Критерии и показатели, используемые при посещения аудиторных занятий
Критерии | Показатели | Баллы |
Посещение аудиторных занятий | Присутствие на 1- 3 занятиях* | 1 балл |
Посещение аудиторных занятий | Присутствие на 4- 5 занятиях | 2 балла |
Посещение аудиторных занятий | Присутствие на 6- 7 занятиях | 3 балла |
Посещение аудиторных занятий | Присутствие на 8- 9 занятиях | 4 балла |
Итого | Максимум 4 балла |
*Продолжительность аудиторного занятия 2 часа, независимо от формы проведения
Тест для самоконтроля по курсу:
1. Предметом административного права является:
1) властная деятельность субъектов государственной администрации;
2) система органов государственной исполнительной власти;
3) регулируемая совокупность общественных отношений;
4) совокупность общественных отношений в сфере властной деятельности и система регулирующих их административно-правовых норм;
5) совокупность общественных отношений, возникающих при формировании государственной администрации и осуществлении ею властной деятельности.
2. Административно-правовые отношения – это:
1) общественные отношения в социальной сфере;
2) общественные отношения в сфере исполнительной власти и государственного управления;
3) урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти;
4) урегулированные нормами административного права общественные отношения;
5) общественные отношения в сфере управления.
3. Особенностями, наиболее полно характеризующими административно-правовые отношения, являются:
1) обязанности и права сторон связаны с деятельностью государственной администрации;
2) в этих отношениях одной из сторон выступает субъект административной власти;
3) данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;
4) разрешение споров между сторонами осуществляется в административном порядке;
5) в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством.
4. Обязательным субъектом административного правоотношения является:
1) физическое лицо;
2) юридическое лицо;
3) орган исполнительной власти.
5. Определите индивидуального субъекта административно-правового отношения:
1) Правительство Российской Федерации;
2) орган исполнительной власти;
3) профессиональный союз;
4) государственные служащие.
6. Объектом административно-правового отношения, в частности, могут быть:
1) дорожный столб, сбитый в результате нарушения правил дорожного движения;
2) различные предметы;
3) круг регулируемых общественных отношений в сфере государственного управления;
4) поведение его участников.
7. Административное правоотношение между руководителем федерального органа исполнительной власти и его заместителем является:
1) вертикальным;
2) горизонтальным;
3) координационным.
8. Правовые отношения между Министерством природных ресурсов и экологии и Министерством здравоохранения по вопросу о допустимости применения отдельных биологических препаратов являются:
1) вертикальными;
2) горизонтальными;
3) координационными.
9. Какой из нижеперечисленных субъектов административно-правового отношения является негосударственным?
1) профессиональный союз;
2) орган исполнительной власти;
3) государственный служащий;
4) казенное предприятие.
10. Что понимается под административно-правовой нормой?
1) определенное правило поведения, установленное государством;
2) установленное государством правило поведения, регулирующее трудовые отношения;
3) установленное государством правило поведения, регулирующее общественное отношение в сфере функционирования исполнительной власти;
4) правило, устанавливаемое для регулирования внутриорганизационных вопросов в органе исполнительной власти управленческого характера.
11. В части 2 статьи 12.7 КоАП РФ предусмотрено: «Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, - влечет наложение административного штрафа в размере...» Какие элементы правовой нормы присутствуют в указанном положении КоАП РФ?
1) гипотеза, диспозиция и санкция;
2) только диспозиция и санкция;
3) только диспозиция;
4) только гипотеза и санкция.
12. Какой из нижеприведенных актов не является источником административного права?
1) Закон Российской Федерации «Об образовании»;
2) Приказ ФТС «Об особенностях пропуска и декларирования некоторых товаров»;
3) Устав инвестиционного фонда «Акции и ценные бумаги».
13. Укажите основное отличие административного правоотношения от иного правоотношения?
1) государственно-властный характер регулирования правоотношения;
2) корреспонденция прав и взаимных обязанностей субъектов;
3) основание возникновения правоотношения;
4) судебный порядок разрешения споров.
14. К какому виду правоотношений относятся правоотношения, возникающие по поводу создания межведомственных комиссий?
1) горизонтальные правоотношения;
2) процессуальные правоотношения;
3) вертикальные правоотношения;
4) правоотношения, возникающие из административных правонарушений.
15. Определите вид следующего правоотношения: Правительство России своим распоряжением поручило провести приватизацию научно-исследовательского института.
1) горизонтальное правоотношение;
2) вертикальное правоотношение;
3) правоотношение, возникающее из административного правонарушения;
4) процессуальное правоотношение.
16. Каков основной вид обращений граждан, как способ защиты гражданами своих прав?
1) исковые заявления;
2) предложения, заявления, жалобы;
3) кассационные жалобы;
4) жалобы в порядке надзора.
17. В паспорте гражданина России по его желанию проставляют отметки:
1) о регистрации его по месту жительства и снятии его с регистрационного учета;
2) о регистрации и расторжении его брака;
3) о группе его крови;
4) о его детях, не достигших 14-летнего возраста;
5) о его резус-факторе.
18. Паспорт гражданина России подлежит замене, если:
1) гражданину исполнилось 20 лет;
2) гражданину исполнилось 25 лет;
3) гражданину исполнилось 45 лет;
4) гражданину исполнилось 60 лет;
5) у гражданина легально изменились фамилия, имя, отчество, сведения о дате и/или месте рождения.
19. Обязанность граждан России соблюдать правила регистрации по месту проживания внутри страны включает обязанности:
1) регистрироваться по месту жительства;
2) регистрироваться по месту работы;
3) регистрироваться по месту временного пребывания;
4) не допускать проживания на занимаемых жилых помещениях граждан России без паспорта, без регистрации;
5) все вышеперечисленные обязанности.
20. В суд могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные действия (решения) публичной власти, в результате которых:
1) нарушен регламент работы властного органа;
2) нарушены права и свободы гражданина;
3) созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и обязанностей;
4) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) все вышеперечисленные обстоятельства.
21. Чем характеризуется административно-правовой статус органов исполнительной власти?
5) осуществлением своих функций в постоянном взаимодействии с органами законодательной власти;
6) правом издания правовых актов и самостоятельностью при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности в пределах компетенции;
7) взаимной ответственностью личности и государства;
8) подконтрольностью и подотчетностью органам законодательной власти по всем вопросам своей деятельности.
22. Государственный орган исполнительной власти:
4) организация, наделенная государственно-властными полномочиями, выступающая от имени государства, действия которой обеспечиваются принудительной силой государства;
5) любое лицо с властными полномочиями, в т.ч. президент, милиционер;
6) учреждение, созданное в установленном законом порядке для участия в осуществлении государственного управления и наделенное в этих целях государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера.
23. Каким правовым актом определяется структура федеральных органов исполнительной власти?
2) постановлением Правительства РФ;
3) указом Президента РФ;
4) ведомственной классификацией расходов федерального бюджета в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
24. Какова система федеральных органов исполнительной власти?
5) в нее входят федеральные министерства и ведомства;
6) в нее входят Правительство России, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы;
7) ее возглавляет Правительство России и в нее входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства;
8) в нее входят Президент России, Правительство России, федеральные министерства и образованные при них комиссии, комитеты и советы.
25. Какие федеральные органы исполнительной власти находится в непосредственном подчинении Президента России?
4) Министерство обороны России;
5) Министерство внутренних дел России;
6) Министерство здравоохранения.
26. Коллегиальным органом исполнительной власти является:
6) федеральное министерство;
7) Администрация области;
8) Совет Безопасности России;
9) Правительство России;
10) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
27. Правительство России издает:
1) постановление;
2) распоряжение;
3) указ;
4) закон;
5) положение.
28. К органам исполнительной власти относятся:
1) Президент России;
2) руководители казенных предприятий;
3) министерства.
29. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации, если они:
1) изданы по поручению Президента России;
2) изданы по поручению Правительства России;
3) изданы любым ведомством;
4) устанавливают правовой статус организаций.
30. Федеральный орган исполнительной власти издает:
1) положение;
2) указ;
3) закон;
4) письмо.
31. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти – это:
5) правительство республики в составе Российской Федерации;
6) администрация края;
7) управление федеральной налоговой службы по области;
8) территориальное учреждение Центрального Банка России.
32. Какими нормативными актами регламентируется государственная служба?
1) Трудовым Кодексом Российской Федерации;
2) Конституцией Российской Федерации;
3) Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
4) Федеральным законом «О полиции».
33. Признаком, наиболее полно характеризующим понятие государственной службы, является:
1) обладание информацией;
2) работа в чужих интересах;
3) выполнение обязанностей государственного администрирования;
4) занятие умственным трудом;
5) воздействие на людей.
34. К государственным служащим не относятся:
1) работники Администрации Президента России;
2) руководители предприятий;
3) министры;
4) депутаты Государственной Думы.
35. Государственные служащие не могут:
1) в пределах своих обязанностей рассматривать обращения граждан;
2) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
3) получать гонорары за публикацию в качестве государственных служащих;
4) заниматься предпринимательской деятельностью.
36. В состав Правительства России входят:
1) Президент России;
2) федеральные министры;
3) представители Президента России в федеральных округах.
37. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти делятся на:
1) единоначальные и коллегиальные;
2) федеральные и субъектов федерации;
3) агентства и департаменты.
38. Правовая природа административного принуждения предполагает:
1) применение принуждения на основе права;
2) регулирование с помощью юридических норм видов принуждений, условий и порядка их применения;
3) принуждение как экономическую категорию;
4) принуждение в связи с правонарушениями;
5) принуждение в связи с объективно-противоправными действиями.
39. Процессуальные меры пресечения содержат:
1) временный запрет деятельности;
2) привод;
3) отстранение от управления транспортным средством;
4) использование боевой техники;
5) личный досмотр.
40. Субъектами административных правонарушений выступают:
1) юридические лица и иные коллективные субъекты;
2) лица;
3) индивидуальные субъекты;
4) граждане и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом;
5) лица, достигшие 14-летнего возраста.
41. Специальными признаками индивидуального субъекта являются:
1) особенности труда, служебного положения;
2) прошлое противоправное поведение;
3) достижение 16-летнего возраста;
4) вменяемость;
5) иные особенности правового статуса граждан.
42. К административно-предупредительным мерам относятся:
1) административный арест;
2) штраф;
3) уничтожение недоброкачественных продуктов питания;
4) задержание нарушителей пограничного режима;
1) требование прекратить противоправное деяние;
2) медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
43. К какому виду принудительных мер относится запрещение эксплуатации технически неисправных транспортных средств?
1) к предупредительным мерам;
2) к мерам процессуального обеспечения производства по делам об административным правонарушениях;
3) к пресекательным мерам;
4) к мерам административной ответственности.
44. Какие признаки относятся к административной ответственности?
1) административная ответственность устанавливается законами, инструкциями и актами органов исполнительной власти;
2) за административные правонарушения налагаются административные, уголовные и дисциплинарные взыскания;
3) применение административного взыскания влечет судимость, если применена мера наказания – арест;
4) правильный вариант ответа отсутствует.
45. Административная ответственность – это:
1) особый вид юридической ответственности;
2) ответственность за нарушение любых норм права;
3) ответственность за нарушение норм административного права;
4) составная часть административного принуждения;
5) ответственность за административное правонарушение.
46. Основными административными наказаниями выступают:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) административный арест;
4) административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства;
5) лишение специального права.
47. К мерам наказания не относятся:
1) предупреждение;
2) выдворение за пределы России;
3) штраф;
4) административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
48. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:
1) совершение административного правонарушения группой лиц;
2) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
3) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или других чрезвычайных обстоятельствах;
4) добровольное возмещение причиненного ущерба;
5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
49. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, выступают:
1) совершение административного правонарушения в состоянии аффекта;
2) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченного на то лица прекратить его;
3) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
4) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
5) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
50. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность:
1) 14 лет;
2) 16 лет;
3) 18 лет;
4) 21 год.
51. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения:
1) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей;
2) только при условии отказа от исполнения приказа или распоряжения вышестоящего должностного лица;
3) если оно является государственным служащим.
52. Лишение специального права применяется на срок:
1) до 2 лет;
2) до 3 лет;
3) до 6 месяцев.
53. Законодательство об административных правонарушениях включает:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Трудовой кодекс Российской Федерации;
5) кодексы субъектов Российской Федерации об административной ответственности.
54. Расположите основные административные наказания в порядке возрастания степени ответственности:
1) административный штраф;
2) административный арест;
3) предупреждение;
4) лишение специального права.
55. Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях включает:
3) использование оружия;
4) изъятие у водителя водительского удостоверения;
5) административное задержание;
6) требование прекратить противоправное деяние;
7) медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
56. Каковы основания для освобождения от административной ответственности?
1) малозначительность;
2) необходимая оборона;
3) крайняя необходимость;
4) невменяемость.
57. Какие меры административной ответственности могут быть применены к гражданину в возрасте до 18 лет, не работающему, не имеющему собственности и специальных прав?
1) предупреждение;
2) административный арест, конфискация;
3) возмездное изъятие, лишение специальных прав;
4) штраф.
58. К мерам административного принуждения не относятся:
1) специальный контроль пассажиров гражданской авиации;
2) лишение свободы;
3) задержание;
4) исправительные работы;
5) лишение специального права.
59. Особенности правового регулирования административно-процессуальной деятельности предполагают, что:
1) процессуальные нормы не систематизированы в рамках отрасли;
2) процессуальные нормы органично вписаны в рамки отдельных административно-правовых институтов;
3) процессуальные нормы вторичны;
4) процессуальные нормы первичны;
5) существует разнообразие источников.
60. Отсутствие события и состава административного правонарушения являются:
1) обстоятельствами, исключающими возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении;
2) обстоятельствами, исключающими только возможность рассмотрения дела об административном правонарушении;
3) обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении на любой его стадии.
61. Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, выступают:
1) действие лица в состоянии крайней необходимости;
2) действие лица в состоянии аффекта;
3) издание акта амнистии во всех случаях;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
62. Отсутствие события и состава административного правонарушения являются:
1) обстоятельствами, исключающими возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении;
2) обстоятельствами, исключающими только возможность рассмотрения дела об административном правонарушении;
3) обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении на любой его стадии.
63. Протокол об административном правонарушении является:
1) доказательством по делу об административном правонарушении;
2) документом, который формально свидетельствует о возбуждении дела об административном правонарушении, но доказательством по делу не является;
3) документом, который устанавливает обстоятельства совершения административного правонарушения на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.
64. Участником производства по делам об административных правонарушениях является:
1) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
2) любое физическое лицо;
3) потерпевший;
4) прокурор;
5) любой желающий участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении.
65. Административное расследование проводится после выявления административного правонарушения:
1) по отдельным категориям дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ;
2) для осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по всем категориям дел об административном правонарушении;
3) для осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по отдельным категориям дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.
66. Какие права имеются у гражданина, привлекающегося к административной ответственности?
1) знакомиться с материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства;
2) давать правдивые показания или воздержаться от показаний и признать вину;
3) требовать присутствия родственников, лично присутствовать на процессе;
4) право на защиту.
67. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана не позднее:
1) 10 суток со дня вынесения постановления по делу;
2) 10 суток со дня вручения лицу копии постановления по делу;
3) 3 суток со дня вручения лицу или получения им копии постановления по делу;
4) 10 суток со дня получения лицом копии постановления по делу;
5) 15 суток со дня вручения лицу копии постановления по делу.
68. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента:
1) вступления его в законную силу;
2) обращения его к исполнению;
3) разрешения вопросов, связанных с его исполнением.
69. Способ обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления:
1) деятельность государственных органов по реализации юридически-властных полномочий, направленных на обеспечение законности и дисциплины в сфере государственного управления;
2) соответствие деятельности органов исполнительной власти целям, для достижения которых они созданы;
3) только неотвратимость юридической ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины в сфере государственного управления.
70. Судебный надзор за исполнительной властью может осуществляться:
1) по жалобам (искам организаций);
2) по требованиям государственных органов;
3) по протестам прокуроров;
4) по инициативе самих судов.
71. Конституционные полномочия Президента России по контролю за государственной администрацией включают право принятия решения:
1) об отставке Правительства Российской Федерации;
2) об отмене актов Правительства Российской Федерации;
3) о назначении и освобождении от должности федеральных министров;
4) о назначении и освобождении от должности министров и иных руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
5) об отмене правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ – во всех случаях.
72. Государственное управление жилищно-коммунальным хозяйством осуществляет:
1) Министерство регионального развития;
2) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
3) Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
4) Федеральное агентство специального строительства.
73.Органами исполнительной власти, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации являются:
1) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
2) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
3) Федеральная служба по труду и занятости;
4) Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию;
5) Федеральное медико-биологическое агентство;
6) Федеральное агентство по делам молодежи.
74. Федеральными министерствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, являются:
1) Министерство культуры;
2) Министерство природных ресурсов и экологии;
3) Министерство юстиции;
4) Министерство промышленности и торговли;
5) Министерство финансов;
6) Министерство культуры и массовых коммуникаций.
75. Видами высших учебных заведений являются:
1) колледжи;
2) академии;
3) институты;
4) высшие школы;
5) университеты.
76. Наблюдение, защита и прогноз состояния окружающей среды является:
1) экологической экспертизой;
2) надзором в области охраны окружающей среды;
3) контролем в области охраны окружающей среды;
4) мониторингом окружающей среды.
77. Систему таможенных органов составляют:
1) таможенные посты;
2) таможни;
3) Федеральная таможенная служба;
5) региональные таможенные управления.
78. Федеральная служба по оборонному заказу подведомственна:
1) Президенту Российской Федерации;
2) Правительству Российской Федерации;
3) Министерству экономического развития Российской Федерации;
4) Министерству обороны Российской Федерации.
79. Структурными подразделениями Министерства внутренних дел являются:
1) Служба противопожарной охраны;
2) Внутренние войска;
3) ГИБДД;
4) Служба вневедомственной охраны;
5) государственные учреждения исполнения наказаний.
80. Федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет непосредственно Правительство России, являются:
1) Федеральная антимонопольная служба;
2) Федеральная служба по финансовым рынкам;
3) Государственная фельдъегерская служба;
4) Федеральная служба по финансовому мониторингу;
5) Федеральное космическое агентство.
81.Совет безопасности – это:
1) самостоятельный федеральный орган исполнительной власти;
2) конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента России в области обеспечения безопасности;
3) государственный орган, формируемый Федеральным собранием;
4) структурное подразделение ФСБ России;
5) коллегиальный (совещательный) орган при Правительстве России.
82.Регистрацию по месту жительства осуществляет:
1) Министерство внутренних дел России;
2) Федеральная миграционная служба России;
3) Министерство иностранных дел России.