Понятие и виды юридических фактов.
Тие права и его признаки.
1. Понятие права употребляется в двух значениях:
- в субъективном смысле право - это возможность определенных действий.
- в объективном смысле право - система правил поведения обладающих определенными признаками.
Право - система общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных и гарантированных государством, являющихся регулятором общественных отношений.
Признаки права:
- Право состоит из норм, то есть правил поведения общего характера.
- Право - это система норм.
- Право - это общеобязательные правила поведения.
Общеобязательность - необходимость выполнения предписаний нормы любым субъектам, оказавшимся в условиях действия нормы.
- Право является совокупностью формально-определенных правил, то есть они содержатся в законах, подзаконных актах и других источниках права.
- Право устанавливается и гарантируется государством.
- Право является регулятором общественных отношений.
Регулировать - означает упорядочивать, устранять произвол из общественной жизни.
Социальная ценность права состоит в том, что право позволяет:
1. Упорядочить и стабилизировать стихийный процесс общественного развития, разграничивая интересы отдельных лиц;
2. Выразить общие интересы и потребности отдельных лиц, социальных общностей, государств;
3. Рационально с учетом различных интересов решать глобальные международные проблемы.
Спецификой доправового регулирования являлось преобладание немотивированных запретов.
Немногочисленные социальные нормы регулировали совокупность общественных отношений. Их называли мононормы (например, не убей члена своего клана).
Для правового регулирования общественных отношений характерно следующее:
1. Определение в нормах права того, что разрешается делать, что обязательно надо делать, что запрещается делать.
2.Реализация норм права связана с государственной властью и возможностью использования государственного принуждения.
3. Нормы права обязательно фиксируются в письменном виде.
- ПОНЯТИЕ НОРМЫ ПРАВА И ЕЕ ПРИЗНАКИ.
Понятие «норма»в широком смысле означает правило поведения. Различают социальные и несоциальные нормы.
Несоциальные нормы регулируют отношения людей с природой, техникой, товарами и другими материальными объектами. Они отражаются в различных стандартах, правилах, инструкциях.
Социальные нормы регулируют отношения между людьми. Они отличаются от других правил поведения следующим:
1. Они регулируют типичные, повторяющиеся, наиболее важные связи между людьми.
2. Рассчитаны на применение многими людьми.
3. За их неисполнение налагаются различного рода наказания - санкции.
Видами социальных норм являются:
1. Обычаи.
2. Моральные нормы.
3. Религиозные нормы.
4. Корпоративные нормы.
5. Нормы права.
Обычай – это правило поведения, сложившееся в результате длительного и многократного применения и вошедшее в привычку людей. Обычаи существуют в сознании людей, поддерживаются общественным мнением, различными психологическими факторами (например, стремлением быть «как все»).
Моральные нормы– это правила поведения людей, складывающиеся на основе их представлений о добре и о зле, долге, чести, справедливости и других нравственных ценностях, подкрепленные силой общественного мнения. Моральные нормы существуют в сознании людей, отражаются в литературе, искусстве, СМИ.
Религиозные нормыустанавливаются на основе различных вероисповеданий. Они регулируют как отношение к божественному началу, так и поведение людей. Религиозные нормы отражаются в различных религиозных источниках (Библия, Коран, Шастры).
Корпоративные нормыустанавливаются организациями (объединениями) граждан. Отражаются в уставах, программах и других документах организаций. К нарушителям применяются меры морального и дисциплинарного воздействия (например, Устав ВУЗа).
Нормы права - это формально определенное, общеобязательное правило поведение, которое установлено и гарантировано государством и регулирует общественное отношение.
Признаки нормы права:
* Правило поведения.
* Формально определенное правило поведения.
* Общеобязательное правило поведения.
* Установлено и гарантировано государством.
* Является регулятором общественных отношений.
Принцип разделения властей
Родоначальником теории разделения властей считают английского мыслителя Дж. Локка.Из теории общественного договора он выводит непосредственно происхождение отдельных видов власти. Локк различает законодательную, исполнительную и федеративную власти, но последняя рассматривается им в единстве с исполнительной, так как они подотчетны одному субъекту.
Ш. Монтескье,представитель французского Просвещения, впервые выделил судебную власть как обособленную от всех остальных ветвей. Он выдвинул идею независимых властей, сдерживающих и контролирующих друг друга. Также Монтескье пытался разобрать механизм их взаимодействия.
Впервые юридическое закрепление данного принципабыло осуществлено в Конституции Соединенных Штатов Америки, а также в конституционных актах Великой французской революции.
В Конституции России 1993 г. в качестве одной из основ конституционного строя страны выступает принцип разделения властей. Статья 10 Конституции РФ гласит: Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Разделение государственной власти на три ее ветви необходимо:
для исключения абсолютизации, концентрации власти в одних руках, что неизбежно приводит к злоупотреблениям властью со стороны государственного органа или лица, к установлению диктатуры для четкого разграничения функций между ветвями государственной власти, позволяющего эффективно выполнять поставленные задачи перед каждой из ветвей власти;
с целью взаимного контроля, для осуществления которого создается система сдержек и противовесов.
Разделение властейпредставляет собой функциональный разрез единой государственной власти на составляющие, но не означает многовластия. Власть едина, так как ее единственным источником является народ. Поэтому речь идет только о разграничении полномочий между ее ветвями.
Выделяют следующие основные формы власти:
законодательная;
исполнительная;
судебная.
Правовая идеология
Правовая идеология представляет собой глубокое, осмысленное представление и отношение людей к праву желаемому и реальному.
Виды правосознания
Правосознания принято подразделять на основе двух важных принципов: по степени общности отношения и по уровню и глубине отношения к праву.
По степени общности отношения к праву принято выделять:
1. Индивидуальное правосознание
2. Групповое правосознание
3. Массовое правосознание
По уровню и глубине отношения к праву принято выделять:
1. Обыденное правосознание
2. Профессиональное правосознание
3. Доктринальное правосознание
36.Правовая культура: понятие и структура.
Правовой культурой считают особое юридическое достояние общества, которое можно воспринимать как качественное правовое состояние общества, личности или социальной группы.
В связи с данным определением можно выделить следующие виды правовой культуры:
1) правовая культура общества – это доля общей культуры, которая передает степень правового сознания и правовой активности общества;
2) правовая культура личности – это культура отдельного члена общества, человека;
3) правовая культура социальной группы – это специфичная культура для таких социальных групп, как профессиональная группа, молодежь и т. д.
Правовую культуру общества отличают следующие черты: 1) уровень совершенства законодательства; 2) правовая активность населения государства; 3) уровень развития в государстве юридических норм, литературы и образования; 4) соотношение в нормах права национального и общечеловеческого начал; 5) эффективность работы правоприменительных органов государства.
Правовая культура личности состоит из следующих элементов:
1) знание, а вместе с этим и понимание права;
2) отношение человека к праву, т. е. привычка, проявляющаяся в законопослушном и правомерном поведении человека;
3) уровень правового поведения – юридически значимого поведения, которое может проявляться в наличии у человека умений эффективного использования средств права с целью осуществления субъективных прав и свобод или для достижения своих личных целей;
4) правовая психология;
5) правовая идеология.
В правовой культуре личности также выделяют три категории, которые находятся в неразрывной связи, представляют единое целое, такие как: 1) идейно-теоретические правовые представления. Это система мнений на реальное или желаемое право, его явления, на правовую жизнь в целом; 2) позитивные правовые чувства, которые представляют собой правовое чувство, которое наряду с настроением, психологическим настроем, а также традициями в сфере действия права представляют социально-правовую психологию. Положительное ее проявление и выступает элементом правовой культуры; 3) творческая деятельность человека в области права.
Правовую культуру социальных групп отличают следующие черты: 1) знание, почитание права и законодательства; 2) соблюдение законности; 3) наличие умения использовать предоставленную народом и правом власть; 4) наличие умений по эффективному обеспечению прав и свобод граждан; 5) правовое обучение и воспитание граждан; 6) способность правильно и быстро составлять, оформлять нужные юридические документы.
Правовая культура выполняет следующие функции: 1) познавательно-преобразовательную, которую связывают с теоретической и организаторской деятельностью по формированию правового государства и гражданского общества; 2)праворегулятивную, которая направлена на реализацию эффективного и устойчивого функционирования элементов правовой системы и всего общества; 3) ценностно-нормативную, которая проявляется в различных, имеющих ценностное значение фактах жизни, которые отображаются в поступках и сознании людей; 4) правосоциализаторская, через которую правовая культура выражается в формировании правовых качеств личности, а также организации самовоспитания и правового обучения, юридической помощи населению; 5) коммуникативная,реализуемая через общение граждан в юридической сфере.
94) Субъективные права и юридические обязанности участников правовых отношений. Понятие и структура.
Если общественные отношения выступают материальным содержанием правоотношений, то субъективные права и обязанности — юридическим. Именно через права и обязанности осуществляется юридическая связь участников правоотношений.
Субъективное право — это мера юридически возможного поведения, позволяющая субъекту удовлетворять его собственные интересы. Субъективное право есть средство для удовлетворения интереса управомоченного лица для достижения определенной цели, ценности. В этом заключается его предназначение.
Структура субъективного права:
1)возможность определенного поведения управомоченного;
2)возможность требования соответствующего поведения от обязаного;
3)возможность обращаться за защитой к компетентным государственным органам (прежде всего в суд);
4)возможность пользоваться определенным социальным благом.
Юридическая обязанность — это мера юридически необходимого поведения, установленная для удовлетворения интересов управомоченного лица. Обязанность есть гарантия осуществления субъективного права. Без нее последнее превратится в фикцию. Юридическая обязанность, являясь обратной стороной субъективного права, имеет следующую структуру: Необходимость:
1) совершать определенные действия или воздерживаться от них;
2) отреагировать на законные требования управомоченного;
3) нести юридическую ответственность за неисполнение этих требований;
4) не препятствовать контрагенту пользоваться тем благом, на которое тот имеет право.
Различиямежду субъективным правом и юридической обязанностью:
1) если субъективное право призвано удовлетворять собственные интересы лица, то юридическая обязанность — "чужие" интересы (управомоченного лица);
2) если субъективное право — мера возможного поведения (реализация его зависит от усмотрения управомоченного лица), то юридическая обязанность — мера необходимого поведения (от ее реализации отказаться нельзя).
Вместе с тем рамки (мера) возможного поведения (субъективного права), и необходимого поведения (юридической обязанности) должны быть четко очерчены в законодательстве.
?-62: Объект правоотношений. Понятие и виды.
Объект правоотношения — это то, на что направлены права в обязанности субъектов правоотношений, по поводу чего они вступают в юридические связи.
Виды правоотношений
По отраслевому признаку:
1Государственно-правовые. 2Уголовно-правовые. 3Гражданско-правовые и т.д.
В соответствии с функцией права, которая реализуется через правоотношение:
- Регулятивные - возникают на основе правомерного поведения, направлены на развитие общественных отношений.
- Охранительные- возникают на основе неправомерного поведения.
По взаимодействию с государством:
- Общие - возникают непосредственно из закона, регулируют отношения между личностью и государством. Закон одновременно является и юридическим фактом (в связи с введением в силу уголовного закона). На гражданина ложится обязанность соблюдать запрет, на государство - право требовать его исполнения.
- Конкретные- возникают на основе юридических фактов (поступков, конкретных действий).
По степени определённости субъектов правоотношений:
- Абсолютные - в таких правоотношениях персонифицирована лишь одна из сторон, носитель субъективного права (право собственности).
- Относительные - все стороны поимённо персонифицированы (правоотношение купли-продажи).
?-63: Понятие и классификация юридических фактов.
Юридические факты — это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми норма права связывает наступление определенных юридических последствий. Юридические факты являются предпосылками правоотношений. Их модель фиксируется в гипотезе юридических норм.
Юридические факты классифицируются по различным основаниям:
1) по характеру наступающих последствий они делятся на: правообразующие (поступление в вуз); правоизменяющие (перевод с очной на заочную форму обучения); правопрекращающие (окончание вуза); 2) по связи с волей участников правоотношений - на: события (обстоятельства, не зависящие от воли субъекта - стихийное бедствие, смерть, истечение сроков и т. п.); действия (обстоятельства, связанные с волей участников правоотношений).
Последние делятся на правомерные и противоправные.
Правомерные действия, в свою очередь, подразделяются на юридические акты (действия, совершаемые с намерением породить юридические последствия: сделки, судебные решения ii т. п.) и юридические поступки (действия, приводящие к юридическим последствиям независимо от намерений лица, их совершающего, — создание художественного произведения и т. д.).
Противоправные деяния могут быть уголовными, административными, гражданскими, дисциплинарными.
Нередко для возникновения предусмотренных правовой нормой юридических последствий необходим не один юридический факт, а их совокупность, которую называют юридическим (фактическим) составом. Например, для получения пенсии по старости требуется достичь пенсионного возраста, иметь необходимый трудовой стаж, решение о назначении пенсии.
?-64: Механизм правового регулирования. Понятие и элементы.
Механизм правового регулирования — это система юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права.
Цель механизма правового регулирования — обеспечить беспрепятственное движение интересов субъектов к ценностям (содержательный признак).
Механизм правового регулирования - система различных по своей природе и функциям юридических средств, позволяющих достигать его целей (формальный признак).
Потребность в различных юридических средствах, действующих в механизме правового регулирования, определяется разным характером движения интересов субъектов к ценностям, наличием многочисленных препятствий, стоящих на этом пути.
Можно выделить следующие элементы механизма правового регулирования:
1) норма права (в ней устанавливается модель удовлетворения интересов);
2) юридический факт или фактический состав с таким решающим актом, как организационно-исполнительный правоприменительный акт;
3) правоотношение (нормативные требования здесь конкретизируются для соответствующих субъектов);
4) акты реализации прав и обязанностей (действия субъектов в форме соблюдения, исполнения и использования);
5) охранительный правоприменительный акт (употребляется в случае правонарушения).
?-65: Правомерное поведение: понятие и виды.
Правомерное поведение — это деяние субъектов, соответствующее нормам права и социально полезным целям.
Признаки правомерного поведения:
1)находится в установленных законодательством рамках (формальный аспект);
2) социально полезно, не противоречит общественным интересам и целям, что составляет его объективную сторону (содержательный аспект);
3) является осознанным, что составляет его субъективную сторону.
Нетипичные ветви власти
В современном государственном управлении участвуют такие органы государственной власти, которые не могут быть отнесены к классической триаде ветвей органов государственной власти. Это такие государственные органы как прокуратура; следственные подразделения, занимающие самостоятельное место в системе правоохранительных органов, обеспечивающих правосудие по уголовным делам; контрольно-счетные органы (органы внешнего финансового контроля); избирательные органы; омбудсман и т.п. Такие органы государственной власти образуют нетипичные ветви государственной власти, т.к. представляют собой специализированную и однородную систему в механизме государства, осуществляющую свои функции в особых специфических формах через установленные в законе процедуры с целью повышения эффективности государственного управления.
Нетипичные органы государственной власти в Российской Федерации:
- Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации;
- Следственный комитет Российской Федерации - является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства;
- Счетная палата Российской Федерации - является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему;
- Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации - являются постоянно действующими органами внешнего государственного финансового контроля и образуются соответствующими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- избирательные комиссии (комиссии референдумов, комиссии по отзыву выборных должностных лиц) - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов (референдумов, голосований по отзыву);
6. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации – должность, учреждаемая в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
7. Уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации (должность, которая в соответствии с конституцией (уставом) и (или) законом может учреждаться в соответствующем субъекте Российской Федерации).
Тие права и его признаки.
1. Понятие права употребляется в двух значениях:
- в субъективном смысле право - это возможность определенных действий.
- в объективном смысле право - система правил поведения обладающих определенными признаками.
Право - система общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных и гарантированных государством, являющихся регулятором общественных отношений.
Признаки права:
- Право состоит из норм, то есть правил поведения общего характера.
- Право - это система норм.
- Право - это общеобязательные правила поведения.
Общеобязательность - необходимость выполнения предписаний нормы любым субъектам, оказавшимся в условиях действия нормы.
- Право является совокупностью формально-определенных правил, то есть они содержатся в законах, подзаконных актах и других источниках права.
- Право устанавливается и гарантируется государством.
- Право является регулятором общественных отношений.
Регулировать - означает упорядочивать, устранять произвол из общественной жизни.
Социальная ценность права состоит в том, что право позволяет:
1. Упорядочить и стабилизировать стихийный процесс общественного развития, разграничивая интересы отдельных лиц;
2. Выразить общие интересы и потребности отдельных лиц, социальных общностей, государств;
3. Рационально с учетом различных интересов решать глобальные международные проблемы.
Спецификой доправового регулирования являлось преобладание немотивированных запретов.
Немногочисленные социальные нормы регулировали совокупность общественных отношений. Их называли мононормы (например, не убей члена своего клана).
Для правового регулирования общественных отношений характерно следующее:
1. Определение в нормах права того, что разрешается делать, что обязательно надо делать, что запрещается делать.
2.Реализация норм права связана с государственной властью и возможностью использования государственного принуждения.
3. Нормы права обязательно фиксируются в письменном виде.
- ПОНЯТИЕ НОРМЫ ПРАВА И ЕЕ ПРИЗНАКИ.
Понятие «норма»в широком смысле означает правило поведения. Различают социальные и несоциальные нормы.
Несоциальные нормы регулируют отношения людей с природой, техникой, товарами и другими материальными объектами. Они отражаются в различных стандартах, правилах, инструкциях.
Социальные нормы регулируют отношения между людьми. Они отличаются от других правил поведения следующим:
1. Они регулируют типичные, повторяющиеся, наиболее важные связи между людьми.
2. Рассчитаны на применение многими людьми.
3. За их неисполнение налагаются различного рода наказания - санкции.
Видами социальных норм являются:
1. Обычаи.
2. Моральные нормы.
3. Религиозные нормы.
4. Корпоративные нормы.
5. Нормы права.
Обычай – это правило поведения, сложившееся в результате длительного и многократного применения и вошедшее в привычку людей. Обычаи существуют в сознании людей, поддерживаются общественным мнением, различными психологическими факторами (например, стремлением быть «как все»).
Моральные нормы– это правила поведения людей, складывающиеся на основе их представлений о добре и о зле, долге, чести, справедливости и других нравственных ценностях, подкрепленные силой общественного мнения. Моральные нормы существуют в сознании людей, отражаются в литературе, искусстве, СМИ.
Религиозные нормыустанавливаются на основе различных вероисповеданий. Они регулируют как отношение к божественному началу, так и поведение людей. Религиозные нормы отражаются в различных религиозных источниках (Библия, Коран, Шастры).
Корпоративные нормыустанавливаются организациями (объединениями) граждан. Отражаются в уставах, программах и других документах организаций. К нарушителям применяются меры морального и дисциплинарного воздействия (например, Устав ВУЗа).
Нормы права - это формально определенное, общеобязательное правило поведение, которое установлено и гарантировано государством и регулирует общественное отношение.
Признаки нормы права:
* Правило поведения.
* Формально определенное правило поведения.
* Общеобязательное правило поведения.
* Установлено и гарантировано государством.
* Является регулятором общественных отношений.
Понятие и виды юридических фактов.
Правоотношения возникают, изменяются или прекращаются при наличии следующих условий: нормы права, правосубъектности и юридического факта. Нормы права и правосубъектность являются общими, а юридический факт - конкретным условием движения правоотношений.
Юридические факты - это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
Все многообразие юридических фактов может быть подразделено на виды (классифицировано) по различным основаниям.
По последствиям, к которым приводят юридические факты, они подразделяются на три вида:
- правообразуюшие - факты, с которыми нормы права связывают возникновение субъективных прав и юридических обязанностей;
- правоизменяюшие - факты, с которыми нормы права связывают изменение правоотношений;
- правопрекращающие - факты, с которыми нормы права связывают прекращение правоотношений. Однако приведенное деление юридических фактов в определенной степени является условным. Один и тот же факт может в зависимости от правоотношений иметь и правоизменяющее, и правопрекращающее значение. Например, даже смерть человека не только прекращает трудовые правоотношения, но и может изменить правоотношения по социальному обеспечению членов семьи умершего либо явиться основанием возникновения наследственных правоотношений.
Основным классификационным признаком юридических фактов является их деление по характеру связи данного факта с индивидуальной волей лиц. По волевому признаку юридические факты делятся на два вида:
- События - факты, обстоятельства, не зависящие от воли участников конкретных правоотношений. Юридическое значение имеет здесь сам факт существования данного обстоятельства. Это смерть или рождение человека, события стихийного характера, землетрясение, наводнение и т.п.
- Действия - факты, связанные с внешним проявлением воли участников данных конкретных правоотношений. Они, в свою очередь, подразделяются на две большие группы: правомерные и неправомерные.
· Правомерные действия - это внешнее выражение волевого поведения, которое соответствует правовым нормам, направлено на претворение в жизнь правовых требований и возможностей. Среди правомерных действий выделяются: а) юридические индивидуальные акты - правомерные действия, которые совершаются лицами со специальным намерением породить определенные юридические последствия. Это гражданско-правовые сделки, договоры, административные акты и другие; б) юридические поступки - правомерные действия, с которыми нормы права связывают юридические последствия в силу самого факта действия независимо от того, были ли направлены действия на данные последствия или нет. К ним относятся, например, заявления об определенных фактах (совершение правонарушения), которые могут породить разнообразные юридические последствия независимо от воли самого заявителя.
· Неправомерные действия- акты волевого поведения, не соответствующие правовым предписаниям, причиняющие вред личности, либо обществу, государству, препятствующие проведению в жизнь правовых требований и возможностей. Это могут быть проступки (административные, гражданско-правовые) либо преступления.
Принцип разделения властей
Родоначальником теории разделения властей считают английского мыслителя Дж. Локка.Из теории общественного договора он выводит непосредственно происхождение отдельных видов власти. Локк различает законодательную, исполнительную и федеративную власти, но последняя рассматривается им в единстве с исполнительной, так как они подотчетны одному субъекту.
Ш. Монтескье,представитель французского Просвещения, впервые выделил судебную власть как обособленную от всех остальных ветвей. Он выдвинул идею независимых властей, сдерживающих и контролирующих друг друга. Также Монтескье пытался разобрать механизм их взаимодействия.
Впервые юридическое закрепление данного принципабыло осуществлено в Конституции Соединенных Штатов Америки, а также в конституционных актах Великой французской революции.
В Конституции России 1993 г. в качестве одной из основ конституционного строя страны выступает принцип разделения властей. Статья 10 Конституции РФ гласит: Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Разделение государственной власти на три ее ветви необходимо:
для исключения абсолютизации, концентрации власти в одних руках, что неизбежно приводит к злоупотреблениям властью со стороны государственного органа или лица, к установлению диктатуры для четкого разграничения функций между ветвями государственной власти, позволяющего эффективно выполнять поставленные задачи перед каждой из ветвей власти;
с целью взаимного контроля, для осуществления которого создается система сдержек и противовесов.
Разделение властейпредставляет собой функциональный разрез единой государственной власти на составляющие, но не означает многовластия. Власть едина, так как ее единственным источником является народ. Поэтому речь идет только о разграничении полномочий между ее ветвями.
Выделяют следующие основные формы власти:
законодательная;
исполнительная;
судебная.