О результатах рассмотрения заявления прошу сообщить в мой адрес.

С уважением, ________________(_________________________) «____»______________201___г. .

Приложение: заявление Священного Синода РПЦ от 7.03.2000г.:«Уважать чувства верующих и хранить христианское трезвомыслие».

27. ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче (замене) водительского удостоверения без чипа, штрих-кода и личного кода с числом 666(на основании Конституции РБ: статей 2, 3, 7, 21, 31, 33, 37, 50 и ГК РФ, ст.18 ГК РБ)

  ________г.___________ул.______________________д._____ Начальнику ГАИ города (района, области)_______ ____________________________________________________ (по месту жительства) от_________________________________________________ Адрес для ответа: ___________________________________ ____________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче (замене) водительского удостоверения без чипа, штрих-кода и личного кода с числом 666 (на основании Конституции РБ: статей 2, 3, 7, 21, 31, 33, 37, 50 и ГК РФ, ст.18 ГК РБ)

Обращение участников 4-го Всебелорусского народного собрания от 07.12.10г.: «Наша цель-построение государства для народа…с последовательным обеспечением прав и свобод граждан…»(Газета «Советская Белоруссия» от 08.12.2010г. №235).

В настоящее время в Республике Беларусь повсеместно внедряется водительское удостоверение пластикового образца с изображением штрих-кода и личным кодом, заменяющим имя человека на цифры

В связи с этим хотелось бы пояснить следующее.

Предлагаемое водительское удостоверение пластикового образца с изображением штрих-кода и личного кода не соответствует требованиям законодательства в РБ по следующим основаниям:

1. Штрих-код, указанный в водительском удостоверении пластикового образца представляет собой закодированную информацию, считываемую путем сканирования, и служит для автоматической обработки данных владельца автотранспорта.

Для меня неприемлемо ставить свою подпись под удостоверением, содержащим штрих-код. Записанная информация в штриховой форме в соответствии со стандартом штрихового кодирования ЕАН – 13 (ЮпиСи) «Межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001, Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое» и другие стандарты, совместимые с ним выглядят как начертание и содержат в себе антихристианскую символику - число имени апокалипсического зверя «666». Структура записи в штриховой форме - религиозная, содержащая антихристианскую символику, а это прямое оскорбление религиозных чувств граждан, что запрещено законом РБ «О свободе совести и религиозных организациях» Конституцией РБ.

В заявлении от 7.03.2000 г. Священного Синода РПЦ «Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие» к органам власти отмечено следующее:«…В некоторых документах содержится или будет содержаться штрих-код - изображение чисел в виде линий разной толщины. Каждый из этих кодов заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры "6". Таким образом, в штрих - кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста (Откр. 13. 16-18), а посему используется сатанинскими сектами для оскорбления Церкви и христиан. Многие специалисты, работающие с вычислительной техникой, уверяют нас: использование знака цифры "6" в качестве разделительной линии не имело никакой необходимости. Из этого можно сделать вывод: сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода, широко используемой сегодня в статистике, торговле, учете движения товаров и во многих иных сферах, - избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешкаБезпокойство, порождаемое у вас действиями власти, разделяется церковным Священноначалием, ибо, в конце концов, речь идет о защите прав верующих жить в соответствии со своими религиозными убеждениями…».

Кроме того, предлагаемое водительское удостоверение пластикового образца с чипом, штрих-кодом и личным кодом с числовым именем 666 полностью соответствует описанию данному Иоанном Богословом в Апокалипсисе: «И он сделает то, что всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум сочти зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13,16-18). «...Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков…»(Откр.15,9-11).

2. Ст. 44 Конституции РБ гарантирует каждому гражданину право на собственность…Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом…Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняется законом.Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.

Изложенное необходимо отнести к автомашине, приобретенной законным путем и ее правоспособность не может быть ограничена по причине непринятия нового пластикового водительского удостоверения с изображением штрих-кода и личного кода человека. Существует традиционный способ учета владельцев автотранспортного средства – по водительским удостоверениям без изображения штрих-кода и личного кода.

Гражданским Кодексом РБ предусмотрен принцип безпрепятственного осуществления прав собственности. Этот принцип означает, что граждане по своему усмотрению, в своих интересах и своею волею осуществляют принадлежащие им права на собственность того или иного имущества. Граждане свободны в установлении и реализации своих прав на собственность и это право не должно ставиться под условием наличия в водительских удостоверений изображений штрих-кода;

Нет никаких препятствий к тому, чтобы учет наших данных в госавтоинспекции осуществлялся традиционным способом по фамилии, имени, отчеству, месту и дате рождения, адресу места жительства, что гарантировано Гражданским кодексом РБ. Так, согласно ст. 18 Гражданского Кодекса РБ под названием «Имя человека» «Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию, собственное имя и отчество…».

Отсюда следует недопустимость игнорирования госавтоинспекциями при оформлении водительских удостоверений наличия в них штрих - кодов и личных кодов гражданина, а также чипов.

На Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года, Международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям обезличивающих номеров и клеймение этими номерами преступлением против человечности, не имеющим срока давности.

3. В заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 07.03.2000г. содержится призыв к органам государственной власти «о предоставлении возможности иметь альтернативную систему учета граждан с целью их доступа к социальным, медицинским, страховым и прочим услугам».

11.10.2004г. на встрече Президента страны с членами Синода Белорусского Экзархата РПЦ Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси в своем обращении к государственным органам власти обратился с просьбой «найти альтернативу личному номеру, который указывается в паспорте…». В обращении отмечено, что «Развитие системы идентификации и учета не должно ущемлять мировоззренческую позицию граждан, а тем более служить ограничению их прав и свобод…».

В равной мере обращение Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларусии может быть отнесено и к водительскому удостоверению, который содержит штрих-код и личный код.

На Архиерейском Соборе 2008 года были приняты «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В этом важнейшем документе четко заявлено: «...Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею…».

В пункте 54 Определения Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» говорится: «Отвечая на обезпокоенность некоторых верующих, Собор считает, что сохранение человеческой свободы должно предполагать знание человека о том, когда он подвергается идентификации, какие данные о нем собираются, хранятся и используются государством. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».

28 июля 2009 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Уполномоченному по правам человека в РФ В.П.Лукину с выражением тревоги по поводу технологических нововведений в области контроля: «…По сути, определенная часть нашего общества, которая включает пенсионеров, людей трудоспособного возраста и молодежь, оказывается выброшенной на обочину жизни. Большую часть этих людей составляют православные христиане, которые опасаются, что использование новых технологий может привести к тотальному идеологическому и иному контролю над личностью….»

Из Церковного документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» принятого 4 февраля 2013г. на Архиерейском Соборе РПЦ МП усматривается: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации… В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу…Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти…Беларуси, и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации».

Руководствуясь ст.ст. 2,3,7,21,25,26,28,31,33,37,137 Конституции РБ, ст.18 ГК РБ обращаюсь с просьбой:

- выдачи (замены) мне водительского удостоверения традиционного образца без чипа, штрих-кода и личного кода;

- сохранить традиционный способ учета меня как владельца автотранспорта - по фамилии, имени и отчеству для реализации Конституционных и гражданских прав на владение, пользование и распоряжение автомашиной.

Наши рекомендации