Примерные тесты
1. К какой группе приемов ЮТ относятся поправки к НПА?
А) к основным; б) к особым.
2. Как называется отсылка, содержащаяся в статье одного НПА к другому НПА, который еще не принят?
А) пробел в праве; б) пробел в законе; в) фактографическая ошибка; г) описка
3. Определите стиль текста: «Студенческая пора – это не только 5 лет безвозвратно отданных науке. Это еще и пора любви. Не случайно в студенческой сфере распространена шутка, что «Вуз на самом деле расшифровывается следующим образом: «выйти удачно замуж». Случается, пылкие чувства приводят студентов к логическому завершению отношений – к браку. Права народная мудрость: «все начинается с ласки, а кончается детской коляской». И вот тут возникает ряд уже серьезных проблем: где жить, кому идти работать, как сочетать работу с выполнением супружеских обязанностей и с учебой, заводить ли детей и что делать если они уже есть, куда обратиться за помощью и предусматривается ли такая помощь вообще?».
А) официальный; б) художественный; в) публицистический; г) научный
4. Расставьте следующие средства ЮТ по степени вероятности (от меньшей к большей):
А) 1,2, 3; б) 1,3,2; в) 3, 2, 1; г) 2, 1, 3; д) 2, 3, 1
5. К какой группе терминов относится термин «бюджет»?
А) общеупотребительным; б) спец. неюридическим; в) спец. юридическим
6. К какой группе терминов относится термин «акция»?
А) к однозначным; б) к многозначным
7. К какой группе терминов следует на сегодняшний день отнести термин «полиция» в РФ?
А) к этнографизмам; б) к архаизмам; в) к иностранным
8. Может ли фиктивная норма быть результатом искреннего заблуждения законодателя?
А) да; б) нет
Примерный тип заданий для написания юридических эссе.
1. «Тысячами нитей обвивает тебя закон. Разорвешь одну – глупец, десять – преступник, все – Бог» (Ф.Ницше). Предложить несколько вариантов толкования.
2. «Тому, кто любит колбасу и уважает закон, никогда не следует знать, как они делаются» (законы Мерфи).
3. «Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло». Какие правила юридической техники нарушены?
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Необходим комплект мульти-медиа для презентации лекций, а так же компьютерный класс для выполнения практических заданий (создание документов, использование справочно-поисковых систем)
Рекомендации по использованию информационных технологий:
Эффективность усвоения дисциплины возрастет в случае обращения к научному наследию дореволюционных авторов («Классика российской цивилистики» // «КонсультантПлюс: Высшая школа»)