Порядок организации и проведения защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)
Регламент допуска к защите студента, подготовившего ВКР.Выпускная квалификационная работа, оформленная в соответствии с правилами ее оформлении, установленными выпускающей кафедрой, отзыв и рецензия передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за три календарных дня до даты защиты.
К защите выпускной квалификационной работы допускается обучающийся, прошедший предшествующие государственные экзамены и представивший в государственную экзаменационную комиссию выпускную квалификационную работу, оформленную в установленном порядке, отзыв и рецензию в сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», утвержденного приказом ректора Университета от 28.12.2015 № 305.
В ГЭК для защиты ВКР должны быть представлены:
- распечатанная рукопись ВКР, оформленная в соответствии с требованиями, установленными в методических указаниях по ВКР;
- отзыв руководителя ВКР;
- копия отчета системы «Антиплагиат» об итогах проверки ВКР на объемы заимствований;
- копия протокола заседания экспертной комиссии о допуске ВКР студента к защите (при наличии);
- рецензия на ВКР.
ВКР может быть представлена в ГЭК к защите и при отрицательном отзыве рецензента. Защита ВКР с отрицательной рецензией может происходить только в присутствии рецензента, давшего отрицательный отзыв.
ВКР может быть представлена в ГЭК к защите также и при отрицательном отчете системы «Антиплагиат» об итогах проверки ВКР на объемы заимствований и/или при отрицательном заключении экспертной комиссии о допуске ВКР студента к защите, в которой имеет место превышение допустимого уровня заимствований. Решение о возможности проведения процедуры защиты такой ВКР принимает ГЭК.
Обучающийся вправе представлять на защиту своей ВКР дополнительные рецензии от специалистов соответствующего профиля.
Дополнительно в ГЭК могут представляться другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность ВКР – копии статей и докладов на научных, научно-технических, научно-практических конференциях, симпозиумах или семинарах, опубликованные студентом, отзывы заинтересованных учреждений, предприятий, организаций и т.д.
Процедура защиты ВКР. Заседание государственной экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ осуществляется с участием не менее двух третей от состава комиссии.
При защите выпускной квалификационной работы необходимо наличие отзыва руководителя и рецензии.
Защита начинается с доклада обучающегося по теме выпускной квалификационной работы. Продолжительность доклада составляет не более 10 минут.
В процессе доклада может использоваться письменный текст, компьютерная презентация работы, наглядный графический или иной материал, иллюстрирующий основные положения работы.
После завершения доклада члены экзаменационной комиссии задают обучающемуся вопросы, непосредственно связанные с темой выпускной квалификационной работы. При ответах на вопросы обучающийся имеет право пользоваться своей работой.
После ответов на вопросы секретарь комиссии знакомит членов комиссии с отзывом руководителя и рецензией.
Процедура защиты выпускной квалификационной работы заканчивается предоставлением заключительного слова обучающемуся. В своем заключительном слове обучающийся должен ответить на замечания рецензента.
По завершении защиты выпускных квалификационных работ экзаменационная комиссия на закрытом заседании при обязательном присутствии председателя или его заместителя обсуждает защиты каждого студента и выставляет каждому студенту согласованную итоговую оценку. Обсуждение результатов защиты и выставление оценок проводится на заседании экзаменационной комиссии по завершении защиты всех квалификационных работ, намеченных на данное заседание.
Критерии оценки и порядок их выставления.Решение экзаменационной комиссии об итоговой оценке основывается на оценках:
- руководителя за качество работы, степень её соответствия требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе;
- рецензента за работу в целом, учитывая степень новизны, практической значимости и обоснованности выводов и рекомендаций, сделанных автором по итогам исследования;
- членов государственной экзаменационной комиссии за содержание работы, её защиту, включая доклад, и ответы на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии и замечания рецензента.
При определении оценки по результатам защиты работы также учитываются: оригинальность решений, глубина проработки всех вопросов, степень самостоятельности выполнения исследования, инициативность.
При определении результатов защиты ВКР также используются оценочные средства (материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, компетенций), включенные в программу государственной итоговой аттестации. Здесь описаны показатели и критерии оценивания компетенций, проверка сформированности которых осуществляется в ходе государственной итоговой аттестации, приведены шкалы оценивания.
Результаты защиты работы определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель) обладает правом решающего голоса.
Оценка «отлично» может быть выставлена, если работа отвечает следующим основным требованиям:
– содержание работы полностью раскрывает утвержденную тему и отличается высокой степенью актуальности и новизны, задачи, сформулированные выпускником, решены в полном объеме;
– выполненная работа свидетельствует о знании выпускником большинства теоретических концепций по рассматриваемой проблематике;
– в работе в полной мере использованы современные нормативные и литературные источники, а также обобщенные данные эмпирического исследования выпускника, теоретическое освещение вопросов темы сочетается с исследованием практики деятельности правоохранительных и иных органов;
– теоретические выводы и практические предложения по исследуемой проблеме вытекают из содержания работы, аргументированы, полученные результаты исследования значимы и достоверны, высока степень самостоятельности выпускника, работа носит творческий характер;
– работу отличает четкая структура, завершенность, логичность изложения, оформление, соответствующее предъявляемым требованиям;
– доклад о выполненной работе сделан методически грамотно;
– результаты исследования представляют интерес для практического использования в деятельности правоохранительных и иных органов;
– руководитель (консультант) и рецензент предлагают оценить работу на «отлично».
Оценка «хорошо» может быть выставлена, если работа отвечает следующим основным требованиям:
– содержание работы актуально, в целом раскрывает утвержденную тему;
– выполненная работа свидетельствует о знании выпускником основных теоретических концепций по рассматриваемой проблематике;
– в работе использован основной круг современных нормативных и литературных источников, а также обобщенные данные практической деятельности правоохранительных и иных органов;
– теоретические выводы и практические предложения по исследуемой проблеме в целом вытекают из содержания работы, аргументированы, работа носит самостоятельный характер, однако имеются отдельные недостатки в изложении некоторых вопросов, неточности, спорные положения;
– основные вопросы изложены логично, оформление работы соответствует предъявляемым требованиям;
– при защите выпускник относительно привязан к тексту доклада, но в целом способен представить полученные результаты;
– руководитель (консультант) и рецензент предлагают оценить работу на «хорошо».
Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена, если работа отвечает следующим основным требованиям:
– содержание работы в значительной степени раскрывает утвержденную тему, вместе с тем отдельные вопросы изложены без должного теоретического обоснования, исследование проведено поверхностно;
– выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании автором основных теоретических концепций по рассматриваемой проблематике;
– современные нормативные и литературные источники использованы не в полном объеме, данные практической деятельности правоохранительных и иных органов использованы фрагментарно;
– выводы и предложения по исследуемой проблеме поверхностны, недостаточно обоснованы и не подкреплены обобщенными данными эмпирического исследования, имеются неточности, спорные положения;
– оформление работы в целом соответствует предъявляемым требованиям; при защите выпускник привязан к тексту доклада, испытывает затруднения при ответах на отдельные вопросы;
– руководитель (консультант) и рецензент предлагают оценить работу на «удовлетворительно».
Оценка «неудовлетворительно» может быть выставлена, если:
– содержание работы не раскрывает утвержденную тему, выпускник не проявил навыков самостоятельной работы, оформление работы не соответствует предъявленным требованиям, выявлен плагиат с уровнем оригинальности текста ВКР магистранта менее 70%, в процессе защиты работы выпускник показывает слабые знания по исследуемой теме, не отвечает на поставленные вопросы;
– в отзыве руководителя (консультанта) и рецензии имеются принципиальные критические замечания.
В случае расхождения мнений членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке, решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель) обладает правом решающего голоса.
Итоговая оценка за защиту выпускной квалификационной работы сообщается студенту, проставляется в протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, который подписывается председателем (его заместителем) и членами государственной экзаменационной комиссии, присутствовавшими на защите выпускной квалификационной работы.
Защищенные выпускные квалификационные работы передаются на выпускающую кафедру для хранения.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, проверка сформированности которых осуществляется в ходе подготовки и защиты ВКР (магистерской диссертации), шкалы оценивания
Компе-тенция | Результаты обучения | Показатели сформированности компетенций | Шкала оценивания, критерии оценивания компетенции | Оценочные средства / процедуры оценивания | |||
Не освоена (неудовлетворительно) | Освоена частично (удовлетворительно) | Освоена в основном (хорошо) | Освоена (отлично) | ||||
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | знать структуру и систему своей профессиональной деятельности и её соотношение с системой общечеловеческих ценностей,смысл понятий «коррупционное поведение», «уважительное отношение к праву и закону», различие права и закона, возможные формы, виды коррупционного поведения, условия, способствующие коррупционному поведению, а также проявления неуважительного отношения к праву и закону, алгоритм действийпо предупреждению и предотвращению коррупционного поведения, а также проявления неуважительного отношения к праву и закону, нормативно-правовую основусвоей профессиональной деятельности | формулирует структуру и систему своей профессиональной деятельности и её соотношение с системой общечеловеческих ценностей, определения понятий «коррупционное поведение», «уважительное отношение к праву и закону», различие права и закона, приводит примеры возможных форм, разновидностей коррупционного поведения, объясняетразличия права и закона, указывает нормативно-правовую основусвоей профессиональной деятельности, обстоятельства, способствующие коррупционному поведению, а также проявления неуважительного отношения к праву и закону | затрудняется сформулироватьструктуру и систему своей профессиональной деятельности и объяснить её соотношение с системой общечеловеческих ценностей, определения основных понятий «коррупционное поведение», «уважительное отношение к праву и закону», различие права и закона, не способен привести примеры различных форм, разновидностей коррупционного поведения, не объясняетразличия права и закона, затрудняется указать нормативно-правовую основусвоей профессиональной деятельности, обстоятельства, способствующие коррупционному поведению, а также проявления неуважительного отношения к праву и закону,алгоритм действийпо предупреждению и предотвращению коррупционного поведения, а также проявления неуважительного отношения к праву и закону знает поверхностно,что не позволяет его практически реализовать | формулируетструктуру и систему своей профессиональной деятельности и объясняет её соотношение с системой общечеловеческих ценностей, дает определения основных понятий «коррупционное поведение», «уважительное отношение к праву и закону», различие права и закона, в целом понимает их взаимосвязь, но допускает дефекты логики изложения и аргументации выводов, перечень примеров различных форм, разновидностей коррупционного поведения крайне ограничен, представленияоразличии права и закона носят поверхностный характер, нормативно-правовую основусвоей профессиональной деятельности, обстоятельства, способствующие коррупционному поведению, а также проявления неуважительного отношения к праву и закону указывает лишь в общем, без должной конкретизации, знает алгоритм действийпо предупреждению и предотвращению коррупционного поведения, а также проявления неуважительного отношения к праву и закону в объеме достаточномдля его практической реализации | формулируетструктуру и систему своей профессиональной деятельности и объясняет её соотношение с системой общечеловеческих ценностей, дает определения понятий «коррупционное поведение», «уважительное отношение к праву и закону», форм, разновидностей коррупционного поведения, различие права и закона, глубоко осознает их взаимосвязь, но допускает отдельные ошибки в логике изложения и аргументации выводов, перечень примеров различных форм, разновидностей коррупционного поведения достаточно обширный, представленияоразличии права и закона носят конкретный характер; нормативно-правовую основусвоей профессиональной деятельности, обстоятельства, способствующие коррупционному поведению, а также проявления неуважительного отношения к праву и закону указываетс должной конкретизацией, знает алгоритм действийпо предупреждению и предотвращению коррупционного поведения, а также проявления неуважительного отношения к праву и закону в объеме достаточномдля его практической реализации | формулируетструктуру и систему своей профессиональной деятельности и объясняет её соотношение с системой общечеловеческих ценностей, дает определения понятий «коррупционное поведение», «уважительное отношение к праву и закону», форм, разновидностей коррупционного поведения, различие права и закона, глубоко осознает их взаимосвязь, перечень примеров различных форм, разновидностей коррупционного поведения достаточно обширный, представленияоразличии права и закона носят конкретный характер; нормативно-правовую основусвоей профессиональной деятельности, обстоятельства, способствующие коррупционному поведению, а также проявления неуважительного отношения к праву и закону указываетс должной конкретизацией, знает алгоритм действийпо предупреждению и предотвращению коррупционного поведения, а также проявления неуважительного отношения к праву и закону в объеме достаточномдля его эффективной практической реализации | Подготовка и защита ВКР |
уметьоценивать значимость будущей профессиональной деятельности; выявлять и оценивать факты, обстоятельства, условия и ситуации, связанные с коррупционным поведением, с проявлениями уважительного и неуважительного отношения к праву и закону, проявлять достаточный уровень правового сознания в социальной и профессиональной деятельности | обнаруживает факты, подтверждающие значимость будущей профессиональной деятельности; выявляетобстоятельства, условия, связанные с коррупционным поведением, с проявлениями уважительного и неуважительного отношения к праву и закону; оценивает коррупционно-опасные ситуации на предмет их разрешения в правовом поле с использованием инструментов конституционного и административного права права; проявляет уровень правосознания, позволяющий успешно решать задачи в социальной и профессиональной деятельности | не демонстрирует в основном умения обнаруживать факты, подтверждающие значимость будущей профессиональной деятельности, выявлятьобстоятельства, условия, связанные с коррупционным поведением, с проявлениями уважительного и неуважительного отношения к праву и закону; не способен в основном оценить коррупционно-опасные ситуации на предмет их разрешения в правовом поле с использованием инструментов конституционного и административного права,проявлять уровень правосознания, позволяющий успешно решать задачи в социальной и профессиональной деятельности | в основном демонстрирует умения обнаруживать факты, подтверждающие значимость будущей профессиональной деятельности, выявлятьобстоятельства, условия, связанные с коррупционным поведением, с проявлениями уважительного и неуважительного отношения к праву и закону; в основном может оценить коррупционно-опасные ситуации на предмет их разрешения в правовом поле с использованием инструментов конституционного и административного права,проявлять уровень правосознания, позволяющий успешно решать задачи в социальной и профессиональной деятельности | демонстрирует умения обнаруживать факты, подтверждающие значимость будущей профессиональной деятельности, выявлятьфакты, обстоятельства, условия, связанные с коррупционным поведением, с проявлениями уважительного и неуважительного отношения к праву и закону; может оценить коррупционно-опасные ситуации на предмет их разрешения в правовом поле с использованием инструментов конституционного и административного права, проявить уровень правосознания, позволяющий успешно решать задачи в социальной и профессиональной деятельности, но допускает отдельные ошибки в процессе оценки, отдельные случаи недостаточности правосознания для успешного решения возникающих задач | демонстрирует умения обнаруживать факты, подтверждающие значимость будущей профессиональной деятельности; выявлятьфакты, обстоятельства, условия, связанные с коррупционным поведением, с проявлениями уважительного и неуважительного отношения к праву и закону, может оценить коррупционно-опасные ситуации на предмет их разрешения в правовом поле с использованием инструментов конституционного и административного права,проявить уровень правосознания, позволяющий успешно решать задачи в социальной и профессиональной деятельности | Подготовка и защита ВКР | |
владеть приемами, способами, методами предупреждения и преодоления фактов и ситуаций, связанных с коррупционным поведением, с проявлениями неуважительного отношения к праву и закону, способностью оценивать уровень своего правосознания в конкретных социальных и профессиональных ситуациях | владеет методами своевременного предупреждения возникновения коррупционно-опасных ситуаций, способами эффективного разрешения и преодоления ситуаций, связанных с коррупционным поведением, с проявлениями неуважительного отношения к праву и закону, приемами стимулирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению и уважительного отношения к праву и закону, методами проведения научных исследований, позволяющих оценивать уровень своего правосознания в конкретных социальных и профессиональных ситуациях | не владеет основными методами своевременного предупреждения возникновения коррупционно-опасных ситуаций, основными способами эффективного разрешения и преодоления ситуаций, связанных с коррупционным поведением, с проявлениями неуважительного отношения к праву и закону, основными приемами стимулирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению и уважительного отношения к праву и закону,основными методами проведения научных исследований, позволяющих оценивать уровень своего правосознания в конкретных социальных и профессиональных ситуациях | владеет основными методами своевременного предупреждения возникновения коррупционно-опасных ситуаций, способами разрешения и преодоления ситуаций, связанных с коррупционным поведением, с проявлениями неуважительного отношения к праву и закону, приемами стимулирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению и уважительного отношения к праву и закону, основными методами проведения научных исследований, позволяющих оценивать уровень своего правосознания в конкретных социальных и профессиональных ситуациях, но навыкипредупреждения, разрешения коррупционно-опасных ситуаций наличествуют лишь в общем,не позволяя использовать их для эффективного противодействия этим социальным явлениям, а применение методов проведения научных исследований носит несистемный характер | владеет методами своевременного предупреждения возникновения коррупционно-опасных ситуаций, способами разрешения и преодоления ситуаций, связанных с коррупционным поведением, с проявлениями неуважительного отношения к праву и закону, приемами стимулирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению и уважительного отношения к праву и закону, навыкамипредупреждения, разрешения коррупционно-опасных ситуаций, позволяющих использовать их для эффективного противодействия этим социальным явлениям, но эффективность (нетерпимость) снижается, т.к. в отдельных случаях не способен использовать совокупность приемов, способов, методов, в том числе методов проведения научных исследований, как систему | системно владеет методами своевременного предупреждения возникновения коррупционно-опасных ситуаций, способами разрешения и преодоления ситуаций, связанных с коррупционным поведением, с проявлениями неуважительного отношения к праву и закону, приемами стимулирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению и уважительного отношения к праву и закону, навыкамипредупреждения, разрешения коррупционно-опасных ситуаций позволяют использовать их для эффективного противодействия этим социальным явлениям, методами проведения научных исследований, позволяющих оценивать уровень своего правосознания в конкретных социальных и профессиональных ситуациях | Подготовка и защита ВКР | |
ПК-7 способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты | знатьпонятие, цели, задачи, виды и способы толкования нормативно-правовых актов, проблемы толкования, порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов | формулирует определения понятия, целей, задач, видов и способов толкования нормативно-правовых актов как источников права, знает проблемы толкования в этой сфере и пути их решения, знает порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов | затрудняется сформулировать даже в основном определения понятия, целей, задач, видов и способов толкования нормативно-правовых актов как источников права, не способенуказать проблемы толкования в этой сфере, не имеет представления опутях их решения, не знает порядка проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов | формулирует в основном определения понятия, целей, задач, видов и способов толкования нормативно-правовых актов, но имеют место дефекты логики изложения и аргументации выводов, комментирования содержания понятий, способен лишь в общемуказать проблемы толкования в этой сфере, имеет фрагментарные представления о путях их решения, в основном знает элементы порядка проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов | формулирует определения понятия, целей, задач, видов и способов толкования нормативно-правовых актов, но имеют место отдельные дефекты логики изложения и аргументации выводов, комментирования содержания понятий, способенконкретизировать проблемы толкования в этой сфере, имеет представления о путях их решения, но допускает отдельные ошибки при этом, знает элементы порядка проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов | свободно формулирует определения понятия, целей, задач, видов и способов толкования нормативно-правовых актов, глубоко осознает их взаимосвязь, способенконкретизировать проблемы толкования в этой сфере, имеет представления о путях их решения, знает порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов | Подготовка и защита ВКР |
уметь самостоятельно анализировать, разъяснять и правильно применять правовые нормы, содержащиеся в нормативно-правовых актах, разрешать правовые коллизии | умеет самостоятельно анализировать правовые нормы, содержащиеся в нормативно-правовых актах, способен толковать и правильно применять их, умеет разрешать правовые коллизии, возникающие в процессе создания и применения нормативно-правовых актов | не демонстрирует в основном умение самостоятельно анализировать правовые нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, не способен в основном толковать и правильно применять их, не умеет в основном разрешать правовые коллизии, возникающие в процессе создания и применения нормативно-правовых актов | демонстрирует в основном умение самостоятельно анализировать правовые нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, но имеют место дефекты логики изложения и аргументации выводов, отсутствует умение комментировать содержание понятий, способен в основном толковать и правильно применять правовые нормы, умеет в основном разрешать правовые коллизии, возникающие в процессе создания и применения нормативно-правовых актов | демонстрирует умение самостоятельно анализировать правовые нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, но имеют место отдельные дефекты логики изложения и аргументации выводов, способентолковать и правильно применять правовые нормы, умеет разрешать правовые коллизии, возникающие в процессе создания и применения нормативно-правовых актов, но допускает отдельные ошибки в этом процессе | уверенно демонстрирует умение самостоятельно анализировать правовые нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, способентолковать и правильно применять правовые нормы, умеет разрешать правовые коллизии, возникающие в процессе создания и применения нормативно-правовых актов | Подготовка и защита ВКР | |
владеть навыками совершения юридических действий в полном соответствии с действующим законодательством, способностью оценить результаты толкования нормативных правовых актов с использованием методов научных исследований | способенсовершать юридически значимые действия в полном соответствии с действующим законодательством, можетправильно оценить результаты толкования нормативных правовых актов, применяя методы научных исследований | в основном не способенсовершать юридически значимые действия в полном соответствии с действующим законодательством, в основном не можетправильно оценить результаты толкования нормативных правовых актов, не владея методами научных исследований | в основном способенсовершать юридически значимые действия в полном соответствии с действующим законодательством, в основномправильно оценивает результаты толкования нормативных правовых актов, владея отдельными методами научных исследований | способенсовершать юридически значимые действия в полном соответствии с действующим законодательством, но имеют место отдельные ошибки, правильно оценивает результаты толкования нормативных правовых актов, используя методы научных исследований, но не всегда системно | способенсовершать юридически значимые действия в полном соответствии с действующим законодательством, правильно оценивает результаты толкования нормативных правовых актов, уверенно используя методы научных исследований как систему | Подготовка и защита ВКР | |
ПК-8 способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности | знатьпонятие, цели, задачи, виды и способы проведения юридической экспертизы, толкования нормативно-правовых актов, проблемы толкования, порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, знать смысл понятий «коррупционное поведение», возможные формы, виды коррупционного поведения, условия, способствующие ему, алгоритм принятия правовых решенийна стадии подготовки проектов нормативных актовпо предупреждению и предотвращению коррупционного поведения, знать требования, предъявляемые к форме и содержанию нормативных правовых актов | формулируетпонятие, цели, задачи, виды и способы проведения юридической экспертизы, толкования нормативно-правовых актов, проблемы толкования, порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, воспроизводит понятие «коррупционное поведение», возможные формы, виды коррупционного поведения, условия, способствующие ему, указывает алгоритм принятия правовых решенийна стадии подготовки проектов нормативных актовпо предупреждению и предотвращению коррупционного поведения, требования, предъявляемые к составлению нормативных актов, формулирует требования, предъявляемые к форме и содержанию нормативных правовых актов, указывает разновидности нормативных актов, условия правомерности процесса их составления и особенности, стадии этого процесса | не способен в основном сформулироватьпонятие, цели, задачи, виды и способы проведения юридической экспертизы, толкования нормативно-правовых актов, проблемы толкования, порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, в основном не воспроизводит понятие «коррупционное поведение», возможные формы, виды коррупционного поведения, условия, способствующие ему, не способен в основном указать алгоритм принятия правовых решенийна стадии подготовки проектов нормативных актовпо предупреждению и предотвращению коррупционного поведения, требования, предъявляемые к составлению нормативных актов, не формулирует в основном требования, предъявляемые к форме и содержанию нормативных правовых актов, не указывает в основном разновидности нормативных актов, условия правомерности процесса их составления и особенности, стадии этого процесса | способен в основном сформулироватьпонятие, цели, задачи, виды и способы проведения юридической экспертизы, толкования нормативно-правовых актов, проблемы толкования, порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов,но имеют место дефекты логики изложения и аргументации выводов, в основном воспроизводит понятие «коррупционное поведение», возможные формы, виды коррупционного поведения, условия, способствующие ему, но имеют место ошибки комментирования излагаемого содержания, способен в основном указать алгоритм принятия правовых решенийна стадии подготовки проектов нормативных актовпо предупреждению и предотвращению коррупционного поведения, требования, предъявляемые к составлению нормативных актов, но затрудняется это делать при возникновении обстоятельств, отклоняющихся от типичных, формулирует в основном требования, предъявляемые к форме и содержанию нормативных правовых актов, указывает основные разновидности нормативных актов, условия правомерности процесса их составления и особенности, стадии этого процесса | способен сформулироватьпонятие, цели, задачи, виды и способы проведения юридической экспертизы, толкования нормативно-правовых актов, проблемы толкования, порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов,но имеют место отдельные (единичные) дефекты логики изложения и аргументации выводов, воспроизводит понятие «коррупционное поведение», возможные формы, виды коррупционного поведения, условия, способствующие ему, но имеют место отдельные ошибки комментирования излагаемого содержания, способен указать алгоритм принятия правовых решенийна стадии подготовки проектов нормативных актовпо предупреждению и предотвращению коррупционного поведения, требования, предъявляемые к составлению нормативных актов, но в отдельных случаях затрудняется это делать при возникновении обстоятельств, отклоняющихся от типичных, формулируеттребования, предъявляемые к форме и содержанию нормативных правовых актов, указываетразновидности нормативных актов, условия правомерности процесса их составления и особенности, стадии этого процесса, допуская лишь отдельные неточности | уверенно формулируетпонятие, цели, задачи, виды и способы проведения юридической экспертизы, толкования нормативно-правовых актов, проблемы толкования, порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, свободно воспроизводит понятие «коррупционное поведение», возможные формы, виды коррупционного поведения, условия, способствующие ему, способен указать алгоритм принятия правовых решенийна стадии подготовки проектов нормативных актовпо предупреждению и предотвращению коррупционного поведения, требования, предъявляемые к составлению нормативных актов, формулируеттребования, предъявляемые к форме и содержанию нормативных правовых актов, указываетразновидности нормативных актов, условия правомерности процесса их составления и особенности, стадии этого процесса | Подготовка и защита ВКР |
уметь выявлять и оценивать факты, обстоятельства, условия и ситуации, связанные с коррупционным поведением,уметь самостоятельно анализировать, толковать нормы в проектах правовых актов, разрешать правовые коллизии, уметь давать квалифицированные юридические заключения и консультации с обоснованием выводов, представлением рекомендаций по результатам анализа представленного материала правоприменительной и правоохранительной деятельности | дает квалифицированные юридические заключения и консультации по проектам нормативных правовых актов, с обоснованием выводов, представлением рекомендаций, выявляет и оценивает факты, обстоятельства, условия и ситуации, связанные с коррупционным поведением, способен самостоятельно анализировать, толковать нормы в проектах правовых актов, разрешать правовые коллизии | не может в основном дать квалифицированные юридические заключения и консультации по проектам нормативных правовых актов, с обоснованием выводов, представлением рекомендаций, в основном не способен выявить и оценить факты, обстоятельства, условия и ситуации, связанные с коррупционным поведением,не способен в основном самостоятельно анализировать, толковать нормы в проектах правовых актов, разрешать правовые коллизии | может в основном дать квалифицированные юридические заключения и консультации по проектам нормативных правовых актов, с обоснованием выводов, представлением рекомендаций, но имеют место ошибки аргументации действий по обеспечению этого процесса, в основном способен выявить и оценить факты, обстоятельства, условия и ситуации, связанные с коррупционным поведением,но затрудняется это делать при возникновении обстоятельств, отклоняющихся от типичных, способен в основном самостоятельно анализировать, толковать нормы в проектах правовых актов, разрешать правовые коллизии, но имеют место дефекты логики аргументации этого процесса | может дать квалифицированные юридические заключения и консультации по проектам нормативных правовых актов, с обоснованием выводов, представлением рекомендаций, но имеют место отдельные ошибки аргументации действий по обеспечению этого процесса, способен выявить и оценить факты, обстоятельства, условия и ситуации, связанные с коррупционным поведением,но затрудняется это делать в отдельных случаях при возникновении обстоятельств, отклоняющихся от типичных, способен самостоятельно анализировать, толковать нормы в проектах правовых актов, разрешать правовые коллизии, но имеют место отдельные дефекты логики аргументации этого процесса | уверенно дает квалифицированные юридические заключения и консультации по проектам нормативных правовых актов, с обоснованием выводов, представлением рекомендаций, способен выявить и оценить факты, обстоятельства, условия и ситуации, связанные с коррупционным поведением,способен самостоятельно анализировать, толковать нормы в проектах правовых актов, разрешать правовые коллизии | Подготовка и защита ВКР | |
владетьнавыками проведения юридических экспертиз проектов нормативных актов, владеть приемами, способами, методами предупреждения и преодоления фактов и ситуаций, связанных с коррупционным поведением при подготовке проектов нормативных актов, владеть способностью оценить результаты толкования проектов нормативных правовых актов с использованием методов научных исследований | имеет навыки проведения юридических экспертиз проектов нормативных актов, владеет приемами, способами, методами предупреждения и преодоления фактов и ситуаций, связанных с коррупционным поведением при подготовке проектов нормативных актов, владеет навыками оценки результатов толкования проектов нормативных правовых актов с использованием методов научных исследований | в основном не имеет навыков проведения юридических экспертиз проектов нормативных актов, не владеет в основном приемами, способами, методами предупреждения и преодоления фактов и ситуаций, связанных с коррупционным поведением при подготовке проектов нормативных актов, в основном не владеет навыками оценки результатов толкования проектов нормативных правовых актов с использованием методов научных исследований | в основном имеет навыки проведения юридических экспертиз проектов нормативных актов, но имеют место ошибки аргументации действий при выполнении этого процесса, владеет в основном приемами, способами, методами предупреждения и преодоления фактов и ситуаций, связанных с коррупционным поведением при подготовке проектов нормативных актов, но при этом имеют место дефекты логикиаргументации, комментирования действий по реализации этих процессов, в основном владеет навыками оценки результатов толкования проектов нормативных правовых актов с использованием методов научных исследований, но при этом имеют место ошибкив выводах, пояснениях, комментариях | имеет навыки проведения юридических экспертиз проектов нормативных актов, но имеют место единичные ошибки аргументации действий при выполнении этого процесса, владеет приемами, способами, методами предупреждения и преодоления фактов и ситуаций, связанных с коррупционным поведением при подготовке проектов нормативных актов, но при этом имеют место отдельные дефекты логикиаргументации, комментирования действий по реализации этих процессов, владеет навыками оценки результатов толкования проектов нормативных правовых актов с использованием методов научных исследований, но при этом имеют место отдельные ошибки в выводах, пояснениях, комментариях | имеет навыки проведения юридических экспертиз проектов нормативных актов, свободно владеет приемами, способами, методами предупреждения и преодоления фактов и ситуаций, связанных с коррупционным поведением при подготовке проектов нормативных актов, владеет навыками оценки результатов толкования проектов нормативных правовых актов с использованием методов научных исследований | Подготовка и защита ВКР |