Глава 1.:Правовое регулирование уполномоченного по правам человека
Введение
Актуальность темы работы обусловлена реализацией новой конституционной стратегии в сфере прав человека, основанной на том, что, во-первых, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, во-вторых, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и, в-третьих, обеспечиваются правосудием. Такая конституционная постановка вопроса ориентирует на поиск адекватных институциональных форм, которые помогли бы, с одной стороны, сделать механизм защиты прав человека в России более эффективным, включившись в него, с другой, - воспрепятствовать посягательствам на права человека и их прямому нарушению со стороны публичных структур и их представителей.
Таким универсальным «правозащитно-препятствующим» институтом на протяжении уже почти двухсот лет выступает институт омбудсмана, который сформировался в рамках европейской правовой традиции и существует сегодня в большинстве стран мира. В их числе и Российская Федерация, в конституционном порядке учредившая институт Уполномоченного по правам человека.
Особая роль данного института состоит в двойственности его правовой природы. Учреждаемый публичными институтами, как правило, представительного свойства, он при этом не наделяется властными полномочиями. Уполномоченного по правам человека можно сравнить со своеобразным «мостом» между государством и обществом. Двуединство его статуса выражается в том, что, будучи государственным органом с достаточной степенью самостоятельности, он действует как представитель гражданского общества, призванный надлежащим образом реагировать на нарушения прав человека, допущенные государственными структурами и чиновниками, и применять предоставленные ему меры воздействия.
Актуальность исследования поддерживается также, рядом объективных предпосылок, процессом интеграции России в мировое сообщество, теоретической и практической значимостью проблемных вопросов, связанных с защитой прав и свобод человека со стороны государства посредством института Уполномоченного по правам человека.
Объектом исследования являются общественные отношения возникающие в связи с деятельностью уполномоченного по правам человека
Предметом нормы права регулирующие деятельность уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Целью исследования являете изучение особенностей деятельности уполномоченного по правам человека.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть правовой статус уполномоченного по правам человека
2Изучить специализированых уполномоченных по правам человека
3.Проанализировать особенности правового статуса уполномоченного по правам ребенка в субъектах РФ
4.Исследовать особенности статуса и перспективы развития института уполномоченных по правам человека в субъект.
При написании данной работы были изучены следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года , Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, Закон Архангельской области от 15 июля 1997 года № 34-10-ОЗ «Об уполномоченном по правам человека в Архангельской области, Закон Архангельской области от 22 октября 2009 года № 83-6-ОЗ «О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Архангельской области в Архангельском областном Собрании депутатов, избирательной комиссии Архангельской области, контрольно-счетной палате Архангельской области, и гарантиях деятельности лица, замещающего государственную должность уполномоченного по правам человека в Архангельской области».
При написании данной работы были использованы труды следующих ученых: Анисимов П.В., Алексеев С. С., Бабаев В. К., Байтин М. И., Барулин В. С., Воеводин Л. Д. ,Вологина, Ж.Ю. , Венгеров А. Б., Вершинина И.Ф. , Даль В., Евдошенко, А.П., Кашанина Т. В., Кокотов А.Н., Козлова, Е.И., Крусс В. И., Кудрина, М.В. ,Марченко М. Н., Матузов Н И.
При написании данной работы был использован общенаучный диалектический метод познания, предполагающий объективность и государства всесторонность познания, также специальные методы, такие как: формально-логический, сравнительного государственной анализа власти (в части государства сравнительно-исторического государственной и государства сравнительно-правового государственной анализа), комплексного государственной анализа власти (в части государства технико-юридического, статистического государственной и государства грамматического государственной анализа).
Глава 1.:Правовое регулирование уполномоченного по правам человека