Критерии и показатели, используемые при посещения аудиторных занятий

Критерии Показатели Баллы
Посещение аудиторных занятий Присутствие на 1- 3 занятиях*   1 балл
Посещение аудиторных занятий Присутствие на 4- 5 занятиях 2 балла
Посещение аудиторных занятий Присутствие на 6- 7 занятиях 3 балла
Посещение аудиторных занятий Присутствие на 8- 9 занятиях 4 балла
     
Итого Максимум 4 балла

*Продолжительность аудиторного занятия 2 часа, независимо от формы проведения

Тест для самоконтроля по курсу:

1. Предметом административного права является:

1) властная деятельность субъектов государственной администрации;

2) система органов государственной исполнительной власти;

3) регулируемая совокупность общественных отношений;

4) совокупность общественных отношений в сфере властной деятельности и система регулирующих их административно-правовых норм;

5) совокупность общественных отношений, возникающих при формировании государственной администрации и осуществлении ею властной деятельности.

2. Административно-правовые отношения – это:

1) общественные отношения в социальной сфере;

2) общественные отношения в сфере исполнительной власти и государственного управления;

3) урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти;

4) урегулированные нормами административного права общественные отношения;

5) общественные отношения в сфере управления.

3. Особенностями, наиболее полно характеризующими административно-правовые отношения, являются:

1) обязанности и права сторон связаны с деятельностью государственной администрации;

2) в этих отношениях одной из сторон выступает субъект административной власти;

3) данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;

4) разрешение споров между сторонами осуществляется в административном порядке;

5) в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством.

4. Обязательным субъектом административного правоотношения является:

1) физическое лицо;

2) юридическое лицо;

3) орган исполнительной власти.

5. Определите индивидуального субъекта административно-правового отношения:

1) Правительство Российской Федерации;

2) орган исполнительной власти;

3) профессиональный союз;

4) государственные служащие.

6. Объектом административно-правового отношения, в частности, могут быть:

1) дорожный столб, сбитый в результате нарушения правил дорожного движения;

2) различные предметы;

3) круг регулируемых общественных отношений в сфере государственного управления;

4) поведение его участников.

7. Административное правоотношение между руководителем федерального органа исполнительной власти и его заместителем является:

1) вертикальным;

2) горизонтальным;

3) координационным.

8. Правовые отношения между Министерством природных ресурсов и экологии и Министерством здравоохранения по вопросу о допустимости применения отдельных биологических препаратов являются:

1) вертикальными;

2) горизонтальными;

3) координационными.

9. Какой из нижеперечисленных субъектов административно-правового отношения является негосударственным?

1) профессиональный союз;

2) орган исполнительной власти;

3) государственный служащий;

4) казенное предприятие.

10. Что понимается под административно-правовой нормой?

1) определенное правило поведения, установленное государством;

2) установленное государством правило поведения, регулирующее трудовые отношения;

3) установленное государством правило поведения, регулирующее общественное отношение в сфере функционирования исполнительной власти;

4) правило, устанавливаемое для регулирования внутриорганизационных вопросов в органе исполнительной власти управленческого характера.

11. В части 2 статьи 12.7 КоАП РФ предусмотрено: «Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, - влечет наложение административного штрафа в размере...» Какие элементы правовой нормы присутствуют в указанном положении КоАП РФ?

1) гипотеза, диспозиция и санкция;

2) только диспозиция и санкция;

3) только диспозиция;

4) только гипотеза и санкция.

12. Какой из нижеприведенных актов не является источником административного права?

1) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2) Приказ ФТС «Об особенностях пропуска и декларирования некоторых товаров»;

3) Устав инвестиционного фонда «Акции и ценные бумаги».

13. Укажите основное отличие административного правоотношения от иного правоотношения?

1) государственно-властный характер регулирования правоотношения;

2) корреспонденция прав и взаимных обязанностей субъектов;

3) основание возникновения правоотношения;

4) судебный порядок разрешения споров.

14. К какому виду правоотношений относятся правоотношения, возникающие по поводу создания межведомственных комиссий?

1) горизонтальные правоотношения;

2) процессуальные правоотношения;

3) вертикальные правоотношения;

4) правоотношения, возникающие из административных правонарушений.

15. Определите вид следующего правоотношения: Правительство России своим распоряжением поручило провести приватизацию научно-исследовательского института.

1) горизонтальное правоотношение;

2) вертикальное правоотношение;

3) правоотношение, возникающее из административного правонарушения;

4) процессуальное правоотношение.

16. Каков основной вид обращений граждан, как способ защиты гражданами своих прав?

1) исковые заявления;

2) предложения, заявления, жалобы;

3) кассационные жалобы;

4) жалобы в порядке надзора.

17. В паспорте гражданина России по его желанию проставляют отметки:

1) о регистрации его по месту жительства и снятии его с регистрационного учета;

2) о регистрации и расторжении его брака;

3) о группе его крови;

4) о его детях, не достигших 14-летнего возраста;

5) о его резус-факторе.

18. Паспорт гражданина России подлежит замене, если:

1) гражданину исполнилось 20 лет;

2) гражданину исполнилось 25 лет;

3) гражданину исполнилось 45 лет;

4) гражданину исполнилось 60 лет;

5) у гражданина легально изменились фамилия, имя, отчество, сведения о дате и/или месте рождения.

19. Обязанность граждан России соблюдать правила регистрации по месту проживания внутри страны включает обязанности:

1) регистрироваться по месту жительства;

2) регистрироваться по месту работы;

3) регистрироваться по месту временного пребывания;

4) не допускать проживания на занимаемых жилых помещениях граждан России без паспорта, без регистрации;

5) все вышеперечисленные обязанности.

20. В суд могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные действия (решения) публичной власти, в результате которых:

1) нарушен регламент работы властного органа;

2) нарушены права и свободы гражданина;

3) созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и обязанностей;

4) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность;

5) все вышеперечисленные обстоятельства.

21. Чем характеризуется административно-правовой статус органов исполнительной власти?

5) осуществлением своих функций в постоянном взаимодействии с органами законодательной власти;

6) правом издания правовых актов и самостоятельностью при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности в пределах компетенции;

7) взаимной ответственностью личности и государства;

8) подконтрольностью и подотчетностью органам законодательной власти по всем вопросам своей деятельности.

22. Государственный орган исполнительной власти:

4) организация, наделенная государственно-властными полномочиями, выступающая от имени государства, действия которой обеспечиваются принудительной силой государства;

5) любое лицо с властными полномочиями, в т.ч. президент, милиционер;

6) учреждение, созданное в установленном законом порядке для участия в осуществлении государственного управления и наделенное в этих целях государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера.

23. Каким правовым актом определяется структура федеральных органов исполнительной власти?

2) постановлением Правительства РФ;

3) указом Президента РФ;

4) ведомственной классификацией расходов федерального бюджета в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

24. Какова система федеральных органов исполнительной власти?

5) в нее входят федеральные министерства и ведомства;

6) в нее входят Правительство России, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы;

7) ее возглавляет Правительство России и в нее входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства;

8) в нее входят Президент России, Правительство России, федеральные министерства и образованные при них комиссии, комитеты и советы.

25. Какие федеральные органы исполнительной власти находится в непосредственном подчинении Президента России?

4) Министерство обороны России;

5) Министерство внутренних дел России;

6) Министерство здравоохранения.

26. Коллегиальным органом исполнительной власти является:

6) федеральное министерство;

7) Администрация области;

8) Совет Безопасности России;

9) Правительство России;

10) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

27. Правительство России издает:

1) постановление;

2) распоряжение;

3) указ;

4) закон;

5) положение.

28. К органам исполнительной власти относятся:

1) Президент России;

2) руководители казенных предприятий;

3) министерства.

29. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации, если они:

1) изданы по поручению Президента России;

2) изданы по поручению Правительства России;

3) изданы любым ведомством;

4) устанавливают правовой статус организаций.

30. Федеральный орган исполнительной власти издает:

1) положение;

2) указ;

3) закон;

4) письмо.

31. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти – это:

5) правительство республики в составе Российской Федерации;

6) администрация края;

7) управление федеральной налоговой службы по области;

8) территориальное учреждение Центрального Банка России.

32. Какими нормативными актами регламентируется государственная служба?

1) Трудовым Кодексом Российской Федерации;

2) Конституцией Российской Федерации;

3) Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

4) Федеральным законом «О полиции».

33. Признаком, наиболее полно характеризующим понятие государственной службы, является:

1) обладание информацией;

2) работа в чужих интересах;

3) выполнение обязанностей государственного администрирования;

4) занятие умственным трудом;

5) воздействие на людей.

34. К государственным служащим не относятся:

1) работники Администрации Президента России;

2) руководители предприятий;

3) министры;

4) депутаты Государственной Думы.

35. Государственные служащие не могут:

1) в пределах своих обязанностей рассматривать обращения граждан;

2) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

3) получать гонорары за публикацию в качестве государственных служащих;

4) заниматься предпринимательской деятельностью.

36. В состав Правительства России входят:

1) Президент России;

2) федеральные министры;

3) представители Президента России в федеральных округах.

37. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти делятся на:

1) единоначальные и коллегиальные;

2) федеральные и субъектов федерации;

3) агентства и департаменты.

38. Правовая природа административного принуждения предполагает:

1) применение принуждения на основе права;

2) регулирование с помощью юридических норм видов принуждений, условий и порядка их применения;

3) принуждение как экономическую категорию;

4) принуждение в связи с правонарушениями;

5) принуждение в связи с объективно-противоправными действиями.

39. Процессуальные меры пресечения содержат:

1) временный запрет деятельности;

2) привод;

3) отстранение от управления транспортным средством;

4) использование боевой техники;

5) личный досмотр.

40. Субъектами административных правонарушений выступают:

1) юридические лица и иные коллективные субъекты;

2) лица;

3) индивидуальные субъекты;

4) граждане и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом;

5) лица, достигшие 14-летнего возраста.

41. Специальными признаками индивидуального субъекта являются:

1) особенности труда, служебного положения;

2) прошлое противоправное поведение;

3) достижение 16-летнего возраста;

4) вменяемость;

5) иные особенности правового статуса граждан.

42. К административно-предупредительным мерам относятся:

1) административный арест;

2) штраф;

3) уничтожение недоброкачественных продуктов питания;

4) задержание нарушителей пограничного режима;

1) требование прекратить противоправное деяние;

2) медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

43. К какому виду принудительных мер относится запрещение эксплуатации технически неисправных транспортных средств?

1) к предупредительным мерам;

2) к мерам процессуального обеспечения производства по делам об административным правонарушениях;

3) к пресекательным мерам;

4) к мерам административной ответственности.

44. Какие признаки относятся к административной ответственности?

1) административная ответственность устанавливается законами, инструкциями и актами органов исполнительной власти;

2) за административные правонарушения налагаются административные, уголовные и дисциплинарные взыскания;

3) применение административного взыскания влечет судимость, если применена мера наказания – арест;

4) правильный вариант ответа отсутствует.

45. Административная ответственность – это:

1) особый вид юридической ответственности;

2) ответственность за нарушение любых норм права;

3) ответственность за нарушение норм административного права;

4) составная часть административного принуждения;

5) ответственность за административное правонарушение.

46. Основными административными наказаниями выступают:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) административный арест;

4) административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства;

5) лишение специального права.

47. К мерам наказания не относятся:

1) предупреждение;

2) выдворение за пределы России;

3) штраф;

4) административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

48. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:

1) совершение административного правонарушения группой лиц;

2) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

3) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или других чрезвычайных обстоятельствах;

4) добровольное возмещение причиненного ущерба;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

49. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, выступают:

1) совершение административного правонарушения в состоянии аффекта;

2) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченного на то лица прекратить его;

3) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

4) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

5) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

50. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность:

1) 14 лет;

2) 16 лет;

3) 18 лет;

4) 21 год.

51. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения:

1) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей;

2) только при условии отказа от исполнения приказа или распоряжения вышестоящего должностного лица;

3) если оно является государственным служащим.

52. Лишение специального права применяется на срок:

1) до 2 лет;

2) до 3 лет;

3) до 6 месяцев.

53. Законодательство об административных правонарушениях включает:

1) Конституцию Российской Федерации;

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) Гражданский кодекс Российской Федерации;

4) Трудовой кодекс Российской Федерации;

5) кодексы субъектов Российской Федерации об административной ответственности.

54. Расположите основные административные наказания в порядке возрастания степени ответственности:

1) административный штраф;

2) административный арест;

3) предупреждение;

4) лишение специального права.

55. Мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях включает:

3) использование оружия;

4) изъятие у водителя водительского удостоверения;

5) административное задержание;

6) требование прекратить противоправное деяние;

7) медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

56. Каковы основания для освобождения от административной ответственности?

1) малозначительность;

2) необходимая оборона;

3) крайняя необходимость;

4) невменяемость.

57. Какие меры административной ответственности могут быть применены к гражданину в возрасте до 18 лет, не работающему, не имеющему собственности и специальных прав?

1) предупреждение;

2) административный арест, конфискация;

3) возмездное изъятие, лишение специальных прав;

4) штраф.

58. К мерам административного принуждения не относятся:

1) специальный контроль пассажиров гражданской авиации;

2) лишение свободы;

3) задержание;

4) исправительные работы;

5) лишение специального права.

59. Особенности правового регулирования административно-процессуальной деятельности предполагают, что:

1) процессуальные нормы не систематизированы в рамках отрасли;

2) процессуальные нормы органично вписаны в рамки отдельных административно-правовых институтов;

3) процессуальные нормы вторичны;

4) процессуальные нормы первичны;

5) существует разнообразие источников.

60. Отсутствие события и состава административного правонарушения являются:

1) обстоятельствами, исключающими возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении;

2) обстоятельствами, исключающими только возможность рассмотрения дела об административном правонарушении;

3) обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении на любой его стадии.

61. Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, выступают:

1) действие лица в состоянии крайней необходимости;

2) действие лица в состоянии аффекта;

3) издание акта амнистии во всех случаях;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

62. Отсутствие события и состава административного правонарушения являются:

1) обстоятельствами, исключающими возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении;

2) обстоятельствами, исключающими только возможность рассмотрения дела об административном правонарушении;

3) обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении на любой его стадии.

63. Протокол об административном правонарушении является:

1) доказательством по делу об административном правонарушении;

2) документом, который формально свидетельствует о возбуждении дела об административном правонарушении, но доказательством по делу не является;

3) документом, который устанавливает обстоятельства совершения административного правонарушения на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

64. Участником производства по делам об административных правонарушениях является:

1) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

2) любое физическое лицо;

3) потерпевший;

4) прокурор;

5) любой желающий участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении.

65. Административное расследование проводится после выявления административного правонарушения:

1) по отдельным категориям дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ;

2) для осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по всем категориям дел об административном правонарушении;

3) для осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по отдельным категориям дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.

66. Какие права имеются у гражданина, привлекающегося к административной ответственности?

1) знакомиться с материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства;

2) давать правдивые показания или воздержаться от показаний и признать вину;

3) требовать присутствия родственников, лично присутствовать на процессе;

4) право на защиту.

67. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана не позднее:

1) 10 суток со дня вынесения постановления по делу;

2) 10 суток со дня вручения лицу копии постановления по делу;

3) 3 суток со дня вручения лицу или получения им копии постановления по делу;

4) 10 суток со дня получения лицом копии постановления по делу;

5) 15 суток со дня вручения лицу копии постановления по делу.

68. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента:

1) вступления его в законную силу;

2) обращения его к исполнению;

3) разрешения вопросов, связанных с его исполнением.

69. Способ обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления:

1) деятельность государственных органов по реализации юридически-властных полномочий, направленных на обеспечение законности и дисциплины в сфере государственного управления;

2) соответствие деятельности органов исполнительной власти целям, для достижения которых они созданы;

3) только неотвратимость юридической ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины в сфере государственного управления.

70. Судебный надзор за исполнительной властью может осуществляться:

1) по жалобам (искам организаций);

2) по требованиям государственных органов;

3) по протестам прокуроров;

4) по инициативе самих судов.

71. Конституционные полномочия Президента России по контролю за государственной администрацией включают право принятия решения:

1) об отставке Правительства Российской Федерации;

2) об отмене актов Правительства Российской Федерации;

3) о назначении и освобождении от должности федеральных министров;

4) о назначении и освобождении от должности министров и иных руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5) об отмене правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ – во всех случаях.

72. Государственное управление жилищно-коммунальным хозяйством осуществляет:

1) Министерство регионального развития;

2) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

3) Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

4) Федеральное агентство специального строительства.

73.Органами исполнительной власти, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации являются:

1) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

2) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

3) Федеральная служба по труду и занятости;

4) Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию;

5) Федеральное медико-биологическое агентство;

6) Федеральное агентство по делам молодежи.

74. Федеральными министерствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, являются:

1) Министерство культуры;

2) Министерство природных ресурсов и экологии;

3) Министерство юстиции;

4) Министерство промышленности и торговли;

5) Министерство финансов;

6) Министерство культуры и массовых коммуникаций.

75. Видами высших учебных заведений являются:

1) колледжи;

2) академии;

3) институты;

4) высшие школы;

5) университеты.

76. Наблюдение, защита и прогноз состояния окружающей среды является:

1) экологической экспертизой;

2) надзором в области охраны окружающей среды;

3) контролем в области охраны окружающей среды;

4) мониторингом окружающей среды.

77. Систему таможенных органов составляют:

1) таможенные посты;

2) таможни;

3) Федеральная таможенная служба;

5) региональные таможенные управления.

78. Федеральная служба по оборонному заказу подведомственна:

1) Президенту Российской Федерации;

2) Правительству Российской Федерации;

3) Министерству экономического развития Российской Федерации;

4) Министерству обороны Российской Федерации.

79. Структурными подразделениями Министерства внутренних дел являются:

1) Служба противопожарной охраны;

2) Внутренние войска;

3) ГИБДД;

4) Служба вневедомственной охраны;

5) государственные учреждения исполнения наказаний.

80. Федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет непосредственно Правительство России, являются:

1) Федеральная антимонопольная служба;

2) Федеральная служба по финансовым рынкам;

3) Государственная фельдъегерская служба;

4) Федеральная служба по финансовому мониторингу;

5) Федеральное космическое агентство.

81.Совет безопасности – это:

1) самостоятельный федеральный орган исполнительной власти;

2) конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента России в области обеспечения безопасности;

3) государственный орган, формируемый Федеральным собранием;

4) структурное подразделение ФСБ России;

5) коллегиальный (совещательный) орган при Правительстве России.

82.Регистрацию по месту жительства осуществляет:

1) Министерство внутренних дел России;

2) Федеральная миграционная служба России;

3) Министерство иностранных дел России.

Наши рекомендации