Решение заданий в тестовой форме
Проводится два раза в течение изучения дисциплины (2 семестра), с использованием персональных компьютеров и программного обеспечения АСТ-тест. Не менее чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.
Не менее чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, нормативные правовые акты и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем, статей) для подготовки.
Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.
При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, и нормативными актами не разрешено.
Написание контрольной работы
Контрольная работа проводится 1 раз в течение изучения курса. Она предполагает письменный ответ студента на вопросы преподавателя, которые включают в себя как теоретические, так и практические задания.
Преподаватель заранее выносит перечень контрольных вопросов для подготовки студентам, из которых будет состоять контрольная работа.
В конце каждого раздела студент на практическом занятии получает задание и в течение 30-40 минут выполняет работу.
При проведении контрольной работы пользоваться конспектами лекций, учебниками, и нормативными актами не разрешено.
Положительный результат контрольной работы влияет на автоматическое выставление зачета.
Зачет
Промежуточная аттестация по дисциплине «Правоохранительная деятельность таможенных органов» завершает изучение курса и проходит в виде зачета. Зачет проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. До зачета не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну текущую аттестацию (контрольные работы, тестирование). Зачет может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии студентов, получивших зачет автоматически, объявляются в день проведения зачета, до начала промежуточного испытания.
До начала зачета все студенты группы размещаются в аудитории, по одному человеку за столом.
Проведение зачета состоит из двух этапов:
- Ответ на вынесенные заранее вопросы (2 вопроса из утвержденного перечня по решению преподавателя)
- Ответа на дополнительные вопросы
Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.
Студент получает вопросы от преподавателя, готовится 30 минут, делает вспомогательные записи для успешного ответа и выходит отвечать. В ходе ответа преподаватель может задавать дополнительные вопросы, касающиеся основного вопроса.
По результатам преподаватель выставляет студенту отметку зачтено или незачтено
Курсовая работа
Курсовая работа является самостоятельной, исследовательской работой студента, выполняемой на основе изучения и анализа научной, учебной, методической литературы и эмпирического материала. В ней проявляется его способности к аналитическому и творческому мышлению, умению отыскать необходимый научный материал, работать с литературой и документами, делать обобщения и выводы, самостоятельно раскрывать содержание темы, верно и грамотно излагать изученное и связывать теоретические проблемы с вопросами практики.
- Таким образом, учебными задачами выполнения курсовой работы является выработка у студента умений и навыков:
- находить рекомендованную и дополнительную литературу;
- изучать ее и конспектировать, творчески работать с литературой, сравнивать точки зрения различных авторов, находить в них противоречия и высказывать свое мнение по рассматриваемым вопросам;
- при необходимости – видоизменять план работы, составлять сложно структурированный план;
- обосновывать во введении актуальность и важность темы, степень разработанности ее проблем в научной литературе и востребованности ее на практике, объект, предмет, методы, цель и задачи исследования, описание структуры работы;
- находить, изучать и излагать в связи с исследуемой темой примеры судебно-следственной практики;
- формулировать собственные обоснованные выводы в заключении к работе;
- выполнять структурированный список использованной литературы;
- при необходимости – исполнять приложение к работе;
- оформлять работу (в первую очередь – важнейшие конструктивные части: титульный лист, лист содержания, введение, вопросы основной (аналитической) части, заключение, список использованной литературы), выполнять сноски;
- делать доклад по работе.
Кроме прочего, курсовая работа является формой выявления степени подготовленности студента к выполнению выпускной квалификационной работы.
Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:
- ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к курсовой работе;
- выбор темы курсовой работы;
- подбор и изучение литературных источников;
- сбор и анализ практического материала;
- составление плана курсовой работы;
- написание и оформление курсовой работы;
- сдача и защита допущенной курсовой работы.
Содержание курсовой работы
Курсовая работа должна содержать шесть обязательных структурных элементов в следующей последовательности:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- главы основной части;
- заключение;
- список использованной литературы.
Кроме этого, курсовая работа может иметь приложения.
Титульный лист является первой страницей курсовой работы (не нумеруется) и содержит информацию, необходимую для ее регистрации и проверки.
Отраженный на листе содержания план курсовой работы должен позволить систематизировать собранный материал, изложить его последовательно с тем, чтобы каждая часть работы была связана с его общим содержанием.
Во введении студент не начинает изложение основного содержания курсовой работы, а обосновывает выбор темы курсовой работы, ее актуальность, теоретическую и практическую значимость, формулирует объект и методы, цели и задачи исследования, состояние разработанности темы в научной литературе, кратко описывает содержание курсовой работы. Введение обычно занимает 2-3 страницы.
Основная часть курсовой работы содержит обычно 3-5 глав, отражающих узловые моменты рассматриваемой темы. Наименования глав должны примерно соответствовать друг другу по уровню научного обобщения излагаемого материала. Сами главы должны быть сопоставимы по объему и иметь логическую связь между собой. Главы могут быть разделены на параграфы и пункты. Формулирование в конце каждой главы краткого вывода облегчит в конце работы составление заключения.
Главы основной части должны верно и достаточно полно раскрывать содержание рассматриваемой темы. Теоретические положения, излагаемые в курсовой работе, должны быть подкреплены не менее чем тремя примерами судебно-следственной практики.
Курсовая работа должна быть написана на основе действующего законодательства Российской Федерации в его последней редакции.
Заключение курсовой работы – не продолжение ее основной части, в нем подводятся итоги выполненного исследования в виде обобщения его наиболее существенных положений. Выводы должны отражать содержание курсовой работы, быть краткими, ясными и чётко сформулированными. В заключении студент может изложить свои предложения по совершенствованию законодательства в области правоохранительной деятельности таможенных органов и практики его применения. Заключение обычно занимает 2-3 страницы работы.
В список использованной литературы включаются только те источники, на которые имеются сноски (ссылки) в тексте курсовой работы. Количество пунктов списка использованной литературы – не менее 10. На последней странице списка литературы после его окончания студент должен поставить дату завершения написания курсовой работы и свою подпись.