Организация таможенной статистики в России

«В настоящее время в России таможенная деятельность находится в ведении Федеральной таможенной службы (ФТС), а до 2004 г. - в ведении Государственного таможенного комитета (ГТК). В соответствии с организацией ФТС организована и осуществляется таможенная статистика. Существует четыре уровня её организации.

1. Федеральный уровень – Управление таможенной статистики и анализа ФТС РФ и Главный научно – информационный вычислительный центр (ГНИВЦ).

Основные статистические функции и задачи федерального уровня:

- сбор информации в рамках всей страны;

- контроль её достоверности;

- полноты;

- сроков представления от нижестоящих уровней;

- обработка и анализ информации;

- публикация статистических сборников;

- создание и модернизация баз данных нормативно-справочной информации;

- систематизация данных для представления отчётов по основным направлениям таможенной деятельности руководству ФТС и Правительству страны;

- обеспечение информационной безопасности;

- разработка и модернизация форм статистической отчётности по

различным направлениям таможенной деятельности;

- руководство исследованиями в области таможенной статистики.

2. Региональный уровень – отделы таможенной статистики и анализа Региональных таможенных управлений (РТУ) и региональные подразделения ГНИВЦ.

Основные статистические функции регионального уровня те же, что и на федеральном, за исключением публикации статистических сборников, разработки форм статистической отчётности и некоторых других, в пределах своей компетенции.

3. Уровень конкретной таможни – отделы таможенной статистики и анализа таможни.

Основные статистические функции данного уровня:

- сбор информации;

- контроль её достоверности, полноты и сроков представления;

- формирование статистической отчётности по формам, регламентированным федеральным уровнем;

- обработка и анализ информации в пределах компетенции таможни и др.

4. Уровень таможенных постов.

Основные функции – сбор информации, проверка её достоверности и полноты и соблюдение сроков передачи информации вышестоящим уровням» [1].

Нормативная и методологическая база таможенной статистики

«Правовой и методологической базой ТС являются основные положения, регламентирующие организацию таможенной статистики. Они содержатся:

- в Таможенном кодексе РФ;

- в постановлении Правительства РФ № 429 от 21.08.2004 г. «О Федеральной таможенной службе»;

- в приказе ГТК РФ № 1524 от 24.12.2003 г. «Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации»;

- в приказе ФТС РФ № 781 от 26.06. 2007 г. «Об организации ведения таможенной статистики внешней торговли РФ по субъектам РФ»;

- в приказе ГТК РФ № 1162 от 20.10.2003 «Об утверждении Методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов» и др.

Правовая основа ведения ТС заложена в Таможенном кодексе РФ, где определены основные задачи ТС внешней торговли. Там же отмечается, что ТС внешней торговли ведётся в соответствии с методологией, которая обеспечивает сопоставимость данных между Россией и её внешнеторговыми партнёрами. Таможенным кодексом определено ведение специальной таможенной статистики для обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы в порядке, установленном ФТС.

В Постановлении Правительства РФ № 429 от 21.08.2004 г. «О Федеральной таможенной службе» указывается, что одна из основных функций таможенного ведомства – ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики.

Приказ ГТК РФ № 1524 от 24.12.2003 г. «Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации» развивает основные положения Таможенного кодекса РФ относительно сбора статистической информации.

Приказом ФТС РФ № 781 от 26.06.2007 г. «Об организации ведения таможенной статистики внешней торговли РФ по субъектам РФ» утверждены основы организации формирования, ведения, представления таможенной статистики внешней торговли в региональном разрезе и выходные формы её представления.

Нормативная база ТС представляет собой все приказы ГТК – ФТС об отчётности таможенных органов по основным направлениям деятельности. Такие приказы издаются ежегодно. В них утверждаются формы статистической отчётности по специальной таможенной статистике и даются указания по заполнению форм» [1].

«В соответствии с Конституцией РФ общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Непосредственное руководство осуществляется Федеральной таможенной службой (ФТС) России, являющейся центральным органом федеральной исполнительной власти. Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий создаются специальные таможенные органы, которые составляют единую систему, представленную на рисунках 1.4 и 1.5.

В соответствии с Конституцией РФ общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Непосредственное руководство осуществляется Федеральной таможенной службой (ФТС) России, являющейся центральным органом федеральной исполнительной власти. Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий создаются специальные таможенные органы, которые составляют единую систему, представленную на рисунках» [2].

Кадровая работа

Организация таможенной статистики в России - student2.ru В рамках выполнения положений Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в 2009 году проводилась работа по оптимизации структуры таможенных органов. Штатная численность кадрового состава таможенных органов составила 76 972 единицы, фактическая – 68 062 человека.

Организация таможенной статистики в России - student2.ru

, (495) 913-93-90

Таблица

Динамика установленной штатной численности

кадрового состава таможенных органов

(включая подведомственные учреждения)

человек

Категория работников Год
Сотрудники
Государственные служащие
Работники бюджетной сферы
ВСЕГО:

Наши рекомендации