ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Кафедра государственно-правовых дисциплин

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра государственно-правовых дисциплин

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Учебно-методический комплекс

для студентов ЗАОЧНОЙ формы обучения

направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

РОСТОВ-НА-ДОНУ

Авторы:

1.Гензюк Э.Е., д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «РАПя».

2.Алексеева М.В., к.ю.н., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «РАП».

Реценезенты:

1.Шмалий О.В., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Ростовского филиала ФГБОУ ВПО «РАП» д.ю.н., доцент.

2.Смоленский М.Б., декан юридического факультета Ростовского филиала ГКОУ ВПО «Российская таможенная академия», к.ю.н., д.с.н., профессор.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедрыгосударственно-правовых дисциплин федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Ростовского филиала) (протокол № ___ от ___ ______________ 20___ г.).

Утвержден Учебно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Ростовского филиала) (протокол № ___ от ___ ______________ 20___ г.).

© Ростовский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2012 г.

© Гензюк Э.Е., Алексеева М.В., 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………………4

Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………………………5

Тематический план ……………………………………………………………………………..6

Программа курса………………………………………………………………………………..12

Планы аудиторных занятий в активной/интерактивной форме……………………………21

Планы семинарских (практически) занятий …………………………………………………25

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ………............................................................................................................61

Задания для выполнения контрольных работ ………………………………………………..62

Примерная тематика курсовых работ ……………………………………………………….106

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля ………………………..106

Литература …………………………………………………………………………………….108

Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………………………………..118

Приложения …………………………………………………………………………………...120

ВВЕДЕНИЕ

Целью освоения дисциплины Административное право является формирование у студентов целостного понимания назначения, содержания, закономерностей и особенностей правового регулирования управленческих процессов в современном государстве и обществе, умение ориентироваться в общей системе норм административного права при решении конкретных практических задач.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл базовой обязательной части ООП бакалавриата (Б3).

Задачи освоения дисциплины:

· освоение методик поиска необходимой информации, формирование библиографической базы, понятийного аппарата, для обеспечения их юридически грамотного использования в изучаемой области общественных отношений;

· творческое осмысление изучаемого материала, на основе полученных знаний выработка собственного личностного видения сущности правового регулирования происходящих в государстве управленческих процессов, которое обуславливает возможность понимания;

· удовлетворение объективно возникающей потребности в дальнейшем самостоятельном более глубоком изучении предмета административного права, выявление и попытка имеющихся проблем правового регулирования разрешения организации и деятельности исполнительной власти;

· изучение вопросов административно-правового регулирования с учетом современных условий и развивающихся на их фоне тенденций; анализ становления и развития соотношения сфер государственного и негосударственного управления; выявление проблем применения методов убеждения и принуждения, особенностей административно-правового статуса субъектов административного права и процесса; изучение взаимосвязи и разграничения таких понятий, как государственное регулирование и управление; выявление специфики административно-правовых отношений в различных сферах государственного управления.

Дисциплина входит в профессиональный цикл ООП бакалавриата.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

а) знать:субъекты административного права; механизм административно-правового регулирования; основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации; основные формы и методы деятельности органов исполнительной власти; основы государственной службы и правовой статус государственных служащих; основные стадии административного процесса; виды административных производств; содержание и способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти; административно-правовое регулирование в различных сферах управления;

б) уметь:

- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- обеспечивать соблюдение административного законодательства субъектами права (ПК-3);

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- подготавливать юридические документы правового характера (ПК-7).

в) владеть:

- культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию правовой информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки правой информации (ОК-11);

- навыками работы с правовой информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Успешное изучение дисциплины возможно лишь при самостоятельной систематической работе студентов над источниками административного права, учебной, научной и учебно-методической литературой, а также над анализом имеющейся судебной практики, связанной с разрешением административных споров.

Учебный процесс включает лекционные, семинарские, тематические дискуссии и деловые игры, индивидуально-контрольные собеседования, консультации с преподавателем и проведение тестирования студентов. В ходе усвоения содержания настоящей дисциплины студентам необходимо использовать знания, полученные ими при изучении следующих дисциплин: теории права и государства, конституционного права и других отраслей системы российского права.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Заочная (1 высшее) Заочная (заочно-сокращенная) Заочная (2 высшее)
Зачетные единицы - общая трудоемкость   10 зач. ед. 360 ч. 10 зач. ед. 360 ч. 2 зач. ед. 72 ч.* 8 зач. ед. 288 ч.   10 зач. ед. 360 ч.
Всего аудиторных занятий из них: 32 ч. 68 ч. 16 ч..
Лекции   26 ч. 34 ч. 14 ч
Семинарские (практические) занятия   6 ч. 34 ч. 2 ч.
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС   328 ч. 220 ч. 344 ч.
Форма итогового контроля   Курсовая работа/контрольная работа/экзамен Курсовая работа/контрольная работа/ экзамен Курсовая работа/контрольная работа/ экзамен

*2 зач. ед. 72 ч. - переаттестация

Тематический план

(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)

Наши рекомендации