Подписание и обнародование закона
Удостоверить аутентичность принятого ПП и одобренного СР закона, направляемого Президенту на подпись, возложено на Председателя СР.
При несогласии с текстом закона Президент возвращает его со своими возражениями в ПП, которая должна рассмотреть закон с возражениями Президента в срок не позднее 30 дней.
Возражения Президента рассматриваются головной комиссией, которая готовит заключение по возражениям и вносит его в Совет ПП. В заключении комиссии должно быть одно из предложений:
1)-согласиться с возражениями Президента и направить возвращенный им закон на доработку.
!После доработки возвращенного Президентом закона комиссия вносит в Совет ПП предложение о включении в повестку дня сессии ПП вопроса о рассмотрении данного законопроекта во ВЧ.
2)-внести возвращенный закон на рассмотрение ПП для преодоления возражений Президента.
Если закон будет принят ПП большинством не менее 2/3 голосов от полного состава, он вместе с возражениями Президента в 5-дневный срок направляется в СР.
Постоянная комиссия СР, которая ранее давала заключение по закону, возвращенному Президентом, рассматривает замечания Президента и текст закона, принятого ПП при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, и дает по нему заключение.
После получения заключения постоянной комиссии Председатель СР вносит предложение о включении в повестку дня заседания СР вопроса о повторном рассмотрении закона.
По окончании обсуждения председательствующий на заседании СР обязан поставить на голосование вопрос об одобрении закона в ранее принятой ПП редакции. Закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее 2/3 голосов от полного состава СР.
72. Взаимодействие палат Национального собрания. Акты палат Национального собрания.
Палаты парламента, как правило, работают самостоятельно. Однако это не исключает возможности и необходимости их взаимодействия друг с другом, которое осуществляется в нескольких формах:
- в законодательном процессе – в форме согласительных комиссий, которые образовываются на паритетной основе;
- в форме участия в рабочем порядке депутатов Палаты представителей в работе комиссий Совета Республики и наоборот для преодоления разногласий, разъяснении позиций и т.д. при рассмотрении законопроектов в комиссиях;
- в форме совместных заседаний палат.
Совместные заседания Совета Республики и Палаты представителей могут проводиться в случаях:
Ø заслушивания обращения Президента Республики Беларусь с посланием к Парламенту;
Ø проведения парламентских слушаний;
Ø ответов Правительства Республики Беларусь на вопросы членов Совета Республики и депутатов Палаты представителей;
Ø обсуждения совместных обращений, деклараций и заявлений обеих палат Национального собрания Республики Беларусь,
Ø а также в других случаях по решению Совета Республики и Палаты представителей.
Предложения о проведении совместных заседаний Совета Республики и Палаты представителей могут вноситься Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь, Президиумом Совета Республики, Советом Палаты представителей, членами Совета Республики и депутатами Палаты представителей.
Решения о проведении совместных заседаний принимаются большинством голосов от полного состава Совета Республики и Палаты представителей раздельным голосованием.
Совместные заседания по решению палат Национального собрания Республики Беларусь могут быть открытыми или закрытыми.
Решения о проведении открытого или закрытого совместного заседания обеих палат Национального собрания Республики Беларусь принимаются раздельным голосованием Совета Республики и Палаты представителей. Если одна из палат приняла решение о проведении закрытого совместного заседания, проводится закрытое совместное заседание.
Совместные заседания обеих палат Национального собрания ведут председатели Совета Республики и Палаты представителей или их заместители по согласованию между собой.
Решения по вопросам, обсуждаемым на совместном заседании Совета Республики и Палаты представителей, принимаются каждой из палат раздельным голосованием в соответствии с ее Регламентом.