Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать содержание дисциплины «Уголовно-процессуальное право» и разбираться в основных вопросах, связанных с возбуждением уголовного дела, предварительным расследованием и судебным рассмотрением, иметь представление о различных научных концепциях науки уголовного процесса, понимать роль и значение уголовно-процессуального права в системе юридических наук, связь теории уголовно-процессуального права с теориями отраслевых юридических наук.
Уметь толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты в сфере уголовного судопроизводства и борьбы с преступностью; обеспечивать соблюдение уголовно-процессуального законодательства в деятельности государственных органов, осуществляющих правосудие, уголовное преследование, прокурорский надзор, и институтов гражданского общества, осуществляющих защиту прав участников уголовного процесса;
- принимать процессуальные решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законом, вскрывать и устанавливать факты нарушений уголовно-процессуального закона, в том числе существенных (фундаментальных) нарушений, искажающих смысл уголовного судопроизводства; предпринимать необходимые меры к реабилитации незаконно привлеченных к уголовной ответственности
Владеть знаниями, практическими навыками и методами разработки документов процессуально-правового характера, осуществления правовой экспертизы нормативных актов, дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций по вопросам применения российского уголовно-процессуального законодательства и международно-правовых актов, регламентирующих процедуру судопроизводства , направленными на эффективное применение уголовно-процессуальных норм, охрану прав и свобод личности в уголовном судопроизводстве;
Перечень формируемых компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
· способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
Профессиональные компетенции (ПК):
· способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
· способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
· способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
· владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
· готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
· способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
· способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)