Функции и структура органов внутренних дел

Содержание

Введение………………………………………………………………..……..…3

Основная часть……………………………………………………………….….4

Заключение…………………………………………………………………..…17

Приложение А………………………………………………………………….20

Введение

Моя учебная практика проходила с 22.06.2010г по 19.07.2010г., в Отделе Внутренних Дел Краснооктябрьского района Нижегородской области.

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной учебной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

За время прохождения практики, я был ознакомлен с деятельностью органов предварительного расследования, изучил делопроизводство, ознакомлен с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов предварительного расследования, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

В практическом аспекте в ходе практики я ознакомился с деятельностью ОВД и милиции, после знакомства со структурой и отделами управления, был направлен для прохождения практики в отдел предварительного расследования.

Участвовал в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучал порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же, изучал на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека.

Основная часть

Дневник прохождения практики

Дата Содержание выполненной работы
22.06-5.07 Был ознакомлен с деятельностью органов предварительного расследования, изучил делопроизводство, ознакомлен с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания
6.07-8.07 Изучение и приобретение навыков в отделе предварительного расследования
11.07 Выезд на место происшествия, поступило сообщение о грабеже, осмотр место преступления, допрос свидетеля, допрос потерпевшей
12.07-14.07 Ознакомление с различными процессуальными документами
15.07-17.07 Получение заданий по оформлению различных постановлений
17.07-19.07 Рассматривал различные уголовные дела, выполнял указания дознавателя, помогал в рассмотрении уголовных дел

Функции и структура органов внутренних дел

Функции, присущие органам внутренних дел, определяют его организацию, структуру и компетенцию. Выделяют следующие функции: предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, организация и осуществление розыска лиц скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение административных правонарушений и т.д.

Функции одного порядка могут быть возложены на нескольких

правоохранительных органов. Оперативно-розыскная деятельность

осуществляется и органами внутренних дел, и органами федеральной службы безопасности, и еще некоторыми другими органами.

Основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с

преступностью в системе органов внутренних дел выполняет милиция. В соответствии с Законом РФ «О милиции» она представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта система подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а местная, кроме того, - органам местного самоуправления.

В милицию общественной безопасности входят:

1)дежурные части

2)участковые уполномоченные милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;
для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;

и) органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру.(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2006 N 104).

Дежурная часть РУВД

Моя учебная практика началась с изучением поступления сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в дежурную часть. В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Закона Российской Федерации «О милиции».

Устные и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.

Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

Письменные заявления о преступлениях, протоколы принятия устных заявлений о преступлениях и явке с повинной, рапорта сотрудников милиции об обнаружении ими признаков преступления регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел. Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если разрешение поступивших сообщений о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений:

-о возбуждении уголовного дела;

-об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.

Наши рекомендации