Министерство

-единственный ФОИВ, кот имеет хотя бы косвенную легитимацию в КРФ (там упомянуты фед министры).

-в рамках сис-мы ФОИВ министерство б поставлено как нормотворческий Ор \ ему б предана главенствующая роль над службами и агентствами. Прав-ву подведомственны мин-ва, а мин-ву службы и агентства.

За мин-вом закреплены 4 вида осн фф:

1. выработка Г политики. Мин-во – центр Ор, предназначенный д\выработки стратегии и развития подведомственной ему сферы. Именно министерство ставит цели, определяет сп-бы их достижения. На практике:

a. Мин-во готовит осн законодат инициативы в рамках своей сферы деят-ти,

b. Готовит основные проекты указов ПРФ и Постановлений Прав-ва

Определяет орг-управленческий механизм реализации ГВ в подведомственной сфере. Именно министерство определяет с пом каких форм и методов деят-ти б осуществляться полномочия служб и агентств.

Фед министр обладает большими полномочиями в выработке Г политике как член высшего исполнит Ор

2. НП регулирование. ??, по кот министерства уполномочены принимать НА, определяются в положениях о министерствах. Сегодня, хотя это нигде формально ни закреплено, но позиция Минюст РФ – если за Ор полномочия по изданию опред НА прямо не закреплено, то Ор принять этот НА не м. нормотворческая компетенция разных мин-в по объёму очень разная, но в целом все полномочия по НП регулированию укладываются в след гр:

a. Акты, регулирующие порядок деят-ти подведомственных служб и агентств \ самого мин-ва (принятие А регламентов, исполнение Г фф, предост Г….) – пр.регламент минздрав и соц защиты о порядке предоставления…

b. НА, определяющие порядок жизнедеятельности населения в опред сфере (правила, нормы, нормативы) – санитарные правила и нормы, тарифное регулирование, пр.

c. НА, посвящённые организации сис-мы ФОИВ, подчинённых министерству.

Кроме мин-в и др фед Ор м б наделены полномочиями по НП регулированию. Службы и агентства всегда наделяются такими полномочиями, если они подведомственны напрямую прав-ву\ПРФ, минуя мин-ва.

3. Координация и ктрл за подведомственными фед службами и агентствами.

a. Утверждения осн показателей деят-ти на очередной период, планов и отчётов по их выполнению

b. Назначение зам-лей и рук-лей фед служб и агентств, подведомственных мин-ву

c. Утверждение положения о терр Ор подведомственных служб и агентств

d. Отмена незак актов подведомств служб и агентств

e. Дача поручений подведомств службам и агентствам

f. Привлечение к дисциплинарной отв-ти и поощрение тем, кого мин-во назначает.

4. Координация деят-ти Г внебюджетных фондов (пенсионного фонда, фонда соц страхования). В этих целях фед министр вносит в прав-во предложения о назначении и освобождении от д\ти рук-ля фонда, а также вносит в прав-во проекты ФЗ о бюджете и исполнении бюджета внебюджетного фонда. Рук-во деят-тью.

Наши рекомендации