Раздел 1. Государственное управление, исполнительная власть, административное право

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«__» ______________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Административное право»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки « Правоведение и правоохранительная деятельность»

профилизаций: « Правозащитная деятельность»; « Гражданско-правовое регулирование в сфере образования»; « Административно-правовое регулирование в сфере образования»

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа дисциплины «Административное право». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 44 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

Автор: к.ю.н., доцент М.В. Ожиганова
     
     
Рецензент: д.ю.н., профессор Л.Я. Драпкин

Одобрена на заседании кафедры образовательного права. Протокол от 26 апреля 2011 г. № 9.

Заведующая кафедрой образовательного права   Е.М. Кропанева

Рекомендована к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от 28 апреля 2011 г. № 8.

Председатель методической комиссии ИСП   А.Г. Кислов
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИСП   С.Е. Вершинин

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Ожиганова М.В., 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса – сформировать у студентов целостное понимание назначения, содержания, закономерностей и особенностей процессов в сфере государственного управления, умение ориентироваться в правовом пространстве при решении конкретных практических задач.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется воспитанием у студентов чувства сопричастности к судьбам российского Отечества, формированием высокого уровня правосознания личности, а также подготовкой специалистов высокой квалификации, направленной на эффективную реализацию ими своих профессиональных обязанностей как в государственном аппарате РФ и субъектов РФ и аппарате местного самоуправления, так и в других сферах.

Задачиосвоения курса административное право:

· дать необходимые теоретические знания студентам о предмете, методах, субъектах и основных институтах административного и административно-процессуального права, о методах и формах деятельности органов исполнительной власти в различных средах общественной жизни, административном принуждении и его видах, а также способах обеспечения законности в деятельности публичных властей;

· освоение методик поиска необходимой информации, формирование правовой базы изучаемого предмета, понятийного аппарата, для обеспечения грамотного и комфортного вхождения в изучаемую область общественных отношений;

· творческое осмысление изучаемого материала, на основе полученных знаний;

· выработка собственного личностного видения сущности происходящих в государстве управленческих процессов;

· удовлетворение объективно возникающей потребности в дальнейшем самостоятельном проникновении в суть изучаемого предмета.

Преподавание данного курса призвано развить практические навыки студентов в работе с административно-правовыми нормами, их использованием и применением.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная учебная дисциплина входит в раздел Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть. ФГОС по направлению подготовки ВПО 051000.62 Профессиональное обучение.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.2. Из курса «Теория государства и права»:

Знания: основной понятийный аппарат юриспруденции, юридическую терминологию, основные структуры институтов государства и права; методологические основы научного понимания права и государственно-правовых явлений; общие и специальные закономерности возникновения, развития и функционирования государства, права и правовых явлений.

Умения: чётко представлять систему права, правотворчество и действие нормативных правовых актов; раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений; подкреплять теоретические положения конкретными фактами политической и правовой действительности, примерами из практики.

Владения: способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4); готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-37); готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-38); готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК-40); готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
(ПК-41).

2.3. Из курса «Конституционное право»:

Знания: общепрофессиональные теоретические и методические основы конституционного права.

Умения: самостоятельно работать с нормативными правовыми актами сферы конституционных прав и свобод, научной и практической литературой; юридически правильно и компетентно квалифицировать факты и обстоятельства, относящиеся к сфере конституционного права; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с конституционным законодательством.

Владения: владеет культурой мышления; способен к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-18); способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22); готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27); способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1); способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4); готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26); навыками толкования и применения законов и других нормативных правовых актов, относящихся к конституционному законодательству; навыками грамотной квалификации фактов и обстоятельств, являющихся основанием для возникновения, изменения и прекращения конституционных правоотношений.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Дисциплина «Профессиональная этика»;

· Дисциплина «Семейное право»;

· Дисциплина «Документационное обеспечение законотворчества и судопроизводства».

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· теоретические основы курса административное право;

· административно-правовое положение (статус) всех субъектов российского административного права;

· формы и методы деятельности органов исполнительной власти в различных сферах общественной жизни;

· имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти принудительные средства, основания и процедуру их применения;

· способы обеспечения законности в деятельности исполнительной власти;

· принципы государственного управления; особенности его реализации в различных направлениях, предъявляемые к нему требования, основные источники и специальную юридическую литературу, методы рационального использования информации.

Уметь:

· ориентироваться в административно-правовом пространстве, применять полученные знания при освоении других дисциплин;

· находить соответствующий нормативный акт и конкретную административно-правовую норму, подлежащую применению в конкретной жизненной ситуации;

· подготовить и обосновать принимаемое правовое решение и тем самым защитить права и законные интересы граждан, учреждений и организаций Российской Федерации;

· пользоваться понятийным и категориальным аппаратом административного права;

· формулировать соответствующие теоретические положения в виде развёрнутого определения;

· раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений;

· подкреплять теоретические положения конкретными фактами политической и правовой действительности, примерами из практики;

· подготовить и обосновать принимаемое правовое решение и тем самым защитить права и законные интересы граждан, учреждений и организаций Российской Федерации; .

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);

· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

· готовность анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

· владеет системой эвристических методов и приёмов (ОК-29);

· способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

· готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-37);

· готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-38);

· готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-39);

· готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК-40);

· готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-41);

· готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-43);

· способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-44);

· способен толковать различные правовые акты (ПК-45);

· готов участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПК-47);

· владение аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию;

· готовность юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства;

· готовность грамотно знакомиться с нормативно-правыми актами, другими юридически значимыми документами;

· готовность ориентироваться в действующем законодательстве;

· готовность анализировать действующий в РФ административно-правовой материал;

· готовность толковать нормативно-правовые акты;

· готов обозначить свою правовую позицию в обществе и её соотношение с юридической ответственностью).

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.1. Объём дисциплины и виды учебной работы очной формы обучения

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачётных единиц (часов) Семестры
5-й
Общая трудоёмкость дисциплины 3 (108) 5-й
Аудиторные занятия 5-й
лекции 5-й
практические занятия - 5-й
семинарские занятия 5-й
лабораторные работы - 5-й
другие виды аудиторных занятий - 5-й
Самостоятельная работа 5-й
изучение теоретического курса 5-й
курсовая работа 6-й
домашние задания 5-й
подготовка к экзамену 5-й
Вид промежуточного контроля Коллоквиум, терминологический диктант, эссе, тест

4.1.1. Объём дисциплины и виды учебной работы заочной формы обучения

Таблица 2

Вид учебной работы Всего зачётных единиц (часов) Семестры
6-й
Общая трудоёмкость дисциплины 3 (108) 6-й
Аудиторные занятия 6-й
лекции 6-й
практические занятия - 6-й
семинарские занятия 6-й
лабораторные работы - 6-й
другие виды аудиторных занятий - 6-й
Самостоятельная работа 6-й
изучение теоретического курса 6-й
курсовая работа 6-й
домашние задания 6-й
подготовка к экзамену 6-й
Вид промежуточного контроля Коллоквиум, терминологический диктант, эссе, тест

4.1.1. Объём дисциплины и виды учебной работы заочной сокращённой формы обучения

Таблица 3

Вид учебной работы Всего зачётных единиц (часов) Семестры
3-й – 4-й
Общая трудоёмкость дисциплины 2 (72) 3-й – 4-й
Аудиторные занятия 3-й – 4-й
лекции 3-й – 4-й
практические занятия - -
семинарские занятия 4-й
лабораторные работы - -
другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа 3-й – 4-й
изучение теоретического курса 3-й – 4-й
курсовая работа 3-й – 4-й
домашние задания 3-й – 4-й
подготовка к экзамену 4-й
Вид промежуточного контроля Коллоквиум, терминологический диктант, эссе, тест

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 4

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Государственное управление, исполнительная власть, административное право Еженед. Эссе – 1; Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
2. Субъекты административного права Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
3. Административно-правовые формы и методы управленческих действий Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 3.
4. Административное принуждение, административное правонарушение и ответственность по административному праву Еженед. Собесед. – 4; Участие в практ. занятии – 4
  Подготовка к экзамену - - -   Экзамен, курсовая работа  
Итого за 1семестр  

4.3. Содержание дисциплины

Тема 4.5. Дисциплинарное принуждение и материальная ответственность по административному праву

Понятие дисциплинарного принуждения, его виды. Дисциплинарное принуждение по административному праву. Дисциплинарная ответственность по административному праву (правовая основа, виды). Производство по применению дисциплинарных взысканий как особый вид административного производства.

Тема 4.5. Дисциплинарное принуждение и материальная ответственность по административному праву

1. Раскройте понятие, особенности и виды дисциплинарного принуждения.

2. Дайте характеристику дисциплинарной ответственности по административному праву (правовая основа, виды).

3. Назовите основания дисциплинарной ответственности.

4. Охарактеризуйте систему дисциплинарных взысканий.

5. Расскажите об особенностях материальной ответственности по административному праву.

6. Подготовиться к итоговому коллоквиуму по курсу «Административное право».

Выполнение коллоквиума по курсу «Административное право».

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1. Правовые основы государственного управления и административно-правового регулирования в сфере экономики.

2. Функции Правительства Российской Федерации в сфере экономики.

3. Федеральные министерства, осуществляющие руководство отдельными хозяйственными комплексами.

4. Управление государственной собственностью.

5. Государственный контроль и надзор в сфере образования.

6. Правовое положение Министерства образования и науки Российской Федерации.

7. Правовое положение Министерства финансов Российской Федерации.

8. Административно-правовое регулирование в сфере образования.

9. Административно-правовое регулирование в сфере науки.

10. Административно-правовое регулирование в сфере культуры.

11. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

12. Государственное управление в сфере здравоохранения. Правовое положение Министерства здравоохранения и социального развития.

13. Административно-правовое регулирование в сфере обороны.

14. Государственное управление в сфере обороны. Правовой статус Министерства обороны Российской Федерации.

15. Административно-правовое регулирование в сфере безопасности.

16. Государственное управление в сфере безопасности. Правовое положение Совета Безопасности РФ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

17. Административно-правовое регулирование в области внутренних дел.

18. Государственное управление в области внутренних дел. Правовое положение Министерства внутренних дел российской Федерации.

19. Административно-правовое регулирование в области иностранных дел.

20. Государственное управление в области иностранных дел. Правовое положение Министерства иностранных дел Российской Федерации.

21. Административно-правовое положение в области юстиции.

22. Государственно управление в области юстиции.

23. Правовой статус Министерства юстиции Российской Федерации.

Перечень предложенных тем является примерным.

6.3. Задания к контрольной работе

Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний и формирование навыков теоретического анализа правового материала, необходимых для дальнейшего освоения юридических дисциплин.

Задания к контрольной работе представлены в 13 вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей. Каждая часть контрольной работы направлена на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала.

Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины.

Работа должна содержать не более 13 страниц машинописного текста, причём студент должен не просто изложить материал, содержащийся в учебнике, но и применить умение использовать навыки сравнительно правового анализа, синтеза, логики и других методов изучения данного курса.

В завершении работы необходимо указать список использованных источников.

Контрольная работа должна быть выполнена по одному из 13 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачётной книжки студента. Работа, выполненная с нарушением этого требования, на проверку приниматься не будет.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ.

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1) Перечислите теоретические и методологические основы науки административного права.

2) Проанализируйте и определите, какие отношения составляют предмет административного права в:

a) Средней общеобразовательной школе № 72 г. Екатеринбурга;

b) Академии права и управления Министерства юстиции Российской Федерации (РФ);

c) АКБ «Метеор».

3) С. Луков, наказанный за мелкое хулиганство административным арестом на 15 суток, попросил судью, рассматривавшего дело отпустить его домой на похороны брата, погибшего при пожаре. Как должен поступить судья?

Вариант 2.

1) На основе анализа нескольких нормативных правовых актов по своему усмотрению приведите примеры статей, где изложены:

a) гипотеза, диспозиция и санкция административно-правовой нормы;

b) только диспозиция, а гипотеза административно-правовой нормы подразумевается;

c) от двух и более норм в одной статье.

2) Исследуя нормативно-правовые акты по курсу «Административное право» приведите по два примера: - обязывающих; - запрещающих; - рекомендательных; - дозволительных; - материальных и процессуальных административно-правовых норм.

3) В семье механика Гаврилова сыну Николаю исполнилось 18 лет. У дочери Гаврилова родился ребёнок. Супруга Гаврилова по конкурсу была принята на работу в Министерство экономического развития и торговли. Через 10 дней пришло письмо из деревни, умер дедушка Николая. Дайте характеристику приведённым юридическим фактам и возникающим на их основе административно-правовым отношениям.

Вариант 3.

1) Приведите три примера прав граждан РФ, закреплённых административно-правовыми нормами, принятыми в развитие соответствующих норм Конституции.

2) Существует ли какая-либо ответственность публичной администрации за ненадлежащую работу с обращениями граждан и организаций? В чём она выражается?

3) Губернатор Свердловской области издал распоряжение «Об экстренных мерах по уборке урожая 2011 года». Согласно данному распоряжению все автотранспортные предприятия без исключения были обязаны выделить по 2 специально оборудованных автомобиля для перевозки зерна. Дайте юридическую оценку возникшим правоотношениям.

Вариант 4.

1) Каково соотношение понятий «исполнительный орган государственной власти» и «орган государственного управления»?

2) Что понимается под делегированием полномочий и в каких административно-правовых формах оно осуществляется?

3) Подготовьте проект постановления начальника районной налоговой инспекции по протесту прокурора на незаконные действия работников налоговой инспекции при проверке ОАО «Изумруд» г. Екатеринбурга.

Вариант 5.

1. Назовите признаки, отличающие государственную службу от иных видов службы.

2. С какой целью проводится аттестация государственных служащих, и какие последствия она влечёт?

3. Составьте жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Вариант 6.

1. Приведите практические примеры дефектных нормативно-правовых актов.

2. Найдите в административном кодексе примеры поощрительных предписаний. В чём заключаются сходство и различия поощрений, льгот, привилегий.

3. Механик М. Гусев, работавший на гидролизном заводе, просверлил небольшую дырку в трубе и, набрав трёхлитровую банку спирта, унёс домой. Утечка в системе была обнаружена утром следующего дня, за это время вытекло, по предварительной оценке, около 500 литров спирта. Дайте юридическую квалификацию действий М. Гусева (ранее несудимого, бывшего военнослужащего, инвалида 3-й группы). Укажите, какие меры воздействия могут быть применены к нему.

Вариант 7.

1. Раскройте сущность оснований административной ответственности:
- нормативное; - фактическое; - процессуальное. Приведите не менее двух примеров по каждому основанию.

2. Приведите примеры правонарушений на основе статей административного кодекса в виде действия и бездействия; формы вины, указанные прямо в названии статьи как умысел или неосторожность.

3. А. Виноградов и Е. Лоза распивали спиртные напитки в детском городке, оскорбляли прохожих нецензурной бранью. В суде было рассмотрено дело о совершении ими правонарушения. Оба были признаны виновными в мелком хулиганстве и распитии алкогольной продукции. Какое решение принял судья? Каков порядок наложения административного взыскания за совершение нескольких административных правонарушений?

Вариант 8.

1. Дайте юридическую классификацию субъектов (участников) административного процесса. Укажите, в каком качестве могут выступать в административном процессе: - граждане; - общественные объединения; - органы прокуратуры; - судьи; - должностные лица органов исполнительной власти.

2. Раскройте сущность следующих мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: - административное задержание; - доставление; - изъятие вещей и документов; - арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

3. Студенту Петрову в областной научной библиотеке предложили взять книгу на одну ночь из читального зала, так как рабочее время подошло к концу, а ранее нужная книга была занята, ибо пользуется повышенным спросом у читателей. Но в виду того, что это единственный экземпляр, то Петрову было предложено оставить в залог его паспорт. Законно ли данное требование? Каков порядок обжалования действий администрации библиотеки?

Вариант 9.

1) На основе анализа нормативных правовых актов составьте схему органов, осуществляющих административный надзор на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

2) Определите, какие из указанных отношений находятся за пределами законности, а какие – за пределами государственной дисциплины:

a) гражданин . Казак подал иск в суд на гражданина Л. Козлова, однако, в установленный срок на заседание суда не явился, объяснив это тем, что он «передумал»;

b) в ходе ревизии было обнаружено несоответствие бюджетной росписи расходам, утверждённым бюджетом;

c) Департамент образования и Департамент культуры с целью объединения усилий решили создать координационный совет и принимать совместные решения;

d) в целях восполнения дефицита муниципального бюджета городская налоговая инспекция создала ООО АКБ «Мытарь».

3) Находясь в очередном отпуске, старший инспектор рыбоохраны Е. Митин задержал двух браконьеров, которые при помощи сети ловили рыбу в реке Вятке. Е. Митин составил протокол об административном правонарушении. Задержанные отказались подписывать протокол, заявив, что инспектор не вправе составлять процессуальные документы на данной территории, так как проживает в другой области. Протокол был направлен государственному инспектору по контролю за использованием и охраной водных объектов. Правомерны ли действия инспектора? Какова подведомственность данной категории дел? Как должно быть решено дело?

Вариант 10.

1. Раскройте организационно-правовой механизм управления промышленным комплексом экономики, при этом схематично отобразите систему органов управления данным комплексом по всем уровням и укажите параметры их взаимоотношений.

2. Схематично постройте организационно-правовую систему управления коммунальным комплексом, где детально раскройте структуру Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

3. Дайте правовую характеристику следующим органам финансово-кредитного комплекса: - Департаменту финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ; - управлению Федерального казначейства по Свердловской области; - финансовому отделу администрации Раменского района Московской области; - полевому учреждению ЦБ РФ; - АКБ «Финансист».

Вариант 11.

1) Составьте схему систему органов управления торговым комплексом.

2) Министерство путей сообщения РФ своим решением:

a) утвердило устав Северной железной дороги;

b) закрыло железнодорожную линию между тремя населёнными пунктами в Свердловской области как убыточную;

c) реорганизовало сеть линейных предприятий на двух железных дорогах;

d) реорганизовало систему управления Юго-Западной железной дороги;

e) утвердило новые графики движения по трём железным дорогам.

Все ли пункты принятого решения соответствуют компетенции указанного Министерства?

3) Государственный санитарный врач районной СЭС Кировской области обратился с заявлением к начальнику УВД области с просьбой выделить ему личную охрану, обеспечить охрану квартиры в связи с реальной угрозой безопасности его и членов семьи, возникшей в результате его профессиональной деятельности. Каким должен быть ответ начальника УВД области?

Вариант 12.

1) Дайте типовую и видовую классификацию учреждений здравоохранения. Приведите примеры перечисленной классификации на учреждениях здравоохранения, функционирующих в вашем городе, в другом населённом пункте.

2) Какие требования необходимо соблюдать при вывозе за границу культурных ценностей? Кем утверждается состав Государственной комиссии по реституции культурных ценностей?

3) Сотрудник налоговой инспекции приостановил операции ООО «Рубин» по счетам в банке в течение первого квартала в связи с не предоставлением документов, необходимых для исчисления суммы налогов. Однако по просьбе ООО «Рубин» АКБ «Новый» в марте провёл ряд расчётных операций. Руководитель районной налоговой инспекции А. Минаева оштрафовала генерального директора ООО, его главного бухгалтера, управляющего банком. Дайте юридический анализ ситуации в рамках обеспечения законности.

Вариант 13.

1) Раскройте сущность следующих мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: - административное задержание; - доставление; - изъятие вещей и документов; - арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Какова сущность производства по исполнению постановления о наложении штрафа?

2) Изобразите схематично структуру органов внутренних дел.

Гражданин Латвии нарушил режим в пункте пропуска через государственную границу. За данное правонарушение к нему было применено административное выдворение за пределы РФ. Кем и как проводится исполнение постановления по данному виду взысканий?

6.3. Темы курсовых работ

Курсовая работа по дисциплине «Образовательное право» является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнение курсовой работы является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, овладение методами научных исследований, формирование навыков работы с научной литературой и нормативно-правовым материалом.

При выполнении курсовой работы студент должен:

- продумать и составить план раскрытия темы курсовой работы;

- собрать и изучить необходимую научную литературу и нормативные правовые акты по выбранной теме;

- творчески и критически проанализировать полученные материалы;

- систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

- решить задачи, поставленные перед исследованием;

- логически обосновать и сформулировать выводы и предложения.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из предложенных в методических указаниях тем. Студент имеет право самостоятельно предложить тему исследования, обосновав целесообразность ее исследования, согласовав её с преподавателем. Руководитель оказывает необходимую помощь студенту в работе над курсовым исследованием (в подборе литературы, нормативных правовых актов и др.).

Курсовая работа должна соответствовать требованиям стандарта по оформлению, структуре и содержанию. Работа должна быть сдана на кафедру в установленные сроки. Студенты, не сдавшие курсовую работу своевременно, не допускаются к сдаче семестрового экзамена.

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Титульный лист содержит следующие сведения:

- полное наименование университета, института и кафедры;

- тему курсовой работы;

- название курсовой работы;

- сведения об авторе (Ф.И.О. студента, номер академической группы);

- сведения о руководителе (Ф.И.О., учёная степень, звание, должность);

- наименование места и года выполнения.

Содержание отражает содержание и структуру работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте.

Введение характеризует актуальность выбранной темы, степень её разработанности в отечественной и мировой теории и практике, цели и задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, применяемые в работе, обоснование выбора использованных научных источников и другой литературы, а также описание структуры работы.

Основная часть курсовой работы делится на главы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее 2-х глав, а в их составе не менее 2-х параграфов.

Обязательным структурным элементом основной части курсовой работы является аналитический обзор разработанности темы.

Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по теме курсовой работы, содержащий обобщённые и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

В заключениираскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики; приводятся главные выводы, излагаются предложения. Заключение не должно содержать пересказа содержания исследования. В заключении подводятся итоги разработки темы, отражаются решение задач, поставленных во введении.

Список использованных источников (нормативные правовые акты и литература).Литература, используемая для написания курсовой работы должна соответствовать выбранной теме.

В начале списка использованных в работе источников размещаются нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты указываются последовательно в соответствии с их юридической силой со ссылкой на источник официального опубликования. Грубейшей ошибкой считается использование нормативных актов, утративших силу (исключение составляют случаи сравнительного анализа действующего закон<

Наши рекомендации