Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Органы исполнительной власти субъектов РФ

К ним относятся:

1) Правительство, министерства, иные органы исполнительной власти республик;

2) главы администраций краев, областей, мэры городов федерального значения; рабочий аппарат этих должностных лиц;

3) главы администраций городов, городских и сельских поселений.

Главная задача органов исполнительной власти в субъектах РФ – это реализация:

- Конституции РФ и субъекта;

- ФЗ;

- ФКЗ;

- Указов Президента РФ;

- решений федеральных органов власти (республиканских, областных…)

По вопросам своей компетенции органы исп. власти субъектов принимают постановления и распоряжения (исполнительно-распорядительная деятельность).

Органы исполнительной власти РФ и субъектов образуют единую систему исполнительной власти.

Основной нормативный акт, регулирующий отношения между субъектами и РФ – ФЗ №184 от 1999г. «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Конституциями (Уставами) субъектов РФ устанавливаются структура органов власти, должности высших должностных лиц субъекта, которые утверждаются законодательным органом субъекта по представлению Президента РФ.

Высшее должностное лицо субъекта не может заниматься оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, творческой и научной.

Наименование должности устанавливается Конституцией (Уставом) субъекта РФ с учетом национальных, исторических и других особенностей субъекта РФ.

Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ:

- представляет субъект в отношении с федеральными органами власти, органами власти субъекта, органами МСУ;

- подписывает внешнеэкономические договоры;

- обнародывает законы;

- формирует высший исполнительный орган власти субъекта РФ;

- имеет право созыва внеочередного заседания законодательного органа субъекта РФ;

- право участвовать в работе законодательного органа субъекта РФ;

- право совещательного голоса.

Прекращение полномочий:

- досрочно (смерть);

- выражение недоверия законодательным органом – с согласия Президента РФ;

- по собственному желанию;

- отрешение от должности Президентом РФ;

- в случае признания судом недееспособным или ограниченным дееспособным;

- в случае признания судом без вести отсутствующим или умершим;

- в случае вступления в силу в отношении него обвинительного приговора суда;

- в случае выезда за пределы РФ на ПМЖ;

- в случае утраты гражданства РФ.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Дисциплинарная ответственность характеризуется следующими признаками:

- основанием ее наступления является дисциплинарный проступок;

- за такой проступок предусмотрены дисциплинарные взыскания;

- они применяются в порядке подчиненности уполномоченными органами (должностными лицами);

- пределы дисциплинарной власти уполномоченных органов (должностных лиц) определяются правом.

Дисциплинарный проступок образует противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности. При наложении дисциплинарного взыскания учитываются:

- тяжесть совершенного проступка;

- обстоятельства, при которых он совершен;

- исполнение обязанностей на протяжении всей службы и поведение служащего.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) органом или руководителем, имеющими право назначить государственного служащего на государственную должность государственной службы, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии;

- увольнение с государственной гражданской службы по следующим основаниям:

1) неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

2) однократное грубое нарушение должностных обязанностей:

- прогул (отсутствие на служебном месте без уважительных причин более 4 часов подряд в течение служебного дня)

- появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

3) принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители» необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

4) однократное грубое нарушение служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители№, своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушения законодательства РФ.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение гос. служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя.

Дисциплинарное взыскание налагается приказом компетентного органа или решением коллегии. Приказ или решение о наложении дисциплинарного взыскания объявляется виновному под расписку и вступает в силу немедленно. Гос. служащий вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание в порядке, установленном законодательством. Оно считается снятым при наличии следующих условий:

- истек годичный срок давности;

- лицо не было повторно привлечено к дисциплинарной ответственности;

- издан приказ о снятии дисциплинарного взыскания.

Наши рекомендации