Шкала перевода баллов в традиционные числовые и качественные эквиваленты
Баллы | Количественная оценка | Качественная оценка |
85–100 | Отлично (зачтено) | |
70–84 | Хорошо (зачтено) | |
50–69 | Удовлетворительно (зачтено) | |
0-49 | Неудовлетворительно (незачтено) |
Обязательная часть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студента за третий семестр формируется исходя из 100 максимально возможных баллов и включает 4 составляющие.
Первая составляющая − оценка преподавателем аудиторной работы студента ‑ формируется из суммы баллов за формальные и творческие итоги учебной деятельности студента (Максимально 22,8 балла).
Вид аудиторной работы студента | Единица измерения | Максимальное количество единиц | Диапазон оценки (баллы) | Суммарный диапазон оценки (баллы) |
Посещение лекций | час | 0/0,1 | 0-3,4 | |
Посещение семинарских занятий | час | 0/0,1 | 0-3,4 | |
Устная презентация (устный ответ) | Занятие, предусматривающее данную форму контроля | 0-2 | 0-16 | |
ИТОГО | 0-22,8 |
Вторая составляющая – оценка внеаудиторной учебной работы, предусмотренной учебным планом (Максимально 7,2 балла).
Вид внеаудиторного занятия | Единица измерения | Максимальное количество единиц | Диапазон оценки (баллы) | Суммарный диапазон оценки (баллы) |
Подготовка реферата | Занятие, предусматривающее данную форму контроля | 0-7,2 | 0-7,2 | |
ИТОГО | 0-7,2 |
Третья составляющая – итоговая оценка студента за первый семестр (максимально 17,2 балла).
Итоговая оценка | Баллы |
отлично | |
хорошо | |
удовлетворительно |
Четвертая составляющая – оценка устного экзаменационного ответа (максимально 50 баллов).
Квалификационные критерии оценки | Баллы |
Ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры | 41-50 |
Ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено | 26-40 |
Ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях или их отсутствие. | 11-25 |
В ответе имеются существенные ошибки в основных аспектах темы | 0-10 |
Факультативная часть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студента формируется на основе оценки качества инициативной работы студента. Максимальное количество баллов по факультативной части балльно-рейтинговой системы оценки не ограничено.
Вид инициативной работы студента | Единица измерения | Диапазон баллов |
Подготовка научной статьи на студенческую научно-теоретическую конференцию по проблематике конституционного права | статья | 0-15 |
Выступление на студенческой научно-теоретической конференции по проблематике конституционного права | выступление | 0-15 |
Подготовка презентации в Microsoft Power Point по теме или вопросам, согласованным с преподавателем | презентация | 0-5 |
Подготовка реферативного обзора новейшей (за последний год) библиографии по теме или вопросам, согласованным с преподавателем | 10 единиц библиографического списка | 0-5 |
Представление пакета статистических данных, информационных таблиц, графиков по темам или вопросам, согласованным с преподавателем | Пакет/ таблица/ график | 0-5 |
Разработка Web-страницы по одной из тем или вопросов, согласованных с преподавателем | Web-страница | 0-10 |
Создание графических иллюстраций (рисунков, картин, компьютерной графики) по темам или вопросам, согласованным с преподавателем | Пакет графических иллюстраций | 0-10 |
Подборка серии портретов ученых в области конституционного права с их краткими биографиями | Подборка (не менее 10) | 0-10 |
Разработка Web-страницы, посвященной конституционно-правовой проблеме или жизни и творчеству видного ученого в области теории государства и права | Web-страница | 0-20 |
Представление видеопрезентации темы или вопроса, согласованного с преподавателем | Видеопрезентация | 0-20 |
Представление материала по конституционному праву в литературной или иной творческой форме (стихотворение, поэма, песня, рассказ, басня, загадка, сказка, анекдот и т.п.) | Материал по конституционному праву в литературной или иной творческой форме | 0-20 |
Проведение микросоциологического исследования (анкетирование, интервьюирование и т.д.) по проблематике конституционного права, по темам и вопросам, согласованным с преподавателем | Обзор результатов исследования | 0-20 |
Оценка по итоговому освоению учебной дисциплины складывается из суммы оценок обязательной и факультативной частей рейтинга. В случае превышения студентом общей суммы в 100 баллов, итоговая оценка принимается равной 100 баллам.