответствующими участниками уголовного процесса. | Понятие вновь открывшихся обстоятельств. Понятие и значение производства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам. Основания сроки возобновления производства по уголовному делу. Порядок возбуждения производства, но вновь открывшимся обстоятельствам. Расследование вновь открывшихся обстоятельств. Действия прокурора по окончании проверки или расследования вновь открывшихся обстоятельств. Заключение прокурора. Разрешение судом вопроса о возобновлении производства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам. Суды, полномочные возобновлять дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Порядок рассмотрения вопроса о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам в судебном заседании. Определение, постановление суда, рассматривающего заключение прокурора. Производство по уголовному делу после отмены судебных решений в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. | Раскрывает сущность понятия вновь открывшихся обстоятельств, объясняет порядок производства по уголовному делу при их выявлении соответствующими участниками уголовного процесса: |
Практическое занятие № 15 | ||
Научить устанавливать основания возобновления производства по уголовному делу. Научить характеризовать возобновление производства по вновь открывшимся обстоятельствам. Научить анализировать процессуальный порядок разрешения судом вопроса о возобновлении производства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам | Установление оснований возобновления производства по уголовному делу. Характеристика возобновления производства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам. Анализ процессуального порядка разрешения судом вопроса о возобновлении производства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам | Устанавливает основания возобновления производства, но уголовному делу. Характеризует возобновление производства по вновь открывшимся обстоятельствам. Анализирует процессуальный порядок разрешения судом вопроса о возобновлении производства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам |
ЛИТЕРАТУРА