Компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения учебной дисциплины
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
а) общекультурных (ОК):
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
(ОК – 1);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
б) профессиональных (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
(ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способность толковать различные правовые акты (ПК-15).
В результате изучения дисциплины обучаемый должен:
Знать:
цели, задачи, принципы и пределы действия административно-процессуального законодательства Российской Федерации и субъектов РФ;
основы административно-процессуальной правосубъектности граждан Российской Федерации и иностранных граждан, органов исполнительной власти, государственных и муниципальных служащих, исполнительных органов местного самоуправления, предприятий и учреждений различных форм собственности, общественных объединений;
основные процессуальные правила рассмотрения административных дел в органах исполнительной власти;
правовую характеристику, виды и механизм реализации административных процедур;
цели, задачи, принципы, правовую характеристику и механизм осуществления производства по делам об административных правонарушениях, дисциплинарного производства, производства по жалобам, производства по реализации мер административного пресечения, институтов дисциплинарной и материальной ответственности;
Уметь:
оперировать юридическими понятиями и категориями административно-процессуального права;
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно-процессуальные отношения;
анализировать, толковать и правильно применять нормы административно-процессуального права, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.
правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеть:
юридической терминологией
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
навыками работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами;
навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права.