Управление отдельными отраслями

  1. Государственное управление образованием и наукой.
  2. Содержание и правовые основы управления культурой.
  3. Понятие управления в сфере труда, социального обеспечения и занятости.

ЛИТЕРАТУРА

1. Закон РК от 7 июня 1999 года «Об образовании».

2. Закон РК от 2 июля 1992 года «Об охране и использовании историко-культурного наследия».

3. Закон РК от 24 декабря 1996 года «О культуре».

4. Закон РК от 10 декабря 1999 года «О труде в Республике Казахстан».

5. Закон РК от 20 июня 1997 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

6. Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 2000.

7. Глазунова Н.И. Система государственного управления. – М.: Юнити, 2003.

8. Козлов Ю.М. Административное право. – М., 2001.

9. Овсянко Д.M. Административное право. – М., 1999.

10. Таранов А.А. Административное право РК. Академический курс. – Алматы, 2003.

ВОПРОСЫ

1) На основе каких нормативно-правовых актов осуществляется управление образованием?

2) На основе каких нормативно-правовых актов осуществляется управление образованием?

3) Раскройте содержание управления начальным и средним профессиональным образованием.

4) Каковы особенности управления высшими учебными заведениями?

5) Дайте определение сферы науки и основных направлений научной деятельности.

6) Какими основными нормативными актами регулируются сфера науки и управление научными организациями?

7) Какие органы государства участвуют в управлении в сфере культуры?

8) В чем заключается содержание управления в сфере труда, социального обеспечения и занятости?

9) Раскройте содержание основных принципов деятельности государственных органов и общественных объединений в сфере труда, социального обеспечения и занятости.

10) Какими актами определяются статус и направления деятельности центральных органов управления в сфере труда, социального обеспечения и занятости?

Дайте определения понятиям:

образование, высшее учебное заведение, лицензирование, образовательный грант, научная деятельность, культура, учреждения культуры историко-культурное наследие, памятник истории и культуры, рабочая сила, занятость, безработные граждане, социальное обеспечение.

ЗАДАНИЯ

1. Напишите эссе, в котором охарактеризуйте образование как систему воспроизводства знаний и отрасль управления.

2. Характеристика управления культурой, деятельность органов управления культурой

3. Дайте характеристику деятельности местных органов управления в сфере труда, социального обеспечения и занятости.

ЗАДАЧИ

1) Во время похода школьников в горы произошел несчастный случай. Один из школьников 7-го класса получил тяжелую травму позвоночника, в результате чего он оказался прикован к постели и не может посещать школу. Родители обратились к директору школы с просьбой проводить занятия в домашних условиях. Директор дал согласие, но с условием, что индивидуальные занятия должны быть оплачены родителями школьника.

Как необходимо поступить в данном случае, законны ли требования администрации школы?

2) В одном из частных вузов г. Алматы нет зимней экзаменационной сессии. Студентов данного вуза это вполне устраивает, однако родители забеспокоились, что учебные планы частного вуза не соответствуют требованиям государственных стандартов и соответственно образование, которое получат студенты, будет неполноценным, а диплом - недействительным.

Охарактеризуйте данную ситуацию с точки зрения закона.

3) Одна из казахстанских фирм, специализирующаяся на выращивании табака решила привлечь кыргызских рабочих, которые имеют в этом деле большой опыт. Казахстанские работники, недовольные привлечением иностранцев, обратились за защитой их прав в отдел по вопросам занятости областного управления труда и социальной защиты с просьбой разъяснить, имеют ли право фирма привлекать иностранцев к работе?

Разрешите данную ситуацию с точки зрения закона.

4) Гражданин К. пришел устраиваться на работу в казахстанско-германскую фирму, где с ним заключили трудовой договор, в котором предусмотрены штрафы за нарушение трудовой дисциплины.

Правомерны ли данные условия?

5) Корниенко с отличием закончила юридический факуль­тет имеющего государственную аккредитацию высшего об­разовательного учреждения. Несмотря на это, ей было отка­зано в приеме на государственную службу в орган исполнительной власти. Отказ мотивировался тем об­стоятельством, что вуз, который окончила Корниенко был негосударственным.

Правомерен ли такой отказ? Что бы Вы сделали в данной ситуации на месте Корниенко?

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Наши рекомендации