Процедура. Обращение мб подано в письменном\устном виде
Обращение мб подано в письменном\устном виде. В устном виде мб подано т в порядке личного приёма. В этой ситуации содержание обращения дб зафиксировано в карточке личного приёма кратко и ответ тоже. Письменное обращение д содержать наименование ГО, куда обращается гражданин \ ФИО д\л, свои ФИО, почтовый адрес, по кот дб направлен ответ, ставит личную подпись и дату. Но при исчислении сроков ориентируются не на эту дату, а на дату на почтовом… Обращение направляется в ГО, кот уполномочен его рассм по существу. Если подано не в тот Ор, то он обязан сам переслать обращение и уведомить об этом гражданина. Если Ор, кот первому направили обращение, тоже ошибётся – ходит долго. Обращение подлежит регистрации в теч 3 дней с момента поступления в ГО. В теч 7 дней с момента регистрации решается вопрос о подведомственности данного обращения к Ор, в кот оно поступило. И в теч 7 дней, если не подведомственно, пересылаем в соотв Ор. общий срок рассм обращения составляет 30 дней с момента регистрации. Календарные \ рабочие дни???
*мы будем придерживаться научной позиции: если сроки большие (более 5 дней), то это сроки в календарных днях. Если сроки маленькие (1-3 дня), то к.п. имеются ввиду рабочие дни. Если срок исчисляется в сутках, то это всегда календарные дни!
При рассм обращения гражданин наделён след правами:
1. Представлять доп док-ты и материалы \ обращаться с просьбой об их истребовании
2. Право знакомиться с док-ми и материалами, касающимися рассм обращения (Ор м и не предоставлять ,если пр нет технич возм-ти)
3. Право получить письменный ответ по существу (1.получить письменный ответ; 2.чтобы ответ б по существу)
4. М обратиться с заявлением о прекращении рассм обращения
5. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по его обращению
Если д\разрешения обращения Ор необх обратиться к др ор, запросив док-ты – пр, то срок – 15 дней
Что м препятствовать рассм обращения:
1. Обращения не рассм, если они нечитаемы (почерк, иностр язык)
2. Если в обращении содержатся угрозы \ нецензурная брань (не отвечает по существу, а напр ответ – ваше обращение не рассм, потому что….)
3. Если «многократно давались письменные ответы по существу» - в порядке личного приёма м мучить Г служащих сколько угодно; многократно?
4. Если обращение анонимно \ не соотв др требованиям к оформлению – анонимное не рассм, но м служить основанием д\проведения проверки
13. Адм. – правовой статус ин. граждан и лиц без гражданства.
Правовое положение иностранцев и апатридов различается очень несущественно, в первом приближении к исследованию вопроса им можно пренебречь и рассматривать их как единую родовую общность: лиц, не являющихся гражданами России. По общему правилу, они пользуются теми же правами и на них возлагаются те же обязанности, что и на граждан России. Но есть и отличия в их правосубъектности, так как гражданство серьезно влияет на административно-правовой статус личности. Его наличие или отсутствие сказывается на совокупности прав и обязанностей граждан, живущих в России.
Часть 3 ст. 62 Конституции РФ гласит: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором».
Основной формой установления особенностей правового статуса иностранцев является федеральный закон, а основной сферой, где они устанавливаются, является сфера отношений граждан с исполнительной властью. Иными словами, наибольшее число особенностей правового статуса иностранных граждан закреплено административно-правовыми нормами, содержащимися в федеральных законах.
Все особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства можно по кругу лиц, на которых они распространяются, поделить на общие, групповые и индивидуальные.
Для всех находящихся на территории России лиц, которые не являются ее гражданами, законодательством установлены такие особенности право-дееспособности:
• они не могут быть государственными служащими, занимать некоторые должности (Президента России, командира экипажа воз? душного судна и др.);
• они не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
• на них не распространяется воинская обязанность;
• их административная деликтоспособность специфична (за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранцы и лица без гражданства, только к ним может применяться такое административное взыскание, как выдворение);
• они не могут быть членами политических общественных объединений;
• иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран СНГ, с которым заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Россию только при наличии разрешения, визы. Оно может быть не выдано исходя из интересов обеспечения безопасности и по другим основаниям, установленным законодательством;
• они проживают и осуществляют деятельность на основании специальных документов (видов на жительство, заграничных паспортов своих стран и др.);
• для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан;
• иностранные граждане могут приобретать гражданское оружие по лицензиям, выданным ОВД на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, при условии вывоза ими оружия из России в течение пяти дней со дня приобретения. Нарушение сроков вывоза оружия влечет его конфискацию;
• они могут быть признаны беженцами, получить право на политическое убежище, приобрести гражданство России.
В настоящее время правовое положение иностранцев и лиц без гражданства регулируется Законами Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 г., «О беженцах» от 19 февраля 1993 г., Законом СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» от 24 июня 1981 г., утвержденными Кабинетом Министров СССР от 26 апреля 1991 г. «Правилами пребывания иностранных граждан в СССР», и рядом других российских и союзных актов.
Групповые особенности административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства обусловлены многими обстоятельствами: временем пребывания в России, целью пребывания (туризм, учеба, служебные дела, поиски убежища и др.). страной, из которой прибыл иностранец[4], и т. д.
По времени пребывания на территории России всех иностранных граждан и лиц без гражданства можно поделить на:
• постоянно проживающих;
• временно пребывающих;
• проезжающих через территорию России транзитом.
Для постоянного проживания необходимо разрешение органа внутренних дел субъекта Федерации. Заявления о выдаче такого разрешения подаются лицами, проживающими за границей, в консульские службы, а иностранцами, временно пребывающими в Россию, — непосредственно в ОВД.
Основной документ, удостоверяющий личность постоянно проживающего, — вид на жительство. Он выдается ОВД негражданам России, достигшим 16-летнего возраста, на срок действия их заграничных паспортов, но не более чем на 5 лет. Достигшим 45-летнего возраста иностранным гражданам вид на жительство выдается на весь срок действия его заграничного паспорта, а лицам без гражданства — бессрочный. Если иностранец в течение года со дня окончания срока действия своего заграничного паспорта не предъявит новых или продленных документов, ему выдается вид на жительство для лица без гражданства.
Лица, желающие получить статус беженца, обязаны незамедлительно по прибытии обратиться с ходатайством в орган миграционной службы субъекта Федерации, а при его отсутствии — в орган исполнительной власти. В случае регистрации ходатайства лицо получает направление на временное поселение. Ему обеспечивается проезд и провоз багажа к месту временного поселения, проживание и пользование коммунальными услугами. Оно вправе получать питание, медицинскую помощь, денежное пособие.
Временно прибывающие в Россию лица, не являющиеся гражданами России, проживают по своим заграничным паспортам. По прибытии в пункт назначения заграничные паспорта в течение трех суток представляются на регистрацию. От регистрации освобождены дипломаты, туристы, совершающие круизы, члены экипажей морских и воздушных судов и ряд иных названных законом лиц. Одни лица регистрируют заграничные паспорта в МИДе, другие — в гостиницах, третьи — в принимающих организациях, четвертые — в ОВД. Запись о регистрации производится по месту первоначального прибытия граждан.
Важной особенностью административно-правового статуса лица, не имеющего российского гражданства и временно находящегося в нашей стране, является обязанность выехать из России по истечении определенного им срока пребывания. Срок пребывания может быть сокращен, если отпали основания для дальнейшего пребывания гражданина в России; он нарушает законодательство о правовом положении иностранных граждан и апатридов.
15. Адм. жалоба: понятие. признаки, виды. Производство по жалобе.
Право граждан на защиту – право на обжалование \ подачу А жалобы. Право обжаловать незаконные действия и решения.
А жалобы – жалобы, подаваемые в Ор публ адм на действия и решения представителей публ адм.
Судебная жалоба – противоположность А жалобы.
Виды А жалобы:
1. Общая А жалоба – регулируемая ФЗ «О порядке рассм обращений граждан»
2. Специальная – регулируемая иными НА
Хар-ка общей А жалобы:
1. М подаваться в л возрасте (достаточно наличие элементарной А дееспособности)
2. Росс зак-вом не установлены сроки д\реализации права на подачу общ А жалобы
3. В отн А жалобы установлена спец подведомственность – общие А жалобы подаются вышестоящему д\л \ в вышестоящий Ор по отношению к тому, чьи действия обжалуются. При этом установлен прямой запрет на передачу жалобы на рассм в тот Ор \ тому д\л, чьи действия обжалуются – «петля бюрократа» (в советской правовой науке) - хотя на практике так и происходит.
Отличие общей А жалобы от др видов обращений:
1. Жалоба свидетельствует о наличие правового спора, что предъявляет особые требования к процесс форме разрешения данного вида обращения → процедура А жалобы д двигаться в том же напр, что и рассм дел в судах
2. Требуется более точно и детально определить подведомственность их рассм, учитывая разл аспекты Г-служебного подчинения. Организационно подчинены районным отделам внутр дел, а функционально – вышестоящее подразделение ГИБДД.
3. Инициирование спора гражданином предполагает более детальный механизм направления, регистрации, передачи и прекращения производства по жалобам
4. д\жалобы дб определены виды и формы решений + основания д\их вынесения
5. д\жалобы необх определить процедуру исполнения решения по жалобе. В рез-те складывается ситуация, при кот институт А жалобы явл крайне неэффективным на данный момент и не обеспечивает эфф защиты прав и зак инт граждан и организаций.
Положения о институте общей А жалобы:
1. А жалоба отличается от судебной своей относительной простотой и меньшей затратностью
2. А жалоба – средство осуществления контроля руководителей ГО за деятельностью своих подчинённых. Само наличие жалоб, подаваемых на действия д\л – сигнал д\руководителя, что не всё хорошо. Процедура рассчитана, что она простая и больше людей б обращаться
3. Т в рамках инст А жалобы возможно рассм ? о ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ принятых сотрудниками гос аппарата решений \ совершённых ими действий. Принцип отличие – судебный порядок проверяет т законность
4. В порядке общей А жалобы публ администрация способна зачастую более эффективно, чем суд сис-ма разрешать споры, связанные с необх-тью оценки технич, технологич, экологич и иных факторов, оценка кот требует спец знаний
- это всё полагает, что инст А жалобы д существовать и д получить развитие.