Административно-правовой статус органов исполнительной власти.

Административно-правовой статус органов исполнительной власти характеризует их положение в системе исполнительной власти при осуществлении государственного управления. Статус органа исполнительной власти определяется его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления.

Административно-правовой статус закреплен в Конституции РФ, законах и в нормативных актах (как правило, положениях об органах).

Органы обладают административной правосубъектностью (правоспособность и дееспособность у органов сливается). Правосубъектность частично совпадает с компетенцией, частично выходит за ее пределы, поскольку, во-первых, орган в административных правоотношениях может выступать как субъект или как объект государственного управления, во-вторых, не все функции реализуются через государственно-властные полномочия (например, через предоставление услуг).

В админстративно-правовом статусе государственных коллективных субъектов можно выделить три главных блока:

• целевой;

• структурно-организационный;

• компетенционный (компетенцию).

Первый элемент административно-правового статуса государственного коллективного субъекта – его юридически закрепленные цели, задачи и функции. В общем плане его цель можно понимать как обеспечение определенной социальной потребности, а в положениях, уставах и иных правовых актах цель конкретизируется в перечне задач, выполняемых функций.

Все задачи, которые ставятся перед структурными единицами государственного механизма, можно объединить в три группы:

1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради которой она создана (выпускать продукцию, учить, лечить, контролировать, регистрировать и т. д.);

2) экономико-экологические (ресурсные), закрепляющие обязанность бережно использовать природные и другие ресурсы, обеспечить сохранность окружающей среды и используемого государственного имущества;

3) социальные, нацеливающие на заботу о коллективе работников и его членах, их профессиональном росте, на создание благоприятных условий для службы, трудовой деятельности, организацию культурно-бытового обслуживания, улучшение материального благосостояния своих рабочих, служащих и их семей.

Второй – организационно-структурный – компонент правового статуса сам является довольно сложной системой. В него входит нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур, права на организационное самоопределение*, процедур деятельности и права на официальные символы.

Компетенция является третьей и основной частью правового статуса государственных коллективных субъектов права и состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Ее первый элемент включает обязанности и права, связанные с осуществлением власти, участием во властных отношениях, в том числе и право издавать определенные акты. Второй элемент компетенции – подведомственность, правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.

Компетенцию можно рассматривать в функциональном разрезе (в области планирования, контроля и т. д.), применительно к определенным субъектам (иным государственным, муниципальным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам). А компетенцию органов общей компетенции необходимо рассматривать еще в отраслевом разрезе, в сфере обороны, образования, здравоохранения, транспорта и т. д.

20 Паспорт гражданина РФ - это основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и прожив на территории России. В паспорт вносятся сведенияоличностигражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

В паспорте могут ставиться отметки: о регистрации гражд по месту жительства и снятии его с регистр-го учета .-об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, о регистрации и расторжении брака. о детях (гражданах РФ, не достигших 14-летнего возраста) .-о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки: о его группе крови и резус-факторе . - об идентификационном номере налогоплательщика .Срок действия паспорта от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно. Выдача паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства.

Регистрация по месту жительства граждан РФ .Гражданин РФ при прибытии к новому месту жительства не позднее 7 дней со дня прибытия обращается к должностному лицу , ответственному за регистрацию, а при их отсутствии к собственнику жилого помещения и представляет:1)документ, удостоверяющий личность гражданина РФ .Док-ами, удостовер личность, явл:- Паспорт гражд РФ - Свид о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста - Заграничный общегражд паспорт – для лиц постоянно прожив за пределами РФ -паспорт гражданина СССР, удостовер личность гражданина РФ, до истечения срока его действия

Заявление о регистрации по месту жительства от имени граждан, не достигших 14 -летнего возраста, предоставляют их законные представители (родители, опекуны). 3)Документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение Такими док являются:- Договор найма(поднайма)- Свид о гос регистр права (собственности на жилое помещение)- Решение суда о признании права пользования жилым помещением- Заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение

4) Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия

Адресный листок убытия выдается органом регистрационного учета по месту последнего жительства


Наши рекомендации