Использование информационных технологий в изучении дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, НГУ)

Юридический факультет

Кафедра международного права

Сравнительное правоведение

Учебно-методический комплекс

для студентов 3 курса,

обучающихся по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Новосибирск

ББК -

УДК -

К -

Макарцев А.А. Сравнительное правоведение: учебно-методический комплекс (Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2012. с.).

Учебно-методический комплекс «Сравнительное правоведение» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» международно-правового профиля.

Учебно-методический комплекс «Сравнительное правоведение» способствует формированию у студентов знаний о своеобразии правовых культур и источников права в различных странах современного мира; обеспечивает становление широкого юридического мышления, мировоззрения гражданина с активной правовой позицией, отвечающего требованиям цивилизованного правового общения представителей разных народов и государств. В учебно-методическом комплексе представлен учебно-тематический план курса, краткое содержание дисциплины, методическое обеспечение дисциплины, перечень основной и дополнительной литературы, электронных ресурсов.

Данный учебно-методический комплекс разработан в соответствии с задачей 1 «Развитие образовательного процесса» Программы развития НИУ НГУ и ПНР 5.

© Новосибирский государственный

университет, 2012

© Макарцев А.А., 2012

Оглавление

1. Цели освоения курса «Сравнительное правоведение»

Место курса в структуре образовательной программы

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса «Сравнительное правоведение»

Структура и содержание курса

Методическое обеспечение дисциплины

Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

Примерный перечень заданий по видам контроля

Глоссарии

Образовательные технологии

10. Самостоятельное изучение основных положений курса

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения курса и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Использование информационных технологий в изучении дисциплины

13. Лекционные материалы по курсу


1. Цели освоения курса «Сравнительное правоведение»

Целью дисциплины "Сравнительное правоведение" является изучение теоретических представлений о правовой карте мира, основных закономерностях возникновения, развития и функционирования основных правовых систем современности, особенностях становления и эволюции российской правовой системы; объяснить задачи, функции и место сравнительного правоведения в подготовке юристов; дать научные представления об основных институтах романо-германской, англо-саксонской, социалистических, постсоциалистических и других правовых систем.

По окончанию изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» слушатель должен:

- иметь представления о круге проблем, связанных с понятием и классификацией правовых систем современности;

- сформировать навыки выражения и обоснования своей точки зрения по сравнительно-правовой проблематике, свободного оперирования правовыми понятиями и категориями, существующими в различных правовых системах;

– должен уметь использовать познания по сравнительному правоведению для эффективного решения управленческих, политических и социальных задач;

– уметь квалифицированно и профессионально использовать опыт развития основных правовых систем стран мира, включая институты российской правовой системы, в ходе юридической деятельности и участия в общественной и государственной жизни страны.

Наши рекомендации