О тарифах на услуги по санитарной очистке, оказываемые юридическим лицам
Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 24 октября 2001 г. № 796 9/1678 (01.11.2001)
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №40, 1/371; № 89, 1/781; 2000 г. № 37, 1/1163; №95, 1/1662; № 107, 1/1765) Гомельский областной исполнительный комитет решил:
1)Утвердить тарифы на услуги по санитарной очистке, оказываемые предприятиями и организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь юридическим лицам согласно приложению.
2)Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 23 февраля 2001 г. № 137 «О тарифах на услуги санитарной очистки для юридических лиц» отменить с момента его принятия.
3)Настоящее решение вступает в силу с 5 ноября 2001 г.
Председатель А. С. Якобсон Управляющий делами И. А. Протосовицкий»1
[1] Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 104, 9/1678
Решения подписываются двумя лицами: председательствующим на заседании и управляющим делами. В Законе предусмотрено подписание решений только председателем исполнительного комитета (главой администрации). В регламентах установлено, что необходимы две подписи. Кроме того, исполкому разрешается принятие решений по отдельным вопросам, не требующим обсуждения, по поручению председателя исполнительного комитета, путем опроса. В таком порядке решение считается принятым, если в опросе приняло участие не менее двух третей членов исполнительного комитета.
В Законе не оговаривается, какими могут быть решения по юридической силе. Фактически решения бывают нормативные и ненормативные, т.е. индивидуальные. Нормативные решения обладают большей юридической силой по сравнению с ненормативными. По форме между ними не имеется отличий. По содержанию индивидуальные решения индивидуализированы, имеют конкретного адресата. Нормативные решения обезличены, принимаются на неопределенный срок, содержат нормы права, определенные правилами поведения.
Распоряжения должны быть всегда индивидуальными актами. Они издаются председателем исполнительного комитета (главой администрации) по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения (рассмотрения), а также в целях исполнения ранее принятых решений исполнительного комитета и относящимся к его компетенции. По юридической силе распоряжения ниже решений. По этой причине распоряжения не могут противоречить решениям, отменять или изменять их. Большинство распоряжений имеет внутриорганизационный характер. Распоряжения подписываются председателем исполнительного комитета (главой администрации). Примером может служить распоряжение следующего вида:
«О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТРУДОВОГО ОТПУСКА ФЕДОРОВУ И.Н. (фамилия условная)
Распоряжение Минского областного исполнительного комитета от 25 июля 2001 г. № 803р г. Минск
[1] Предоставить Федорову Ивану Николаевичу, управляющему делами облисполкома, за период работы с 11 мая 2000 года по 10 мая 2001 года 11 календарных дней трудового отпуска с 30 июля
по 13 августа 2001 года и выплатить материальную помощь в размере должностного оклада, а за неиспользованные 16 календарных дней за период работы с 11 мая 1999 г. по 10 мая 2000 года выплатить денежную компенсацию.
Основание: заявление Федорова И.Н.
2. Исполнение обязанностей управляющего делами облисполкома на время отпуска Федорова И.Н. возложить на заместителя председателя облисполкома Серегина С.М.
Председатель исполкома»
На практике не исключаются распоряжения нормативного характера. Статьей 10 Закона председателю исполнительного комитета предоставлены такие полномочия, реализация которых вынуждает его издавать распоряжения нормативного характера. Например, все председатели исполнительных комитетов определяют структуру и штаты своего исполнительного комитета, его управлений, отделов и других (существующих) подразделений (п. 10 ст. 10 указанного Закона) и вносят в них изменения, для чего издают распоряжения. Издавать другие виды правовых актов они не могут, поскольку не наделены подобным правом. Подобное распоряжение может быть примерно такого характера (название облисполкома и фамилия его председателя условные):