Понятие административного принуждения.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы. Административное принуждение является своего рода государственного принуждения, т.е. оно осуществляется от имени и в интересах своих государственных должностных лиц, имеет юридическую оформленность. Тем не менее, соблюдение является одним из атрибутов государственной власти. Созданием правовых норм, правительство обязывает членов общества за их безусловное выполнение.
Восстановление российского законодательства об административном принуждении происходит сегодня стремительно. Тем не менее, этот процесс сопровождается многочисленными противоречиями: нормы закона исключают правовые установления другого, законодательные положения часто являются неопределенными и неспецифическими, разработаны и приняты многочисленные инструкции, тезисы и т.д. Все это усложняет процесс административного право применения.
Актуальность решения административного принуждения для каждого этапа социально-экономического развития общества, которое характеризуется формированием частного фонда государственных учреждений (правительство), правовой системы, управление и т.д. Таким образом, объективные случаи определяют как цели, что мы устанавливаем для себя как можно лучше, в том числе путей и средств, то есть методы воздействия на общественные отношения, доступных для достижения этих целей.
Управления делами государства, реализация исполнительной власти, в целевом обеспечении дисциплины и законности реализуется с помощью активных методов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей.
Проблема административного принуждения в современном обществе - это проблема методов социального (государственного) управления экономического, политических, социальных, духовных процессов, это проблема методов регулирования отношений между людьми.
Административный правоохранительные органы включает в себя разнообразие природы и цели принудительных действий. Эти меры могут быть объединены в различные группы в зависимости от конкретной цели. Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о классификации мер административного принуждения, которые до сих пор не получил ни одного решения ни в теории, ни на практике.
Данная тема была исследована учеными, такими как Д. Н. Бахрах, В. Г. Розенфельд, Ю. Н. Старилов, П. И. Кононов А. В. Коркина, Н. В. Макарейко, М. В. Никифоров, И. А. Склярова, К. В. Хомич, Л. Л. Попов, А. П. Корен, А. И. Каплунов, И. И. Веремеенко и т.д. Однако , в работе ученых не существует единого подхода к значению и особенности административного принуждения.
Таким образом, особенности административного принуждения являются те, которые нуждаются в дальнейшем исследовании. Это основано на анализе методологических основ административного права и существующие правовые и административные источники могут сформулировать понятие и раскрыть содержание административного принуждения, классифицировать его по типам, а также для выявления основных проблем в осуществлении административного принуждения.
Цель курсовой работы:
1) сформулировать понятие административного принуждения;
2) выделить особенности и признаки административного принуждения;
3) для классификации административного правоприменения в видов;
) характеризовать основные виды административного принуждения;
) анализировать проблемы внедрения административного принуждения в современных условиях.
Объектом курсовой работы является административно-правовые отношения, возникающие при осуществлении административного принуждения.
Предмет курсовой работы - нормативные акты, регулирующие административного право применения, его понятие, виды и особенности применения.
Методологической основой курсовой работы составили общенаучные (анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, аналогия) и специальные (социологические, системные) методы научных исследований. А также такие частно-научные методы исследования были использованы в качестве сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.
Понятие административного принуждения.
Решающую роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Он имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, что государственные органы могут применять метод принуждения "(основания принуждения), виды и объемы принудительных мер (санкций) и порядок их применения." [6] Государственное принуждение, "посредническую право, оно появляется в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных принудительных мер, применяемых уполномоченными органами государства (должностных лиц) в связи с несоблюдением верховенства закона» [ 7]. В праве выделяют 4 вида мер юридического (правового) принуждения .:
дисциплинарный
Материальное (гражданско-правовое)
Уголовное
Административное
Административное принуждение является особым, самостоятельным видом правового принуждения. "Административное принуждение играет важную роль в полицейской деятельности, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение использования механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий."[8]Применение административного принуждения в результате:
во-первых, необходимость в установленных законом случаях наказать правонарушителей,
во-вторых, необходимость ограничить
В-третьих, чтобы предотвратить праонарушение.
"Административное правонарушение (проступок) - отрицательное социально-правовое явление, потому что ущерб защищен нормами административного права ... общественных и частных интересов (выгоды) Ввиду этого общества (государства) вынуждено бороться с ними, установления соответствующих юридических запретов."[9]Таким образом, объектом административного принуждения является" защита охраняемого права общественных отношений ». [10]
административные принудительные меры могут быть применены как в присутствии, так и при отсутствии правонарушений (например, в случае чрезвычайной ситуации, в целях предотвращения совершения преступления, в случае необходимости). В литературе имеет место быть другое мнение. Так, Д. Н. Бахрах сказал, что. "административное принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями" [11] Д. Н. Бахрах сказал, что "всякую принудительную меру следует рассматривать как дозволено в виде исключения нарушения неприкосновенности личности и ее прав. Мерой принуждения может быть только индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата". [12]
"Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, предусмотренном в законе». [13] Он указывает, что "как и все средства государственного принуждения, административные меры применяются в связи с правонарушениями но они используются в связи с наличием специальной базы – административного проступка. Так как проступки менее вредны чем преступления той меры административного принуждения в общем менее суровы, чем уголовное наказание."[14]
Севрюгин В.Е. отмечает, что "административное принуждение является разновидностью юридического (правового) принуждения и применяется уполномоченными административными и юрисдикционными органами (должностными лицами), народными судами (судьи), установленных административного вмешательства правоохранительных органов к правонарушителям в связи с неисполнением правовых предписаний».[15] административное принуждение имеет свои индивидуальные особенности. Севрюгин В.Е определяет следующие особенности административного принуждения:
"1. В основе административных мер принуждения является административным правонарушением, а в случаях, прямо предусмотренных законом - преступление, не представляющее большой общественной опасности.
2. Административные меры по обеспечению соблюдения должны применяться к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти не выше и в порядке подчиненности не имеющий никакого отношения к ним административный орган.
3.Субъектом административных органов, и правонарушитель не являются членами одной команды, а второй не обязан в подчинении тем, кто обращает к нему административные меры принуждения.
4. Административное принуждение осуществляется правительствами и только в некоторых особых случаях, народными судами (судьи), органами общественных организаций (товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.д.), но и в порядке, установленном административные органы для информации о правах человека.
5. Являются результатом реализации государственной силы и принуждения к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязательств.
6. Он используется, чтобы остановить незаконные действия, нарушителей в административном порядке, общественной безопасности и верховенства закона.
7. Реализован в рамках административных процессуальных норм.
8. Способствует предупреждению преступности.
9 осуществляется на строго правовой основе. "[16]
Как уже упоминалось выше, право на использование принудительных административных мер не все, а только специально уполномоченные государственные органы. Это облегчает контроль и надзор за использованием принудительных мер. Случайное распределение компетенций для применения административного принуждения, является грубым нарушением принципа верховенства закона.
Административные принудительные меры носят профилактический характер ориентации, являются средством предупреждения преступности, применительно к лицам, не имеющих установленных анти-социальных объектов, совершающих незначительные отклонения от правовых требований. Это то, что вызывает множество и множественность применяются различные субъекты исполнения административных и правовых средств воздействия.
Административное принуждение - широкое понятие, оно образует конкретное выражение весьма разнообразны, что обусловлено целым рядом задач правительства и условий, в которых они работают.
Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка.