ДЗ - Составить таблицу различия статуса присяжных и арбитражных заседателей
Независимость судей и подчинению их только закону. Проявляется в следующем:
1) Судьи, присяжные и арбитражные заседатели независимы в своей деятельности от любых государственных органов, партий, общественных организаций или отдельных граждан.
2) Независимы они также от других судов и судьей и руководителей судов, что обусловлено правилом вынесения судебного акта, приговора или решения в совещательной комнате.
3) Судьи, присяжные и арбитражные заседатели в коллегиальном составе независимы от председательствующего, поскольку присяжные заседатели образуют отдельную коллегию и выносят вердикт отдельно от председательствующего, а судьи коллегиального состава в совещательной комнате имеют равные права, причем председательствующий по всем вопросам высказывается последним.
4) Судьи, присяжные и арбитражные заседатели независимы от мнения других участников дела, руководствуются только законом и внутренним убеждениям.
5) Исключением является только один случай, когда суд зависим от мнения стороны, когда прокурор отказывается от поддержания обвинения.
6) Судьи независимы от вышестоящего суда, который даже если отменяет решение или приговор не вправе устанавливать приоритет одних доказательств над другими или предрешать исход дела при новом судебном рассмотрении. Подчинение судьи конституции и закону выражается в том, что судья, установивший несоответствие нормативно-правового акта закон применяет закон, а в тех случаях, когда возникают сомнения конституционности закона, суд вправе, приостановив разбирательство, обратиться с запросом в конституционный суд РФ. Является федерльный закон «о статусе судей», который:
1) Указал процессуальную форму осуществления доказательств.
2) Установил уголовную ответственность за вмешательство в осуществлении правосудия.
3) Предусмотрел особый порядок приостановления и прекращения полномочий судьи.
4) Отразил, закрепил неприкосновенность судей.
5) Право судьи на отставку.
6) Материальное и социальное обеспечение судей соответствующее их высокому статусу из средств федерального бюджета, при этом материальные и иные гарантии для судей и могут быть пересмотрены в сторону их понижения.
7) Наличие органов судейского сообщества.
Происходит направление органов правоохранительных деятельностей. Это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющая от имени РФ, надзор за соблюдением конституции законов, уголовное преследование, а также иные функции. Система органов прокуратуры. Организуется с учетом федеративного и административно-территориального устройства РФ. Исполнения законов в деятельности отдельных государственных структур.
Прокуратура РФ
Создание и деятельность органов прокураторы не входящих в ее систему не допускается. Образование организации и упразднение органов прокуратуры и наделение происходит по приказам генерального прокурора России . органы прокуратуры представляют собой следующую систему:
Центральный аппарат, который включает как структурное подразделение главного военного прокурора. Территориальные органы прокуратуры - это прокуратуры субъектов РФ, прокуратуры городов и районов, и прокуратуры районов и городов, специализированые прокуратуры( прокуратуры ЗАТО, прокуратуры по надзору деятельности администраций уголовно-исполнительной системы) Все названные специализированные прокуратуры подчиняются прокурору субъекта РФ.
Отдельную подсистему составляют военные прокуратуры. Низовым звеном являются военная прокуратура гарнизона , объединения-соединения, учреждения.
Вторым звеном выступает военная прокуратура округа флота и военная прокуратура ракетных войск стратегического назначения.
Третьим звеном является главный военный прокурор который одновременно исполняет обязанности заместителя генерального прокурора России.
Принципы организации и деятельности прокуратуры.Изучить самостоятельно